Кристина: Недавно мы с Нинель побывали на московском DevGAMM Moscow 2014, конференции мобильных и инди-игр, которая проходила в отеле Radisson Славянская. Лично для меня это была первая конференция подобного рода, посему все происходящее было в новинку. Нельзя не упомянуть про нашу Нинель, которая косплеила на конференции Unity-chan, маскота компании Unity. Посетителям DevGAMM было сложно пройти мимо и не сфотографироваться с ней. Меня не раз просили сфотографировать Нинель с кем-нибудь, а позже у нее даже взяли мини-интервью на английском.

Нинель: Да, на DevGamm я попала не совсем в обычном амплуа. Меня, как косплеера, позвали представлять стенд Unity на конференции. Придумана Unity-chan совсем недавно  в декабре 2013. Именно поэтому косплееров в образе Unity не так уж и много. Всего 3!

Нинель: Выглядит Unity-chan очень мило. Маленькая, хорошенькая с длинными блондинистыми хвостами, которые доставили огромные мучения при укладке парика. С остальным же у меня не возникло особых трудностей.

Кристина: На конференции присутствовало множество разработчиков мобильных и инди игр.  В бесплатной демонстрационной зоне любой желающий мог подойти к стенду и опробовать игру, заодно задав пару вопросов разработчикам. В этом плане меня очень порадовал тот факт, что практически все разработчики охотно и в дружелюбной манере рассказывали о своих проектах. К сожалению, во все игры поиграть не удалось, помимо меня, там было достаточно и других желающих. Однако некоторые все же удалось опробовать, и почти каждая из них чем-то запомнилась.

Среди своих фаворитов могу отметить игру Haji. Данный проект разрабатывался еще в рамках марафона GamesJamGAMM. В ней вы играете за жирного хикку, который должен выйти из дома за кормом для кошки, и при этом не попадаться на глаза прохожим. Сама концепция мне показалась очень забавной, да и было видно, что разработчики подошли к игре с юмором. Например, чтобы спрятаться от взора прохожих, Хаджи, аки Солид Снейк, может залезть в коробку и прокрасться мимо своих «недругов».

Также хочется отметить игру Funny Arms 2, которая по геймплейной механике напоминает старую игру с шариками Марблс. В Funny Arms 2 игроку требуется «скинуть» врагов с игрового поля при помощи своих воинов. Звучит довольно просто, однако на исход игровой сессии влияет большое количество факторов: препятствия на поле боя, расстояние до врага, сила удара, броня. В результате победы, игроку становится доступна прокачка войска, у бойцов появляется защита в виде брони. Тактических ошибок игра не прощает:  при поражении прокаченные статы  обнуляются.

Среди запомнившихся мне игр, следует выделить VHS Story — симулятор Рокки и стратегия с элементами тайм-менеджмента в одном флаконе. Заслужить титул крутейшего бойца на свете нелегко, для этого придется пройти через  множество подпольных и уличных схваток. Игра пропитана духом 80-90х, обладает огромным количеством отсылок к фильмам и играм того времени, присутствует система перков и нелинейный сюжет.

Посетителям конференции также предоставлялась возможность послушать доклады на различные темы.  Я присутствовала лишь на нескольких лекциях и успела побывать на двух круглых столах, где проходило открытое обсуждение предложенной темы. Большинство докладов были ориентированы на новичков и не изобиловали индустрийными откровениями. Второй день конференции был, по большей части, посвящен выступлениям сотрудников Unity. Я даже не пыталась туда заходить, но думаю, что гости, более заинтересованные в данной тематике, остались довольны.

Нинель: Самое крутое на DevGamm — это непринужденная атмосфера. Несмотря на интересные лекции и круглые столы, самой «продуктивной» частью мероприятия стала AfterParty. Именно здесь можно было пообщаться со всеми участниками конференции в неофициальной обстановке и, конечно, вдоволь нафотографироваться!

Кристина: Мероприятие было организовано просто отлично: вай-фай работал без проблем, бесплатные кофе-брейки, достаточно места для всех гостей, стенды с вакансиями. Здесь каждый смог найти что-то полезное и интересное для себя. Многие приходили сюда за вдохновением и сторонним опытом. Вполне возможно, что уже на следующем DevGAMMe будет представлен какой-нибудь проект, который зародился в голове у разработчиков после увиденного или услышанного на подобном ивенте.

Нинель: Кстати, по поводу места. Отель, в котором проходила конференция, был выбран идеально: большие залы, обходительный персонал, хорошее оборудование и красивый летний сад на прилегающей территории, что нам с Сергеем Галенкиным оказалось только на руку!

Кристина: Для нас с Нинель DevGAMM 2014 принес массу положительных эмоций и множество приятных знакомств, при том, что каждый вечер мы возвращались домой ужасно уставшие. Хотелось бы выразить свою благодарность организаторам мероприятия. Могу точно сказать, что благодаря им DevGAMM 2014 прошел «на ура».

Нинель: Да, спасибо огромное за приглашение. Это был весьма интересный опыт.

P.S. Все видеозаписи докладов в скором времени появятся  на сайте DevGAMM.com, а пока вы можете просмотреть короткие ролики о конференции:

 

  • Впечатляющий материал. А какие вакансии востребованы в гейм деве?? И что значит «Москота»??

    • meow

      маскот — это талисман, практически любой узнаваемый персонаж, олицетворяющий собой некий коллектив

    • программисты, художники, дизайнеры.

  • Artem Netyagin

    Было весело, хотим еще)