Первое, что нужно знать про бету Destiny – это, конечно, никакая не бета, а полноценная демо-версия на 10 с лишним часов. Одна из тех демок, что можно смело продавать за 30-40 долларов под вывеской какого-нибудь японского издательства, испытывая лишь незначительные уколы совести и получая яростные упреки людей из интернета. Кстати, мы успели поиграть и в закрытую альфу Destiny еще месяц назад, поэтому для нас самым заметным отличием беты стала полноценная миссия-вступление с роликами, нормальной постановкой и обучением, проливающим чуть больше света на историю и мифологию мира Destiny.

В далёком будущем люди, исследуя Солнечную систему, наткнутся на загадочный планетоид The Traveler. Эта находка откроет людям доступ к продвинутым внеземным технологиям и позволит колонизировать необитаемые планеты. Золотая эпоха продлится недолго — давние враги the Traveler вторгнутся в нашу систему и начнут войну на уничтожение. На момент, описываемый в игре, человечество практически уничтожено. Последний город на земле защищают Guardians – воины, обладающие сверхчеловеческими способностями. В роли одного из таких «джедаев» мы и начинаем играть.

 

Сперва вам позволят создать своего персонажа, выбрав один из трёх классов. Архетипы стандартные: Воин, Маг и Вор, названные в Destiny соответственно Titan, Warlock и Hunter. Различия между ними не очень существенные, на первый взгляд, но на данный момент в бете уверенно лидирует Warlock, что надо думать не случайно. Введение начинается с чудесного воскрешения: Ghost – маленький летающий многогранник с искусственным интеллектом, говорящий голосом Питера Динкледжа (Тирион из Game of Thrones), возвращает нас к жизни и приятным тембром с металлическими нотками объясняет, что мы первая, последняя и единственная линия обороны Земли и Человечества. А стало быть, нам необходимо быстренько обучиться азам приседания при помощи кнопки О, подхватить оружие и, лихо постреляв по сторонам, сесть в нечто летающее и прибыть в Башню для дальнейших распоряжений. Ещё одно заметное отличие от альфы: печально известная актерская игра Динкледжа была как минимум перемонтирована (фразу That Wizard came from the moon просто убрали).

У демки солидное наполнение: вводная часть и 4 сюжетных миссии, 1 задание для кооперативного режима Strike, 4 карты для мультиплеера и режим Explore со свободным перемещением по огромным стартовым локациям на территории Старой России (вполне предсказуемо, что в игре это — свалка металлолома). Несмотря на общий посыл Bungie про ММО нового поколения, даже в режиме Explore мир все-таки не бесшовный, а скорее состоит из очень больших уровней. Old Russia Cosmodrome — зона из демки — поистине огромна. Она состоит из как минимум пяти больших пересечённых долин и нескольких немаленьких соединяющих долины подземелий и комнат. Локации густо населены врагами, которые возрождаются на прежних местах, стоит вам только удалиться на пару сотен метров. Перемещаться по этим территориям, не вступая в стычки с местными инопланетянами, попросту невозможно. На этом строится система случайных заданий, которые разбросаны на каждом шагу в виде светящихся зелёных маяков. Задания, как правило, просты, причем порой до примитивизма: вас буквально будут просить пройти из точки А в точку Б, но благодаря каждый раз возрождающемуся зверинцу врагов и многочисленным случайным событиям в игровом мире, квесты никогда не перерастают в рутину. Помимо миссий в поле есть и куча других способов насладиться Destiny: за исследование мира и выполнение определённых действий вы открываете Grimoire Cards, которые выполняют роль коллекционных трофеев и дают игроку больше информации по вселенной Destiny. Эти карты подробно описывают расы инопланетян, локации, оружие.

Destiny Beta_20140723085105

К приятным случайностям можно отнести встречи с другими игроками. В Destiny реализован непрямой мультиплеер, и вы можете встретить коллег по ту сторону экрана, скооперироваться с ними для помощи в заданиях или просто пообщаться. В альфе все общение сводилось к жестам и отправке друг-другу приглашений а-ля «поучаствуй в альфе». Функционал добавления других игроков в свой отряд также не работал. В бете же всё это наконец можно попробовать. Со слаженной командой особенно хорошо воевать в режиме Strike. Это специально созданная боевая кооп-миссия: здесь все враги и задания четко определены и заготовлены заранее. Во многом схема игры тут похожа на то, что мы уже видели в Warframe, Left 4 Dead или Borderlands. Сражаться в одиночку или без координации с другими участниками практически невозможно.

