Я отыграла практически всю бета-версию Evolve. Во время стримов мы много ее обсуждали, и я решила тектом изложить основные мысли относительно игры:

  • В игру обязательно нужно играть с друзьями. Со случайно подбираемыми игроками смысла играть совершенно нет, потому что играть становится совершенно скучно.
  • Обязательно нужно играть сессиями. Evolve отбивает по эмоциям так, что после каждого матча чувствуешь как будто на поле пахал. Если играть постоянно, такое быстро надоест.
  • Очень важно разговаривать и кооперироваться с другими игроками. В этой игре очень важна последовательность совершаемых вами и вашими друзьями действий. Например: Траппер ловит монстра гарпунами и орет Поддержке, чтобы тот наносил по монстру удары с воздуха.
  • Я заметила, что лучше всех в группе друг с другом сыгрываются  персонажи, которые были доступны первыми. Вторая группа разблокируемых персонажей так же хорошо сыгрывается друг с другом. То есть лучше не перемешивать персонажей, которые были доступны сразу с теми, кто стал доступен чуть позже.

Играла с Алексом Гуфовским, Михаилом Кузьминым и компанией:

Играла с друзьями:

Играла с Гошей Ядвидчук с Gmbox.ru и компанией. Гоша отличный монстр! Записывала с вебкамерой:

Играла с Алексом Гуфовским, Михаилом Кузьминым, Сергеем Галенкиным и Антоном Логвиновым. Звездная команда! Записывала с вебкамерой:

Играла с друзьями:

  • Тимур

    Вот это и разочаровывает в новых играх — чтобы не париться и писать нормальный ИИ, как было в мохнатых 90х с его нереальными турнирами, многие новые игры ориентируются на мультиплеер, где все зависит от людей. Поиграл в бету со случайными людьми, с кислой рожей закрыл и забыл. Учитывая конский ценник покупать смысла не вижу, жаль.

    • Собственно, мой первый пункт

  • Tahakaro

    Загляну на огонёк. Несколько сумбурно, потому что ночью не спал, играл, каюсь : ( В общем: Не понравилось. 1) антураж
    2) баланс
    3) играть за монстра «не честно»
    4) играть за охотников — слишком легко

    Фишка в том, что в l4d был строгий баланс, т.е. игра была командная. Тут же все иначе. Первое — ты не поиграешь команда на команду. Нужно именно что натыкаться на «хороших» одиночек, которые в случае проигрыша не будут ливать, а в другом случае — будут хорошо играть ( для интереса опять же охотникам).
    Второе — эффект » не честно «. В Л4Д ты всегда знаешь, что следующий матч ты будешь человекомзомби и тебе нужно отыгратьсянабрать очков ( выиграть раунд ). Тут уже 4 вс 1 ломает систему. Если ты проиграл 1 раз, второй… Ты проиграешь и третий раунд. И скорее всего на 2-м Монстр уже ливнет, а твои охотники будут еще 15 минут ждать нового монстра

    • 3) играть за монстра «не честно»
      4) играть за охотников — слишком легко
      ?!
      Играл за голиафа 5 раз, все 5 побед. Не заморачиваешься и фокусишь цели по приоритету: медик-> траппер-> саппорт-> асолт (на самом деле после медика не имеет значения кого, ты уже победил). Если тебя контролят, то юзаешь прыжок к нужной цели, а дальше по накатаной. Кстати, я ни разу не дошел до 3-го уровня эволюции, предел был на первых 30 секундах 2-ой эволюции.

      • траппер -> медик, если ты в куполе на низком уровне

        • Мх. На первом лвл, я немного фижусь и выжидаю, даже простое укрывание за камнем которое не дает попасть в тебя пулям уже помогает, а там целишься в медика и здрасьте.

    • Могу лишь ответить, что баланс они меняют. Многое переделали что было в альфе. Например, Дейзи ВСЕГДА отслеживает монстра, так что 2 и 3 пункт может сразу отклонить.
      4) Есть такое, но не слишком легко. Можешь посмотреть стримы, где я пряталась от охотников минут по 20.

