Стелс-платформер Canvaleon появился в цифровом магазине eShop неожиданно. Мне, как и многим владельцам Wii U, до релиза не приходилось слышать о нём. Минимум рекламы и освещения в прессе — будто разработчики из студии OXiAB намеренно прятали игру от чужих глаз. Попробуем разобраться, почему так вышло.

В главного героя Canvaleon, хамелеона Канваса, влюбляешься с первого взгляда. Симпатичный малыш родился альбиносом, и от него отвернулись все близкие — какой он хамелеон, если не умеет маскироваться? Бедняга рос одиноким и грустным, пока не встретил художника. Живописец использовал тело альбиноса как чистый холст и создавал на нем произведения искусства. С тех пор жизнь Канваса наладилась — он обрёл друга.

Однажды, когда Канвас прогуливался среди древних руин, на поселение хамелеонов напали странные существа, похожие на инопланетян. Добряк Канвас сразу поспешил на помощь сородичам, несмотря на давние обиды.

Канвас намерен спасти хамелеонов, но у него нет оружия, а главной своей силы, умения маскироваться, герой тоже лишен. Канвас способен лишь бегать, высоко прыгать, карабкаться и хватать бабочек своим длинным языком — не слишком убедительно для освободительной миссии. Не все потеряно — мы станем секретным оружием Канваса и поможем ему спасти хамелеонов от беды.

Мы превратимся в художников, которые раскрасят тело Канваса, чтобы защитить его от инопланетян. Для этого нам понадобится краска, которая добывается из крыльев разноцветных бабочек (жестоко для детской игры, не находите?). Чем больше бабочек, тем больше пигмента, а чем больше пигмента, тем больше маскировок мы создадим.

Рисовать шкурки нужно на экране геймпада. Главное приноровиться и рассчитать сколько материала уйдет на создание камуфляжа. Есть и весёлая сторона: придумывать забавные облики для героя, к примеру, нарисовать Канвасу костюмчик Марио. Это лишь развлечение, а основная цель — сделать качественную маскировку, чтобы герой мог слиться с окружающей средой и миновать врагов незамеченным.

Канвас носит с собой четыре маскировочные шкурки. Перед каждым уровнем мы готовим героя к путешествию: рисуем камуфляж и выбираем необходимые расцветки для конкретного уровня. Качество камуфляжа оценивается в процентах от нуля до сотни. Обычно хватает 60%, чтобы затаиться в стане злобных пришельцев.

Особо нетерпеливые игроки могут без камуфляжа пробежать уровень за минуту, не обращая внимания на бонусы. Удовольствия от такого прохождения мало. В Canvaleon нужно выжидать, следить за врагами и тихонько пробираться к финишу. За стелс-прохождение даются самые высокие баллы и дополнительные бабочки.

Противники не отличаются разнообразием. Среди них есть и мелкие инопланетные существа, которые поднимают тревогу и зовут на помощь монстров побольше, и гигантские боссы. Некоторые враги вооружены камнями, а у кого-то есть лазерные пистолеты. Мощность оружия значения не имеет — Канвас умирает с одного удара. В игре не предусмотрена даже шкала жизни — герой погибнет от выстрела и от случайного прикосновения к морскому ежу.

После гибели Канваса все собранные на уровне бабочки списываются, что ужасно неудобно. Есть тренировочный уровень, на котором почти нет врагов, и где можно спокойно собрать материал для изготовления краски. А чтобы сделать годный камуфляж, её понадобится немало. Представьте, как скучно ловить бабочек на одном и том же уровне по несколько раз! Прибавьте к этому досадные смерти ради изучения окружающей среды, ведь прежде чем вы запомните цвета нужные для маскировки, Канвас погибнет десятки раз.

Локации, по которым герой путешествует, разнообразные: пустыня, город, подводный мир и даже сладкое конфетное королевство. Забавно, но бабочки есть даже под водой — они порхают в пузырьках воздуха. Уровни стильные и красочные. Фоны хочется рассматривать, а в случае со сладким королевством даже съесть.

Несмотря на симпатичную картинку, минусов у игры больше чем плюсов. Идея с маскировками могла быть гениальной, но ужасное исполнение все погубило. Музыка совершенно не цепляет: она однообразна и скучна. Управление неудобное: Канвас постоянно совершает лишние движения. Мы хотим сделать два шага, а делаем все пять. Казалось бы, управление в стелс-платформере должно быть выверено, но в игре оно исполнено небрежно и вызывает лишь раздражение. История героя тоже раскрыта слабо, она будто намеренно давила на жалость в самом начале, чтобы мы подольше не бросали геймпад от скуки. Даже слезливая история Canvaleon не спасает — геймпад мы все-таки бросим, но уже не от тоски, а от гнева — заявленных 1000 рублей игра не стоит.

Складывается ощущение, что разработчики набросали всё в одну кучу, но так и не справились с поставленными задачами, не довели до конца ни одну из задумок. Жаль, ведь идея с камуфляжами и элементами рисования могли бы сделать Canvaleon уникальным и захватывающим приключением. Увы, чудо не произошло.

Обзор стелс-платформера Canvaleon
Музыка5
Геймплей6
Сюжет5
Графика6
Хорошо
  • Интересная идея с камуфляжами
  • Симпатичный главный герой
  • Разнообразные уровни
Плохо
  • Неудобное управление
  • Перегруженная система рисования
  • Чересчур сложная в освоении игра
5.5Overall Score
Reader Rating: (0 Votes)
0.0
  • Ого, какой прикольный!