В московском отеле Radisson Blue прошла конференция для разработчиков и издателей игр — DevGAMM. Два дня — 15 и 16 мая — разработчики показывали игры, слушали лекции более опытных создателей игр, общались и знакомились с издателями. Конференцию посетили 1 500 участников. Послушать лекции и посмотреть на новые игры ходили Карина, Алиса, Кристина, Нинель, Лина и Катя.

Препати DevGAMM. Не всем было весело

Кристина

Осталось впечатление, что в одном месте собрались самые интересные и находчивые люди. По сравнению с прошлым годом посетители меньше стеснялись, возможно, непринуждённости добавил образ инди-конференции. На внезапный вопрос «Каким образом можно быстро заработать денег в геймдеве?» собеседники рассказывали о своём опыте и давали советы. На мой взгляд, это хорошо: где же ещё разработчики могут поделиться опытом и дать наставления новичкам?

Бо́льшая часть расписания DevGAMM отведена докладам и лекциям на разные темы :от геймдизайна до арта и сторителлинга. По профессии я не разрабатываю игры, и не все лекции в расписании казались интересными, но докладчики настолько интересно рассказывали, что лекции я дослушивала до конца. Некоторые из них наводили на мысли о начале карьеры в геймдизайне, мотивировали. Надеюсь, организаторы опубликуют доклады Сергея Галёнкина, Рами Исмаэля (Rami Ismail) и Михаэля Пейфера (Michaël Peiffert).

Первый день DevGamm завершил показ GameLoading: Rise of The Indies. Это документальный фильм о разработчиках и историях взлёта проектов вроде Stanley Parable, Luftrausers и Luxuria Superbia. В фильме появилась известная по скандалу с Gamer Gate Зои Квинн (Zoe Quinn). К моему разочарованию, она сказала пару слов о своей игре Depression Quest, а большую часть времени ныла об объективизме и мизогинии. Без её участия фильм оставил бы только позитивные — пусть и немного идеализированные — впечатления. Фильм трогательный, рекомендую посмотреть желающим вдохновиться и встать на путь геймдизайна.

Из представленных на конференции играх запомнился Бумажный Рыцарь (Paper Knight). По словам разработчиков, это симулятор провального Ice Bucket Challenge. Игроку нужно вовремя нажимать на зеленые слоты в шкале силы рыцаря, чтобы наносить противнику максимальный урон противнику. «Бумажный Рыцарь» высмеивает повальную любовь к селфи, обливания ведром холодной воды и даже френдзону. На пути к врагу рыцарь издаёт звуки, напоминающие мои стоны в тренажёрном зале. А похвала короля летсплеев — PewDiePie — увеличила интерес участников конференции.

Ещё отмечу игру Lusfoder. Она очень очень напоминает Techno Kitten, только здесь игрок — это летающая тарелка, которая питается энергией от пончиков и кофе.

Надеюсь, что DevGamm вдохновил и мотивировал разработчиков учить английский, развиваться, стараться, показывать ранние версии игр и активнее продвигать свои проекты в сообществе.

Два дня DevGAMM

Лина

Лучшим лектором стал Даниэль С418 Розенфельд (Daniel Rosenfeld) — композитор и саунд-дизайнер. Он рассказал о записи музыки и истории создания звукового дизайна игры Minecraft. Даниэль не воспроизводил заученный текст, а живо и информативно рассказывал, успевал
шутить про Java и изображать голосом мычание разного количества коров.

Михаэль Пейфер из MiClosStudio рассказал о новой игре студии NO CVT. Знакомые с Out There легко распознают стиль дизайнера — Михаэль консультировал разработчиков. Киберпанк point-and-click квест назвали Void & Meddler, геймплей наполнили цветомузыкой и запрещёнными веществами. Игра нелинейна: три эпизода по два акта, у актов по несколько концовок, а решения персонажей изменяют мир. На официальном сайте разработчики открыли предзаказ, первый эпизод выйдет в октябре 2015 года.

GameLoading: Rise of The Indies. Плюсы: фильм милый, интересный и вдохновляет. Минусы: после титров знакомые, знакомые знакомых и вообще все часов шесть будут порицать Зои Куинн. Вы устанете это слушать.

Порадовал Game Lynch. Пять экспертов, пять игр, пять разработчиков. Эксперт пять минут говорит о минусах и плюсах игры от участника конференции. У создателя игры есть минута для защиты, победителя баттла выбирает зал. Перед конференцией я смотрела старые видеозаписи и скучала: в прошлом году ни один разработчик не размазал тираду Рэми Исмаила двумя словами. Поэтому никаких спойлеров — видео линчевания-2015 нужно видеть.

Посетить все стенды разработчиков я даже не пыталась. Запомнила постапокалиптический приключенческий Sci-fi — The Uncertain. По сюжету робот-изобретатель расследует мировой заговор в эпоху постапокалипсиса. Пока это планшетная игра с демо-версией для ПК, но разработчики обещают портировать «на все популярные платформы».

Играть в шутер с элементами головоломок на скорость — Cerevrum — можно только в шлеме виртуальной реальности. В нынешней версии нельзя не обойтись без тачпада на шлеме, но к официальному релизу разработчики обещают полноценную нейроигру.