      Начет «ливнет», поэтому я и написала играть вместе. Мы отлично отыгрывали впятером.

      1) антураж прекраснейший, кусты, звуки, дикие животные, обалденно же. Я как-будто в реальности на охоте. Что не понравилось?

      • Tahakaro

        У меня в л4д около 1,5к часов и мне не нравится такой «отыгрышь» впятером. Если ты играешь командой — я хочу завалить команду противника, а не бить одного бедного парнядевушку или быть побитым. Повторюсь — каждую зону в л4д каждая команда отыгрывала заново для себя, а враги «переигрывали». Это было честно и сбалансировано. Тут же этого нет. «»Пробежал «катку» — спасибо, до свидания.»» Чтобы каждый из пятерки поиграл монстром — нужно завершить ПЯТЬ каток. В случае с л4д же каждая из команд ( их 2 ) в равных условиях ( 4 человека и 4 зомби и они меняются ролями ). Отсюда и гемплей разнообразнее и ты не устаешь от одной роли. Есть шанс отыграться и т.п. Про антураж ладно — эт кому как

      • Вот кстати, про угодья хорошо подмечено, если бы в игре не было бы ужасного монстра. То можно было бы пройти всю карту и изучить окрестности каждой локации.

  • mofovik

    Все плохо. В рандоме скучно, в режиме «вспахивания полей» надоедает. В общем после беты такие-же ощущения, хотя за монстра играть понравилось и выглядит игра неплохо, но этого очень мало

  • «отбивает по эмоциям». Эээээ. игра ААА уровня не должна отбивать по эмоциям, из-за того что это игра ААА-уровня и имеет стремящуюся бессконечность реиграбельности. По эмоциям отбиваю всякие Валинта Хертс и Чилд оф Лайт, которые кроме как «отбить по эмоциям» ничего не могут.

    Текущую бету я разумеется пропустил. Но изходя из опыта предыдущей, могу заметить, что играть с рандомной командой всего лишь немногим менее интересна, чем с готовой командой, так же может подпортить интерес языковой барьер (но не знать английский на уровне общения в видеоиграх в 2015, это такое).

    • Как будто ты стрим не смотрел. Эмоции видел?

      • Я про другое. В случае Evolve и других подобных проектов, упор идет не на эмоции, а на все остольное, я заметил что ты используешь эту фразу когда дорогая игра не имеет ограниченное время играбельности. За примером далеко ходить не надо, ваш 3-ий подкаст, в обсуждение про Destiny. Игра за 2300 не может только отбить по эмоциям, там 300+ часов только в основной игре, пока прокачаешь 1 героя. Это не ссесть на 10 часов в Valiant Hearts, проплакаться в конце и все. Так же и с Evolve и Titanfall, мы в них будем возвращятся каждый день, неделю, через год и каждый раз будет особенным. Потому, что мы будем делать все по другом.

        • Не каждый день :)

          • Я всегда готов уделить 2-3 часа на игру в компании. Только вот компания не всегда собирается. По этому и сижу накатывал Solo Q 5 часов к ряду, а потом иду спать.

          • Ты рано спать ложишься! Тебя в Скайпе не выцепить!

  • Dima Kyzmin

    Спасибо Амико.

