Новой игрой про космос сложно удивить. Наверное, нет такого жанра, в котором его еще не использовали в качестве сеттинга: RPG, симуляторы, текстовые игры, шутеры, экшн, гонки. Если поискать, наверняка и симулятор свиданий найдется. Жанр roguelike не стал исключением: достаточно вспомнить знаменитый Faster than Light. А теперь в полку космических рогаликов прибыло — в ранний доступ вышла игра Deep Sky Derelicts.

Про Deep Sky Derelicts очень хочется сказать, что это Darkest Dungeon в космосе. И это ни в коем случае не минус и не обвинение в плагиате. Да, у игр действительно много общего: мрачная атмосфера, примечательный визуальный стиль, схожий геймплей — и там, и там игроку предстоит руководить отрядом из нескольких персонажей. При этом у Deep Sky Derelicts есть свои фишки и особенности, которые делают ее по-настоящему интересной.

В данный момент в игре доступны два режима: «Арена» и «Кампания». «Арена» представляет из себя одно линейное «подземелье», в котором игрока ждет ряд боев с постепенно возрастающей сложностью. Драки и лут — ничего лишнего. Отличный способ опробовать разные классы прежде, чем выбрать команду для большого приключения — ведь второй режим, «Кампания», рассказывает нам целую историю.

Далекое будущее. Человечество освоило космос, но не утратило своей замечательной привычки делить людей на классы. Вы — изгой, вынужденный болтаться по окраинам обитаемых пространств и искать свой способ не сдохнуть. Впрочем, у вас есть шанс стать полноценным гражданином: для этого нужно, всего-навсего, найти легендарный Флагманский Корабль (Mothership). Путь к нему начинается среди дереликтов — древних инопланетных кораблей, дрейфующих в секторе Deep Sky.

Кроме главного квеста кампании, который вместе с обещаниями гражданства выдает суб-губернатор сектора, можно взять ряд сторонних контрактов или найти побочные задания прямо на дереликте. Главное, отправляясь на миссию, не забудьте прихватить с собой запас энергоячеек.

На дереликте энергия дороже денег: продвижение по кораблю, разведка, бой — все это потребует определенных энергозатрат. Корабль нельзя покинуть в любой момент, придется возвращаться на точку старта. К счастью для игрока, пополнив запасы на станции, он может вернуться и обнаружить дереликт в том состоянии, в котором его оставил. «Подземелье» генерируется один раз, и разведывать его заново не придется.

Игрок управляет командой из трех наемников, классы и внешний вид которых можно настроить при старте. Всего доступно шесть классов: Боец (Bruiser), Охотник (Tracker), Лидер (Leader), Мусорщик (Scrapper), Техник (Technician) и Медик (Medic). У каждого из них  свои предпочтения в оружии и уникальные навыки, которые можно выбрать при повышении уровня.  Гибкая система развития позволяет заточить персонажей под свой стиль игры.

Бои пошаговые: наемники игрока и их враги ходят по очереди, в зависимости от показателя инициативы. У персонажей есть наборы карточек, которые определяют их возможные действия. Из-за этой системы Deep Sky Derelicts  начинает походить на коллекционную карточную игру. В начале боя у каждого есть по четыре карточки с навыками, в конце раунда появится новая, взамен использованной. Количество карточек «в руке» можно увеличить, потратив энергию или использовав специальные навыки персонажей.

Оружие, шлема, инструменты, щиты и улучшения — все это не только меняет характеристики персонажей, но и позволяет им приобрести новые карточки-умения. Вот только «больше» не всегда значит «лучше». Выбирая новое снаряжение важно помнить главное правило ККИ — чем меньше у вас карт, тем больше шанс, что придут нужные.

Кому-то карточная система может показаться излишне зависимой от рандома. Придумать стопроцентно работающую тактику вряд ли получится. Лично мне кажется, что она успешно дополняет (не сказать бы — компенсирует) неизменность кораблей. В конце концов, это же рогалик. Плохие вещи тоже должны случаться!

Карточки — не единственное, что делает Deep Sky Derelicts уникальной. У игры просто отличный визуальный стиль. Она выглядит как один большой интерактивный комикс. И это касается не только диалогов: все  действия персонажей в бою анимированы в комиксовом стиле. Смотреть на это — одно удовольствие.

На дереликтах можно встретить не только врагов: другие команды искателей приключений, сбрендившие наемники, эксцентричный искусственный интеллект — все это добавляет штрихов и красок к общей картине не слишком радостного будущего. Саундтрек и звуки в игре тоже отличные. Все очень гармонично и работает на атмосферу.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Самый главный недостаток игры: очень мало контента. Три корабля в «Кампании» и один в «Арене» — все это проходится за 3-4 часа. Конечно, это временно: Deep Sky Derelicts пока находится в раннем доступе, и к моменту выхода игры разработчики обещают выпустить сюжетную кампанию на 10-20 часов, добавить хардкорный режим и расширить возможности кастомизации персонажей.

Последнего очень не хватает. Некоторые враги в игре используют те же портреты и модельки, что и игровые персонажи, из-за чего может возникнуть путаница. Еще одна неприятная мелочь — отсутствие фильтров для инвентаря, без которых он быстро превращается в одну большую помойку.

 

Надеюсь, слева был мой охотник.

Но все это — мелочи и косметика, и, я надеюсь, будет исправлено к выходу игры. А пока Deep Sky Derelicts хороша, залипательна, но преступно коротка: только успеваешь войти во вкус, как оказывается, что  все корабли уже исследованы, а новых контрактов нет.

На данный момент игра доступна только для Windows, версии для Mac и Linux появятся ближе к релизу. Перевода на русский язык пока нет, но это нисколько не мешает получать удовольствие от игрового процесса. Выход Deep Sky Derelicts запланирован на весну 2018 года.

  • Данченко Артем

    Спасибо за материал,а то я почти выпустил ее из виду!Отличное напоминание,что нужно ознакомиться!

    • gigil

      Она определенно стоит того :))