Bungie, традиционно для себя, сделали интересных и неглупых врагов: они не появляются по одному, не стоят на месте, прячутся, обходят с флангов, забрасывают гранатами, словом, не дают заскучать. Есть враги, которые активируют регенраторный щит, есть невидимые ниндзя и крупные тяжёлые боссы. Чередовать тактики, эффективные против разных врагов, на запутанных многоэтажных картах в Destiny приятно и интересно, а главное — не надоедает даже за 10 с лишним часов.

Destiny Beta_20140723085832

Есть в бете и соревновательный мультиплеер. Он представлен одним режимом с захватом зон, что напоминает Domination и в принципе чувствуется и выглядит откровенно похожим на Halo. Как и во всей игре, тут нет никаких рискованных решений, pvp сбалансирован и отполирован до блеска. Есть все шансы, что он станет одной из главных мультиплеерных дисциплин на консолях. При том, что Bungie не использовали никаких новых технологий, они сумели создать чудную, захватывающую дух красивую картинку. Потрясающее небо, великолепное освещение, красивые спецэффекты взрывов, снег, вода, динамические тени. Шикарно смотрится смена времени суток, одна и та же местность ночью и днём выглядит совершенно по-другому. Причудливы тени от труб и конструкций, отбрасываемый фонариком свет других игроков в подземных катакомбах. Не зря люди сразу стали делать скриншоты, а некоторые — даже печатать их на своих МФУ. Хочется любоваться мельчайшми деталями новой брони или оружия. Вы видели эти технологии сотни раз в других играх, но ещё нигде они не были применены с таким чувством меры, вкусом и артистическим мастерством. Destiny, мягко говоря, выглядит красиво. Захватывающе дух красиво…

…на PS4. Версия для PS3 выглядит не просто плохо, а очень плохо. Жертвой стали текстуры (ожидаемо) и разрешение. Причем разрешение было принесено в жертву особенно цинично. До подсчета пикселей профильными ресурсами мы не будем ничего утверждать, но субъективно — сейчас Destiny претендует на роль самой «мыльной» игры поколения. Все те остроумные шутки, что вы встречали на форумах адептов ПК, кажется, впервые нашли настолько буквальное воплощение. Возможно ситуация изменится в полной версии, но пока версия игры для current-gen сильно огорчает.

Destiny Beta_20140723091344

Пожалуй, самый важный вопрос – на что же претендует Destiny в итоге? Если очень грубо, то это пропорциональный микс из Borderlands и Halo. Честный и близкий к истине ответ – этот проект намного глубже своих предшественников, но важные отличия настолько аккуратны и не очевидны, что их не всегда получается описать словами. Destiny – это недостижимая мечта Gearbox Software, выполненная на совершенно другом качественном уровне, с маниакальной дотошностью и превосходным вкусом.

Да, Bungie можно поставить в вину то, что они попытались явно показать преемственность с Halo – вселенная похожа на ту, что описывалась в Halo, стиль брони Стражей напоминает «спартанскую», а враги почти дословно цитируют внешность и повадки воинов Ковенанта – брутов и арбитров. Да, игра кажется будет чуть более формальной и отстранённой, сосредоточенной на мультиплеере, луте и прокачке куда больше, чем это было в Halo, а сюжет станет еще аскетичнее, чем в знаменитой франшизе. В то же время все, что вам нравилось в творениях Bungie, осталось на своих местах. Многолетний опыт и отточенное до блеска мастерство создания игр, которые получается любить, – не пропьешь.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

  • Сам поиграл 3-4 дня и вчера сделал огромный марафон, что аж вышел в 2 ночи. Ощущения супер, мой Титан был потрясающим, выживал там где остальные не могли. Сюжет (микро-сюжет) демки тоже оставил прекрасные впечатления, такой пролог к игре, что бы когда ты будешь играть уже в полную версию, то не придется дотунькиваться что и почему. Единственным разочарованием стала сейф-зона. В ней я почему то вспомнил SWTOR, уже представляю как толпа болванчиков будет прыгать вокруг вендора, или тренера и все это от третьего лица (собственно это самое печальное). Если выкинуть эту часть, то уже можно смело обводить 9 сентября у себя в календаре красным маркером. Но я не буду этого делать. Я буду ждать когда же xbox One появится на полках магазинов России.

    • KyoLover

      Это извечная проблема: качественно совместить ммо и кооперативную игру, никому еще не удавалось усидеть на двух стульях.