  • Vlad Mukhin

    Согласен на счет игры с друзьями, по крайней мере за охотников надо однозначно играть онли 4 френда. И это есть хорошо. так как сейчас куча онлайн игр где можно бегать в одиночку и стрелять и никому ни холодно ни жарко, тут же тебя ЗАСТАВЛЯЮТ кооперироваться и это божественно. Даже в L4D(наиграно 1.5к в первую и около 3к во вторую) с его уникальной механикой можно было в соло затащить всю игру и вытянуть других, но тут же это нереально. один из охотников тупит, команде приговор(если монстр хоть немного соображает) Ну и когда вас 5, согласитесь куда приятнее охотиться за монстром, который является твоим другом, это придает еще больше жести и заряжает эмоциями, ну и естественно за монстра. Обманывать и водить за нос глупых людишек, за которых играют твои друзья. Баланс в игре на самом деле очень тонок и прекрасен. Повторюсь если охотники и монстр знают что делать и как играть, схватка завораживающая и никому не легко. Саппорт не ставит щит-монстр ложит с двух ударов, ассаулт не дамажет-кажется что хп у монстра бесконечно, трапер не использует купол-хрен ты его догонишь, медик не лечит вовремя- ну тут все ясно. Ну и немного не согласен с сочетанием классов, они все очень гармонично сочитаются из всех троек. можно спокойно искать комбинашки из второго, первого и третьего видов персонажей одновременно.
    Допустим первый медик по моему мнению не достаточно продуктивен и мы играли связкой сап, трап и ассаулт(первые классы персонажей) и медик был лозарусом(второй вид меда) и игра получалась сногшибательна. так как первый медик не продуктивен. Лечит медганом медленно, поднимает долго и его снайперка очень меленная хоть и дамаг 2х, да он может еще поднимать на расстоянии но опять таки очень медленно, если монстр не кретин то с таким медиком долго не проживешь. Продливает жизнь только саппорт с щитом.Единственное преимущество того медика это транквилизатор с подсвечиванием.
    Однако какая игра происходит с Лозарусом? У него скорострельная снайперка которая дает 1.5 дамага но зато он покрывает почти все тело каждый раз и соотв регулярный дамаг по 1.5. Он имеет инвиз что позволяет быстро подбежать и поднять или воскресить из мертвых с полным хп. Ну и четвертая способность лечения всех персонажей вокруг себя у него востанавливается естественно гораздо быстрее. Поэтому этот персонаж более продуктивен на мой взгляд в любой связке но смотря какой стиль игры у человека. С лозарусом и саппортом умеющим правильно и вовремя ставить щиты, можно творить невообразимые вещи.
    Тот же второй саппорт-робот бакет. Он полностью заменяет дейзи так как у него голова которая помечает, он в чистый раш со своими турельками, им круто делать различные засады. так как ты знаешь где монстр а он этого не знает. вы видите его пока не начнете в него стрелять, сколько раз мы так делали ему отличнейшие засады из горпунов траппера (но опять таки у нее дейзи была, но это не суть_) и турелек бакета, неописуемый восторг, когда монстр попадается за них.
    Также и игра за монстра, любой монстр может убить любую команду и опять таки для каждого монстра своя связка-свой стиль игры. Монстр может обманывать только так, тем более что сейчас сделали нейтральную фауну намного агрессивней и она издает разные звуки мешающие выслеживать монстра. И очень часто начинается то что не на монстра охотятся а монстр следит за охотниками, особенно когда монстр правильно маскирует свои следы используя ctrl. Если они долатают все то это будет гениальная игра. Движутся они в правильном направлении.

    • Дааааа, два чая этому господину. Все верно сказал.

      У первого медика есть прекрасный транквилизатор, которым он отмечает врага и траппер видит какое до монстра расстояние,что дает рассчитать время на бросок купола. Я больше на это опиралась. И мне кажется робот заменяет именно это отмечание.

      У охотников такое количество навыков, что можно очень долго менять и комбинировать их друг с другом и поэтому игра не надоест так быстро.

