Вчера я таки дождалась выхода еще одной порции геймплея от нашего всего — «Ведьмака: Дикая Охота» Не помню, как давно я страстно ожидала какой-нибудь игры. Наверное, третью часть «Принца Персии», которая меня сильно разочаровала в свое время. Но насчет «Ведьмака» я больше чем уверена: не посрамит. И вчерашний геймплей-стрим доказал это. Хорошей игре быть.

В одной маленькой стране, где почти не было игродела

Я очень хорошо помню, как появился первый «Ведьмак». В каком-то игровом журнале того времени, который я покупала на сэкономленные деньги от завтраков, была рубрика «Процент ожидания». Проекты, находившиеся в разработке, оценивали по тому, насколько их ждут. А «Ведьмак» тогда очень часто мелькал то в дневниках разработчиках, то во всяких превью, ревью и прочем. И, буду честна, его никто особо не ждал (кроме, почему-то «ЛКИ»). Рейтинг ожидаемости у первой части был 50% из ста возможных. Автор предсказывал нам крепкий середнячок типа Heretics Kindom. Ну, была раньше такая игрушка, сейчас ее тоже забыли.

2-_leshen_is_a_very_powerful_monster__hiding_deep_in_the_murky_woods_of_no_man_s_land

Я немного следила за «Ведьмаком», потому что читала первые несколько книг Сапковского и даже частично смотрела сериал. Но без энтузиазма.

И вот «Ведьмак» выходит, а я все так же продолжаю за ним не следить. Неожиданно я понимаю, что все кругом задыхаются от восторга. Издания лепят игре какие-то невероятные оценки, реклама даже на «Муз-Тв» просочилась, друзья себе скачали на телефоны какую-то мобильную версию и страшно довольны. А я упрямо добираться до «Ведьмака» не хочу — смысла не вижу.

Каким-то образом попадает ко мне дисочек с игрой. И я залипаю, причем надолго. Тогда ваш покорный слуга была молодой и глупой. Я очень сильно верила, что никогда больше не выпустят такие классные игры, как «в наше время типа Готики и старых квестов». Ну, типичные  рассуждения олдфага, которому еще не исполнилось двадцать.

Но «Ведьмак» убедил меня в том, что дальше с игроиндустрией все будет нормально, и выпустят еще не один шедевр. Ощущение от игры 2007 года были такие, точно мне на день рождения позвонил какой-то родственник, поздравил от всей души и перевел на мой счет денег. И вот я сижу, счастливо офигеваю и думаю: кто это вообще был?

Да, в первой части были недостатки, но я лично на них закрыла глаза. Иэто все ерунда по сравнению с «Ведьмак-2». Я его прошла и полюбила даже несмотря на то, что каждые полчаса он у меня стабильно вылетал. С патчами, правда, все стало лучше, но осадочек остался. И на послевкусие я не обращала внимание — ну, вот такой вот странный напиток, что поделать.

Очень темное фэнтези

Самая главная причина, почему я люблю эту серию игр в том, что игровой ведьмак — самый правильный. Да, я наверняка словлю много гневных комментариев (и поймаю еще больше за другие высказывания), но книжный Геральт откровенно слабее того, что выписали CD Projekt. Имею право так говорить: я прочитала все труды пана Сапковского о ведьмаках да ведьмачках. И он должен быть благодарен разработчикам: о нем теперь знают ГОРАЗДО больше людей.

Все то, что бесило меня в самом Геральте и происходящем в книгах, опущено в играх, разбавлено, дополнено и закончено. Пан Анджей никогда не стеснялся говорить, что устал от ведьмака. Поэтому эпичная сага, по моему скромному мнению, закончена кое-как. Но появились ребята из  CD Projekt, которые искренне (и это видно), любят и Геральта, и Цири, и вселенную. Кто знал, что именно они допишут за Сапковского?

image_the_witcher_3_wild_hunt-22370-2651_0005

Не могу найти слов и объяснить, почему когда ведьмака в книге величают Белым Волком, я скептически кривлюсь. Но когда то же самое делает дриада из первой части, я принимаю это как должное: уважают мужика, заслужил имя!

Геральт из игры кажется мне очень правильным взрослым героем, который знает чего он хочет, может сомневаться и обладает характером. Ведьмак из книжек, особенно из последних, вызывает у меня очень смешанные чувства. То он как дурак долдычет гномам, что «он всегда один», то рассуждает как подросток, то неожиданно делает какие-то действие, более всего характерные зрелым личностям. Короче, он плывет по течению сюжета и делает то, что для сюжета выгодно.