      • Вот кстати да, я даже не представлял себе как будет проходить эта часть, вообще, как будто ее нет. А вышло так как я не люблю и вызвало разочарование. Интересно, если в итоге сделают от первого лица, будет лучше?! По мне так да.

    • meow

      согласна про дурачков возле вендоров. По ощущениям все странно: вроде бы и от лбюимых разработчиков Хейло, с отличной механикой из борд;, сейф-зона очень сильно напоминает свтор — тоже хорошо, но ЧТО-ТО не то. даже не могу сказать что именно. Буду ждать полной версии, а уже потом делать выводы

  • mrBrerr

    Ко-оп крайне скучный. Иди убей 100 врагов, потом пол часа меси босса.

    • KyoLover

      Стандартный рецепт. Как будто в Бордерлендс было что-то иное (кроме, очевидно, довольно быстро приедающихся шуток-прибауток).

    • Sama

      В сущности да. Но соль в gunplay. Он очень весёлый. И благодаря двойному/тройному прыжку — повеселее даже чем в Borderlands.

      • mrBrerr

        Мне просто кажется что и кооперативный режим можно было сделать веселее, прибавить условий для убийства боссов, как-то так.

        • Sama

          А есть же задания в Tower. Пока правда там на боссов никаких не было. Только на общий процесс игры. Типа «Убейте 10 врагов не теряя здоровья»

        • Будет что в стиле. Босс не восприимчев к огню, и/или дуговой атаке, юзайте Воид и обычные патроны. Все велосипеды уже изобретены, нужно просто их хорошо варьировать, что бы получать удовольствие от каждого. К примеру: не играть парралельно, или друг за другом в CoD и BF. Что бы в CoD графон не казался совсем потерянным, а в BF сюжет не казался на уровне Донцовой. Я вот вообще стараюсь парралельно играть только в игры абсолютно разных жанров. Сейчас играю в Horizon, Re6 и Enslaved, ну и Destiny был еще. Когда сел в Dark Souls после Ensalved, у меня такая истерика была. Так что я вспомнил про это правило.

  • Илона, касательно графона. Когда речь заходит о MMO-играх с кучей деталей, крайне трудно заставить все это выглядить красиво на слабом железе. Здесь конечно можно много говорить об отпимизации и прочем, но как факт, полоски графон и многопользоватльность, редко сходятся на значениях 100/100. А еще не забываем, что игру делают для 5 платформ сразу. Пример в виде CoD: Ghosts в студию.

    • meow

      ну, справедливости ради, я играла и на пс3 и на боксе 360. так вот: на консоли от сони реально ВСЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО. даже человек, который не видит разницы между 25 и 60 фпс, увидит в насколько выгодном свете дестини выглядит на боксе

      • KyoLover

        Что-то подобное было в свое время с моей любимой Red Dead Remeption — мыло мылом на плойке выглядело.

      • Да?! Я был уверен, что фанбои сони опят начнут на их мыловарне все лучше чем на майкрософотовской. Просто и на xbox 360 графон не блещит совсем, но при этом, как и PS3, консоле уже 7 лет.

      • Sama

        Причем странное — DF пишут, что версии идут в одном и том же разрешении. Хотя визуально разница между 360 и PS3 видна сходу.

  • Anton Zhivtsov

    Хочется спросить у людей игравших в бету. Есть ли смысл покупать эту игру, если тебе в неё не с кем будет играть(имеются в виду друзья)? Этот факт, пожалуй, единственное, что отделяет меня от покупки. Я понимаю, что это ММО, можно с кем-нибудь познакомиться внутри игры, но большую часть времени в игре я буду проводить один. Стоит ли? Заранее благодарю!
    P.S. В бету не играл.

    • Sama

      Наиграл например часов 10. Без друзей, с рэндомами. Вполне весело было. Просто понятно, что в компании, переговариваясь по микрофону будет поживее. Но игра на это не очень агрессивно заточена. Можно играть и с молчаливыми случайными людьми — воскрешают добросовестно. И воюют тоже, как правило.

      • дима кудинов

        Strike-миссии с рандомом — настоящая боль в заднице.
        Представь, что играешь в Left 4 Dead на высоких уровнях сложности с рандомом. Это совсем непросто.
        Учитывая это, есть подозрение, что высокоуровневый контент и сложные задания, если играть в одиночку/с рандомом будут практически непроходимыми.
        В любом случае еще есть PvP, он может спасти положение одинокого геймера и окупить игру полностью.

        • Sama

          Ну кто его знает. В моей группе всё было ок. Хотя раз пришел на страйк 4-го уровня и быстро загнулся с такими же лопухами в группе.