      • Vlad Mukhin

        Мерси мерси:D Ну и за монстра тоже геймплей будет разнообразен, сам поиграв это ощутил. Во первых смотря какая связка, играть за монстра приходится по разному(да нюансами и мелочами но все-же) Ну и блин, уже есть 4 монстра у которых совершенно разный геймплей, мне кажется и одиночкам будет не скучно:)
        Для меня итог один. Preorder now! кст как раз сейчас и буду делать предзаказ)))

    • ShaDUA

      Самое странное, что я заметил совсем немного поиграв в бету, и почитав несколько отзывов по игре. Так то, что игра принуждает, кхм, в себя играть. Т.е. только когда все начинают использовать те механики которые вы описали выше, игра раскрывается и становится очень круто и интересно. L4D же самого начала вынуждал кооперироваться, а не познавать тонкости и механики геймплея. То уже приходило с опытом. В L4D было интересно играть как в команде, где к примеру, хантер не умел с прыжка сносить -20 хп и тому подобное, так и в отряде новичков, которые не знают, что на этот карниз лучше не становится, т.к. курильщик может утащить вниз. Главное, что бы игроки выполняли базовые командные функции, например подлечить напарника или же поднять его на ноги. Тут же, получается , что когда один из игроков не понимает/не может в механику — всё ломается. И так как в L4D игры были 4х4, я про versus разумеется, то слабые игроки относительно комфортно чувствовали себя за счет более опытных игроков. В общем как-то вот так вот.

      • Vlad Mukhin

        В этом есть правда, но я считаю сделав это, они пошли дальше, они завязывают кооп еще больше, еще теснее. По мне так это новый вид мультиплеерных игр, где все зависит от кооператива. Да в нем нет места одиночкам(ну кроме как игры за монстра) Они именно ЗАСТАВЛЯЮТ вас играть вместе, это и должна делать игра, заставлять незнакомых людей играть вместе, отыгрывая свои роли. Таких игр очень мало, единственная игра которую я знаю это L4D. ну и новый Rainbow Six. Я тоже думаю что там одиночкам делать нечего будет, если они не запорят задумку.
        А на счет тому кто неумеет играть. ну блин, во-первых существуют ролики где вот ну все примерно ясно и говорят доступным языком, а еще есть одиночная игра, где человек сможет разобраться и понять что и как. Они сделали очень тонкий баланс и разнообразный геймплей. Они развили механику L4D. Взяв за основу битву с танком и раздав выжившим классы, тем самым заставляя их работать еще более скооперированно ежели в L4D.
        Да кому-то не понравится, но для людей кто искал именно тимплея, кому надоел L4D а замены никакой достойной нет(пострелушки в виде CS, колды, титанов и т.д. не в счет, геймплей один и тотже просто у каждой игры своя фича) там тоже если тима сыгранная творить можно невообразимые вещи, но там тебя не заставляют играть вместе, и ощущения совсем другие. А тут же ты открываешь для себя нечто новое по ощущениям. И кому-то зайдет, кому-то нет, но у игры точно будет своя аудитория и она этого достойна, лично я с друзьями, поиграв и в альфу и в бету, лишний раз убедился, что нашел замену L4D, по крайней мере до выхода 3-й части:D

        • ShaDUA

          Я думаю, проблема в том, как уже упоминали выше, что игра раскрывается тогда, когда игроки строго выполняют геймплейные роли, которые придумали разработчики. Соответственно игроки, которые их не придерживаются или не выполняют, ломают ну если не всю игру, то какую-то её часть. В L4D такого не было, там игра сама ставила игроков в определенную ситуацию, а каждая из сторон должна была её преодолеть с минимальными потерями или максимальным результатом.

          • Правильно, но я не знаю плохо это или хорошо. Потому что ролей по сути много

  • d0m0chevsky

    ну такое, попытка притянуть бледную кооперативную игру за уши. Только друзья, только сессии, только, только, только.
    Стоп. Это все условия, мне, как игроку, эти условия ни к чему, я понимаю, что в любой кооп нужно играть с друзьями, но, например (от сравнений не сбежать) в л4д я вполне могу играть c рандомной пати (ну тупо нет людей своих для игры) и получать удовольствие, чего нельзя сказать о Evolve.
    Здесь же на игру искусственно накладываются условия, чтобы только так получить удовольствие. Ну и кому такое надо? Да еще с таким ценником.
    Нет уж, не так стар л4д, чтобы на такую безделицу его менять.