CD Project смогли передать дух книг, подробно расписать неплохой сеттинг и ненавязчиво вставить третьестепенных персонажей, которых просто приятно видеть снова.

Неожиданное сравнение

Говорят, что нельзя сравнивать «Дикую охоту» и последнюю часть Dragon Age, Не вижу причин, почему бы и нет! Это две RPG, с открытым миром, с большим бюджетом, в жанре фэнтези и толпами поклонников. Параллель очевидна! И на мой совершенно нескромный взгляд «Ведьмак-3» будет на голову выше того, что  наклепала так горячо любимая мною когда-то Bioware. Смелое заявление, конечно, но основания есть.

Почему я долго пишу следующий обзор на ретро-игру? Потому что залипла в Inquisition. Он очень затягивает, как и любая MMORPG. Но я совершенно не понимаю восторгов прессе по этой игре. Особенно мне нравятся фразы из некоторых изданий типа «первые 10 часов так себе, а потом будет очень круто». Это напоминает попытку затащить меня в очередную MMORPG: «геймплей начинается только после 90 уровня, нужно качать!». Я люблю, когда веселье начинается сразу. Может, через пару-тройку часов, но не через сутки непрерывной игры!

de32c14f2b389aed89efe4490098591a

Когда вышел первый трейлер ведьмака, который называется Sword of Destiny, почти одновременно (ну, может, через неделю) Bioware тоже что-то залила на Youtube. Ролик   Inquisition не произвел на меня впечатление. Просто красивое рекламное видео, показывает достоинства проекта, вот тут Варик бегает, героическое лицо Кассандры, огромная зеленая хрень льется с неба, тревожная музыка и пафос, и пафос. Побуждает покупать, короче.

Но трейлер «Дикой охоты» заставил меня прослезиться. Я серьезно. Вчера в стрим его тоже вставили, и восторженные комментарии показали мне, что далеко не я одна испытываю те же эмоции. Это не просто реклама. Это очень качественное, крутое действие, которое называет Геральта легендой, и очень убедительно это доказывает. Великолепная оригинальная музыка, отличный динамичный видеоряд, интрига где нужно, все важные герои и события четко обозначены, красивые локации. Со звуковым рядом все сочетается настолько здорово, что дух захватывает. Пафос, конечно, есть, но это правильный пафос.

Какая-то стерильная, максимально политкорректная Dragon Age, выглядит как услада  для каких-нибудь Анит Саркисян, которых почему-то все сейчас боятся. Неплохой продукт, чтобы всех удовлетворить.

«Дикая охота» выглядит как игра, которая изначально сделана взрослой и честной. Да, у нас жестокий мир, да, у нас главный герой мужик, которого любят женщины, а еще у нас целый ворох очень красивых дамочек, которых феминистки почему-то называют сексуальными объектами (кто-нибудь, разъясните, почему не субъектами?). И это здорово! «Ведьмак» — то, как должна выглядеть эталонная RPG в мире темного фэнтези

Правильная RPG

Когда-то давно я снимала квартиру вместе со своей хорошей подругой. Она вообще не любила игры и никогда не играла. Зато всегда с удовольствием смотрела, как это делаю я. По ней очень хорошо можно было понять, что игра хорошая. Если Полина смотрит с интересом, значит, продукт качественный. Старые сорок минут геймплея «Дикой охоты» я посмотрела с удовольствием и на одном дыхании. То же самое было со вчерашним стримом. Игра действительно выглядит круто и интересно.

Вот почему Dragon Age хуже? Потому что две последние части плоские. Герои говорят как персонажи какого-то третьесортного чтива по четвертой редакции DnD, а не так, как живые гуманоиды. А вот во втором «Ведьмаке» вы с последним боссом (язык не поворачивается называть так Лето), пьете водку и общаетесь за жизнь. И это абсолютно правдоподобно.

mP3pY5n0NQs

Какие-то «эксперты» утверждают, что в будущем все RPG станут такими, как MMO. Типа проекты старой школы уже никому не нужны. Вчерашний стрим доказывает обратное. Пусть параллельно будут всякие синглы, похожие на онлайн, а рядом будет Dark Soul и Ведьмак. Не пересекаясь.