Понравился постапокалиптический хоррор с пошаговыми боями, крафтом и случайной генерацией мира — Skyhill. Главный герой живёт в стоэтажном отеле, остальные постояльцы превратились в мутантов. Разработчики выпустили бета-версию для ПК, в июле стартует закрытый бета-тест версии на Андроид.

Стенд таймкиллера READY SET CAT порадовал количеством котиков — от нарисованных до пряничных — и разноголосым мяуканьем в игре.

Нинель

К игровым разработчикам я отношусь косвенно, поэтому всё свое время на конференции посвятила знакомству с представленными играми. Многие я знала, даже пробовала играть в них во время GamesJam, но мне было интересно попробовать игры под строгим руководством их создателей.

В отличие от прошлого, в этом году на DevGamm было огромное количество неординарных и уже практически готовых проектов. Полный список игр организаторы опубликовали у себя на сайте.

Message Quest я запомнила ещё с прошлого года. Яркий интересный квест дополнили боёвкой и огромным количеством прекрасных диалогов и шуток.
Divide by Sheep — очаровательная и уже готовая игра. Юмор в играх — это всегда прекрасно, разработчики, возьмите на заметку.
READY SET CAT. Что может быть лучше игры про котиков? Игра про котиков в коробке. Главное не превратиться в серую кошачью массу и выделяться на её фоне.
Terra Magica. Хитрый план: объединить названия двух известных франшиз. Однако это сработало, и я запомнила игру. Terra Magica — ММОРПГ с пошаговыми боями в гексагональном мире, её главная цель— удержать точку впятером.
Scrap Garden — на DevGAMM «пощупать» игру не удалось, но я довольно долго играла в неё на GamesJam. Безумно понравились сеттинг и история, но платформер — не её жанр. Вижу игру отличнейшим квестом.

Зачастую игры, получившие призовые места в конкурсах, слабо пересекаются со множеством коммерчески успешных игр. Остаётся пожелать, чтобы с играми-участницами DevGamm такого не произошло.

Кстати, на стендах можно было потестировать новые технологии!

Алиса

 В этом году московский DevGAMM показал, что отечественная игровая индустрия обретает всё больше самостоятельности. Разработчики уже не боятся экспериментировать с собственными проектами: всё меньше тех, кто стесняется вынести свои детища на публику; всё больше тех, кто осваивает старые добрые механики и привносит в них собственную атмосферу. Как будто разработчики — и инди-сообщество в частности — начали выходить из своей скорлупы.

В этот раз на конференции было много докладов от фанатов своего дела, информация подавалась подробно и интересно. Я модерировала один из залов и приятно удивилась: материала у докладчиков заготовлено гораздо больше, чем предполагалось. Словно всё, что они хотели сказать, не умещалось в рамки доклада. Мы даже старались немного сократить доклады, потому что вопросов из зала было немало. Люди всё больше стремятся получать информацию, знания, опираясь на практический опыт собственных и чужих проектов. На мой взгляд, уровень докладов растёт с каждым годом, пропорционально уровню образованности, открытости и вовлеченности аудитории. Выделять конкретных докладчиков я не стану, иначе это будет слишком объёмный материал. Организаторы DevGAMM обещали опубликовать видеозаписи лекций, мы обязательно дополним заметку и сообщим об этом отдельно.

Благодарим Лерику Малаеву и её команду за блестящую организацию. Спасибо докладчикам за огромную порцию вдохновения: её хватит для разработки прототипа собственной игры к DevGAMM Moscow 2016. Кстати, конференция вышла за рамки СНГ: следующее мероприятие DevGAMM пройдёт в Гамбурге 10–11 сентября. Увидимся там!

Ну и куда же без селфи всей компанией?!

  • http://badgerdash.pp.ua/ badgerdash

    От имени всех gamedev-wannabe спасибо за статью :) вы клевые

  • Mabe Gewell

    Тонна фотографий со всратыми выражениями лиц, офигенная статья!

    По поводу этого фильма про инди: это, возможно, самая демотивационная документалка эва.

    • Reevolver

      Почему ?(

      • Mabe Gewell

        Почему что именно? Если по поводу документалки: какие-то отродия из ада лоббируют своё гомо-лесбо-феминисто-трансгендер-превосходство, выставляя себя как главных людей в движении инди-геймдевов, хотя ни одного нормального гейм-девелопера там не было, ну разве что Стенли довольно необычный проект. Ни Джоната Блоу того же, ни Макмиллена(который эту тусу открыто презирает), ни создателей Гуакамели, Октодеда, например, или No Man’s Sky. Фила Фиша там не хватало только, и то тот хотя бы одну хорошую игру сделал. Отвратительная, мерзкая лента, indie game the movie в разы лучше и искреннее.

  • Sad_Zombie

    А че Врен с кислой рожей, пиво не понравилось или конференция?

    • http://amikochan.org amiko_chan

      Да наверняка просто корчил рожи :)

  • Sergey Kopov

    Горячий привет от Котиков! Вы здоровские!

  • ComonGames

    DEVGamm Отличен ! Так держать !)
    Лина , благодарим за теплые слова = ) Привет от SCI-FI робота-изобретателя
    The Uncertain. #comongames

    • meow

      приезжайте к нам еще :3