Наверняка вы слышали про DevGAMM — конференцию для разработчиков видеоигр в СНГ. Конференция проводится несколько раз в год в разных городах, в мае она прошла в Москве. Это место, где инди-разработчики могут показать свои игры, спросить совета и обменяться опытом с более крупным студиями или найти единомышленников. DevGAMM предлагает интересные секции для всех, кто интересуется игровой индустрией: лекции знатоков, практические семинары, секции с вопросами и ответами. Мы уже много лет посещаем DevGAMM и внимательно следим за успехами инди-студий — среди них часто есть очень интересные проекты.

Компании-участники конференции активно рассказывали о себе на своих стендах и заманивали на работу новых сотрудников. Кроме стендов полезной для поиска работы в гейм-индустрии могла оказаться специальная стена с вакансиями. Все желающие могли оставить свои визитки, пообщаться с представителями компаний и понять, как вообще обстоят дела на рынке — это, всё же, рабочее мероприятие.

Квест

DevGAMM Quest в этом году получился на редкость однообразным: большинство компаний-участников не придумали задания лучше, чем «сфотографируйся на фоне нашего стенда и выложи в соцсети с хэштегом». Действительно запомнились разве что SoundDesigner.PRO, которые просили изобразить звуком случайные предмет или явление, и Pixonic, превратившие свою часть квеста в настоящий поиск талантов — они просили участников сочинить стихотворения про игры и все, что с ними связано.

Впрочем, все это не помешало редакции KitchenRiots на второй день с замиранием сердца следить за розыгрышем призов. Увы, ни один из них не попал в наши загребущие руки, но мы не расстраиваемся — на память о квесте нам остались  стихотворные шедевры, сочиненные для Pixonic и огромное количество наклеек — на стенде Abyss можно было взять очень крутые стикеры с единорогом в образе Кратоса. Победители квеста получили сочные призы от многочисленных консолей до лонгбордов и новых колонок JBL. Поздравляем счастливчиков!

Лекции

Список спикеров и тем на DevGAMM заставляет пожалеть, что человечество пока еще не додумалось, как можно разделить себя на две-три части и побывать сразу на нескольких лекционных потоках. Так что, увы, пришлось выбирать. Зато теперь мы знаем, кто сколько получает в геймдеве (спасибо, VALUES VALUE!), может ли повлиять на карьеру поведение в соцсетях, как и зачем искать экзопланеты в Eve-online и много другой полезной или прикольной информации. Позже на YouTube-канале конференции появятся видео-записи лекций, так что у всех будет возможность наверстать упущенное в онлайн-формате.

Очень понравился доклад Джеффа из Hidden Path, который рассказал о долгом пути маленькой студии и о том, чему они за эти годы научились. Команда проделала большую работу над CS: GO вместе с Valve. По сути, именно они переработали все механики старой CS и обновили текстуры, благодаря чему на свет появился один из самых популярных шутеров.

Showcase

DevGAMM Showcase оказался чем-то средним между сокровищницей и ярмаркой выходного дня, на которой можно было найти игры на любой вкус и любой степени «готовности»: от мобилок до VR, от проектов с упором на геймплей до игр, делающих ставку на сюжет и историю, от совсем сырых прототипов — до продуктов, почти готовых к выпуску на рынок. Было непросто не заплутать во всем этом разнообразии, за оба дня конференции мы провели немало времени, играя, изучая и выбирая интересные игры. О самых интересных играх с DevGAMM рассказываем в отдельном материале.  

В холле с шоукейсами можно было присесть и отдохнуть на креслах-мешках, а это часто хотелось сделать — вокруг слишком много полезного интересного, успеть все удалось с трудом. В том же холле располагалась сцена для онлайн-трансляции команды DTF. Трансляция была полезна не только тем, кто не смог поучаствовать вживую: на сцене также проводились интервью с представителями студий разработки и победителями DevGAMM Awards, церемонии награждения лучших игр от отечественных разработчиков.

Game Lynch 

Главная интрига: Game Lynch, традиционное противостояние экспертов и разработчиков, умер и не умер одновременно. Он по-прежнему жив, задорен и беспощаден к нерадивым разработчикам — и очень, очень смешон, когда смотришь его из зрительского зала. Линч поменяет название и превратится в Game Roast, но по сути останется прежним и это прекрасно: «последний» Линч, был, пожалуй, самым прекрасным и ярким моментом конференции. Эксперты одержали победу над разработчиками почти по всем пунктам, но команда Big Drunk Satanic Massacre (BDSM) не сдалась: им удалось заставить экспертов самим выпить адскую алкогольную смесь.

DevGAMM Awards

Церемония награждения лучших игр на DevGAMM — одна из самых интересных и оригинальных среди всех бизнес-конференций в мире. Если GDC, Digital Dragons или White Nights делают стандартные награждения а-ля «оскар игровой индустрии», то DevGAMM Awards — это шоу и праздник для локальной инди-тусовки и всех посетителей мероприятия. Как проходит отбор лучших и кто получает награды? Примерно за 3 месяца до старта конференции открывается форма подачи вашей игры на ту или иную номинацию: лучший графон/звук, самая крутая игра для мобильных или VR платформ и так далее. Для каждой отдельной номинации собирается команда жюри, которые просматривают каждый проект, отбирают пятерку претендентов и победителя, которого оглашают на DevGAMM Awards.

Помните скандал с тем, что Бука не выплатила tinyBuild обещанные деньги за игру, паблишингом которой занимались первые? После того, как ссору вынесли из избы и Бука решила уплатить 18 тысяч долларов, эти деньги вошли в призовой фонд DevGAMM Awards и были отданы победителям в различных номинациях. Помимо денег, призов и признания в тусовке, игроделы и остальная публика DevGAMM может наслаждаться самым настоящим шоу с главной сцены. В прошлый раз его сделали в стиле мюзикла «Величайший шоумен», в этот раз живьем исполняли популярные песни с адаптированными текстами. Сложно передать словами как забавно это было на самом деле. Одно дело, когда ты сидишь в зале и пропитываешься этой атмосферой, другое — когда смотришь видео выступления [его еще не выложили, кстати]. В целом, церемония награждения — кульминация конференции, поэтому организаторы пытаются сделать ее запоминающейся. И у них выходит это сделать на все 100%.

Вечеринки

Разработчики видеоигр не только умеют работать в поте лица без сна и отдыха, но и развлекаться. В конце первого дня конференции все поехали на официальную вечеринку, спонсорами которой на этот раз были Unreal Engine. Пиво, закуски и громкая музыка, но разработчики есть разработчики, не всем формат вечеринок вообще по вкусу. Официальная вечеринка больше зашла тем, кто привык подходить к незнакомым людям и открыто общаться, остальные же немного заскучали. Тем более, что на следующий день утром все равно всем пришлось ехать снова на конференцию.

Зато 18 мая после вручения премии DevGAMM Awards, всем налили прямо на конференции. В таком спокойном формате общаться гораздо приятнее: музыка не глушит, завтра никуда утром вставать не нужно, а вокруг твои коллеги по индустрии, готовые говорить на любые темы. Спасибо Crazy Panda за приятное завершение второго дня, это правда было очень здорово. В целом, впечатления от DevGAMM только положительные. Очень приятно знать, что гейм-индустрия в СНГ развивается и не стоит на месте. Спасибо организаторам за возможность поучаствовать в профессиональном мероприятии и быть поближе к создателям игр :)