Мы стали забывать, что RPG – это не просто рост статов и дамага. Это, в первую очередь, попытка смоделировать реальность, отыграть роль какого-то героя, которым мы никогда не будем. Поэтому нормальная RPG должна быть живой, яркой и реалистичной.

Я джва года жду эту игру…

Ничто так не огорчило меня, как перенос «Ведьмака» на май. Мне реально стало грустно и плохо. С другой стороны, вдруг у меня неожиданно появится много денег, и я смогу купить приставку нового поколения и нормальный телевизор? А еще мне кажется, что игру переносят только для того, чтобы сделать Геральту реально крутую бороду. Других причин не вижу.

  • hehe

    Тань, ошибка в последней заголовке.

    • HurrDurr

      Ошибка,лол, ты в интернет только вчера подключился?

      • hehe

        в смысле? джва не ошибка?

        • David Mugalashvili

          Нет :).

        • death_cookie

          загугли фразу «Джва года» и почитай лурк)

          • гость

            желаю жить вам в Лурке, а не в мире где люди живут.

    • Mike V.

      Очень толсто указывать на несуществующие ошибки, но писать при этом с ошибками.

    • Molly J

      И не только в заголовке…

  • Ох уж это гонзо-жюрналистека…

  • MaccaKOT

    По ctrl+enter ошибка выскакивает. -_

    ››И я залепаю
    ››Иэто все ерунда
    ››Ролик Inquisition (пробел лишний X))
    ››Но трейлер «Дикой охоту»
    ››интрига где-нужно

    • всё ок, ошибка эта всегда вылезает, но все правки приходят нормально

      • MaccaKOT

        Тогда надо поправить:

        Заметили опечатку?

        Выделите текст с ошибкой и нажмите клавиши Ctrl+Enter
        Там потом ошибка выскочит, но всё ок, так и задумано:)

        • о, точно!
          ща займусь

          • MaccaKOT

            Вот это я круто вписался. X)

  • MaccaKOT

    Пока не было определённости с предзаказом GTA V в стиме, психанул и предзаказал Ведьмака. Осталось только давно купленные первые два пройти. X)

  • Alex Sparrow

    ребят, ну это окончательно журнал «Шпиль», давайте два ящика водки и редактора обратно

    >> Рейтинг ожидаемости у первой части был 50% из ста возможных.

    >> И на мой совершенно не скромный взгляд
    >> так горячо любимая мною когда-то
    >> Смелое заявление, конечно, но основания есть.

    • Читай дальше!

      >Какая-то стерильная, максимально политкорректная Dragon Age, выглядит как услада для каких-нибудь Анит Саркисян

      • Alex Sparrow

        я дважды всё прочёл. профессиональное. анита саркисян и заявления про нее меня не теребят (

  • mofovik

    Консоли так-то уже текущего поколения. Тем более лучшая версия бороды будет на боярской платформе

  • NeiroHobbit

    > залепаю
    > героическое лицо Касандоы
    > где-нужно

    Татьяна, не пиши больше. Или пиши внимательней.
    Китченрайотсам — стыд и позор! Понабирали по объявлению

    • Что, в общем-то, довольно странно, поскольку предыдущие рецензии на олдскульные игры были вполне себе. Как будто подменили.

  • гость

    Кто-то задыхался восторгами от первого ведьмака? Что за хрень вы несете?!! На самом деле это убожество. Второй действительно был хорош, но опять же оптимизация… которая и в третьей будет плохой, это уже вся игровая пресса говорит. Так что прежде чем писать, думайте головой, она не только есть вам дана Татьяна Доля.

    • Тимур

      Ну может не задыхался, но первый ведьмак для своего времени (особенно если его пробовать с ЕЕ версии) великолепен. Да и сейчас хорош, проходил год назад еще раз после прочтения саги Сапковского.

  • loranorakora

    Эмм, мне кажется, это не превью, а просто какие-то личные обожания и ожидания. Как по мне, превью должно быть нейтральным и адекватным.

    • meow

      а если это статья о личных обожаниях и ожиданиях? :D

  • Безграмотный глупый текст, место которому в девичьем блоге на diary.ru.

    • > в девичьем блоге

    • mofovik

      А это не он разве?

    • Alex Sparrow

      я очень хорошо писал на diary.ru

    • Treadstone71

      забодал уже, не нравиться не читай, не заходи, забудь про этот сайт. Открою тебе секрет твое мнение никого не интересует, так что можешь взять его и засунуть….хм ректально

      • sam

        какой защитник рабов карины

    • Molly J

      за серьёзными вещами ходи на ign, например ) я думаю, многие меня поддержат, если я скажу, что этому порталу больше подходит амплуа этакой фетиш-иконы русскоговорящего гейм-сообщества, что, согласись, чуть более, чем полностью, оправдывает манеру подачи материала.

  • Не, ну раз Полина одобряет, надо брать!

  • brink

    Не благословляю.

  • Нора Галь

    Господи, прости нас, грешных.

    • Alex Sparrow

      Вы еще и в Б-га верите, Элеонора Яковлевна?

      • Вот он, постмодернизм ебаный.

      • Нора Галь

        После таких текстов не только в Б-га.

  • Finn the Unhuman

    просто умри, пожалуйста

  • c1tr00z

    Настоящая РПГ должна давать максимум свободы чтобы не ограничивать собственно сам отыгрыш. Первые 2 части такую свободу не давали, нет никаких оснований ждать её и от третьей части.

  • Элушка

    Как говорит Турбоюрий «Мастерство заголовка»

    Ну а вообще это в стиле эксперементальных статей без правок, чтений и редактуры в Моем Компьютере Игровом.
    Но там это было в шутку, а тут всерьез.

    Это плохенько

    • Gadzhega

      Не смей осквенять память МиК сравнивая его с этим!

      • Элушка

        ну так там же в качестве ржаки было. И как юмор довольно таки торт

        • Gadzhega

          еп. ща и эту статью переместят в категорию юмор :)

  • Gadzhega

    Да простит меня Господь, но это просто что-то АААААААААААА!

  • Рудаков Глеб

    неа не убедила …

  • Алла

    Мало обзора, много автора.

  • Элушка

    Начал статью с товарищем «почему я считаю Half life 3 настоящим шутаном»
    Что бы отбросить сомнения предоставляю пруфскрин

  • karina business

    у меня есть подозрения, что кр время от время специально выдвет такой материал хайпа ради.

  • Но… ты же… еще не играла…

    • Sup?

      D:

    • meow

      мнение можно выразить и по трейлеру, оценки за игру нет, так что этот пост можно и нужно воспринимать, как МНЕНИЕ, ОЖИДАНИЯ ОТ ИГРЫ

  • Pavel Ovchinnikov

    Замуж. Скорее замуж!

  • Forbidden Distortion

    > Мне реально стало грустно и плохо.
    Нам тоже. Не пишите больше без редактора за спиной, пожалуйста.

  • > (кто-нибудь, разъясните, почему не субъектами?)

    Потому что «субъект» предполагает, что это бабы юзают мужиков для половой ёбли, что совершенно не соответствует идеям феминизма.

  • Kim Kotow

    О, как бомбит у аудитории! Это прямо наслаждение. Походу, рассчитанная на срачельник статья достигла своей цели, лол

    • meow

      грейт саксесс. всегда забавно наблюдать, как уверенное мнение принимают, как последнюю инстанцию и рвутся от невозможности высказаться так, чтоб многие увидели

  • Criogen

    «Выделите текст с ошибкой и нажмите клавиши Ctrl+Enter»
    Нажал ctrl+A

  • AbsoluteZero

    Не встрявая в поток критики и негатива скажу только — спасибо за пост, даже если и не формат. Приятно видеть, когда кто разделяет любовь к вселенно и игре, особенно то убеждение, что игра «живее».

  • Sup?

    Сначала подумал что TL;DR, но потом прочитал, и даже понравилось.

  • prazdnost’

    Я даже хз что написать. Эта «статья» — просто «вилами по воде». Не в обиду.

  • prazdnost’

    «Мы стали забывать, что RPG – это не просто рост статов и дамага. Это, в первую очередь, попытка смоделировать реальность, отыграть роль какого-то героя, которым мы никогда не будем» — Всё тлен! Захотелось повеситься. Скажите, а Деда Мороза тоже не существует по вашему?

  • Valerii Nikolenko

    А мне приятно такое читать, хоть и немного безграмотно. Зато сразу видно, автор искренне любит серию, как и я.
    Спасибо. :)

  • Klim A

    Шедевр? Автор, окстись! Испоганенная алхимия, примитивная боевка, куча упрощений в геймплее. От атмосферы первого Ведьмака вообще мало что осталось. В3 — просто качественный продукт, но отнюдь не шедевр, культовым он не станет.