Разработчики и издательство Square Enix выпускают РПГ-экшн Final Fantasy Type-0. Релизы для европейских консолей Sony PlayStation 4 и Xbox One состоятся 20 марта 2015 года.

Кристина с Ирой вспомнили предыдущие части «сериала» Final Fantasy и выбрали любимые, неудачные и дружелюбные для новичков релизы.

Yiss

Кристина: Final Fantasy IX

Мне было девять, я только начинала играть на Playstation One, когда  папа привёз Final Fantasy IX. Сказал, это «вроде игра про волшебника Изумрудного города».  В те времена я любила платформеры вроде Crash Bandicoot, но FFIX восхитила красивым проработанным миром и стала моей первой РПГ.

Своеобразные антропоморфные герои Final Fantasy IX, вроде зелёной необъятной королевы, заколдованного изменщика в теле полуметрового колорадского жука и злодея в сверкающих бронестрингах, разделили геймеров во мнениях. Отталкивают или, как меня, привлекают — персонажи однозначно выделяют игру из похожих.

Final Fantasy IX отсылает к предыдущим частям, и такого количества референсов я ещё не встречала. Когда первую команду собираешь из четырёх классов, слышишь музыкальные мотивы Final Fantasy III, видишь знакомые локации, узнаёшь имена персонажей — это очень круто!

Недостатки Final Fantasy IX, в моём случае, пропали за впечатлениями, воспоминаниями и полученным опытом. FFIX «втянула» меня в мир видеоигр, привела на форум FF, появлялись новые знакомые и увлечения. Со многими из тех людей я общаюсь до сих пор. Без Final Fantasy IX я была бы другой, спасибо папе за увиденный на обложке «Изумрудный город».

Ира: Final Fantasy XIV

С «сериалом» Final Fantasy меня познакомил дядя. Он заядлый геймер, однажды принёс домой японскую версию FFVII. Мы не понимали язык и нажимали кнопки наугад, но игра была невероятно красивой и интересной.

Выбрать любимую часть каждый раз сложно: я люблю несколько «финалок», иногда любимые меняются. У FFVII лучшая сюжетная линия, оформление круче всего в FFIX — здесь я понимаю Кристину — но целиком я люблю Final Fantasy XIV. По-крайней мере, сейчас.

Final Fantasy XIV  отражает классический «финалочный» дух и изобилует фансервисом. Игра дружелюбна к новичкам, а разработчики постоянно обновляют контент. Сюжетную линию можно пройти в кооперативе или почти в одиночку — объединения нужны только для ключевых боссов и подземелья — свобода прохождения отличает игру от большинства ММОРПГ.  При всей любви к World of Warcraft, редкие и недолгие запуски FFXIV я ощущаю как возвращение домой.

Final Fantasy XIV сочетает всё, за что поклонники полюбили FF: потрясающую музыку, завораживающие пейзажи, интересный геймплей, продуманный сеттинг и отсылки к предыдущим частям.

Nope

Кристина: Final Fantasy XIII

Разработкой самых безвкусных, вульгарных и пафосных игр от Square Enix — FFX–2, FFXIII, Parasite Eve: The Third Birthday — руководил Мотому Торияма.  FFX обещала франшизе популярность, FFX-2 ужаснула большинство геймеров, а FFXIII окончательно убила серию.

До релиза тринадцатой части я игнорировала тревожные подробности об игре. Оказалось, напрасно. Игра стартует с недружелюбной подачи сюжета и без объяснений заваливает жаргоном — Лси, Фалси, Пульс, Какун — кому непонятно, читайте мануал.

Развитие сюжета никак не влияет на персонажей. Несколько интересных типажей, вроде бравого героя, слюнтяя, чернокожего со странными шутками и мадам с нехваткой мужского внимания, создатели превратили в «плоских» героев из вороха клише.

Узкая сюжетная тропинка Final Fantasy XIII запрещает исследовать населённые пункты. А с опцией автоматизированного боя персонажами управляет искуственный интеллеки — к чёрту сложности, пусть игра сама себя проходит.

После Final Fantasy XIII Мотому Торияма участвовал в разработке FFXIII–2 и Lightning Returns: Final Fantasy XIII. Обе части не превзошли оригинал. Обидно, что время и деньги на создание «тринашек» студия не потратила на разработку более стоящей игры. 

 

Ира: Final Fantasy X–2

Мотому Торияма отражает свои желания в сюжетах видеоиграх и создаёт пустые, пафосные, пошлые работы в стиле раскрученного фанфика «50 оттенков серого».

Продуманная, красивая и каноничная, по меркам японской РПГ, Final Fantasy X вдохновила Мотому Торияму на продолжение. Торияма переодевает девушек из «пуританской» одежды в максимально открытую, добавляет бредовый сюжет, постоянные сцены с переодеванием, недалёкие диалоги и выпускает это как Final Fantasy X–2.

Боевая механика в Final Fantasy X-2 задумана неплохо, всё испортили низкий уровень сложности игры и посредственная система ATB (Active Time Battle). В итоге, FFX–2 выглядит одной большой насмешкой. Не играйте в это, пожалуйста.

Here We Go

Кристина: Final Fantasy VII

Выберите самую популярную из серии — Final Fantasy VII. Первые релизы разработчики выпустили в 1997 году. К концу 2007 года FFVII заняла в «Книге рекордов Гинесса» седьмое по популярности место среди РПГ, к маю 2010 года геймеры купили 10 миллионов копий.

Поклонники оценили слегка киберпанковый сеттинг Final Fantasy VII, комичность без абсурда, динамику, идеальный уровень сложности и занятный геймплей. Если не привыкнете к устаревшей графике через 20 минут, скачайте моды для сглаживания.

Ира: Fina Fantasy X

 

Начните с классической с Final Fantasy X. Она сочетает интересный геймплей, яркий мир, приятный саундтрек, драму, ключевые персонажи продуманы и развиваются— идеально для старта.

В начале 2014 года разработчики перевыпустили Final Fantasy X для PS Vita, PS3 и обещают релиз для PS4.

  • Девятая часть была и остаётся самой любимой, милая и красочная сказка. Также именно её считаю идеальной для ознакомления с серией.
    Следом за ней для меня идёт восьмая, потом седьмая, десятая, шестая (хотя помню сперва она мне вообще не понравилась, со второго или третьего раза только проникся), четвёртая, а дальше уже кувырком. Четвёртая, кстати, замечательная часть с прекрасной историей и едва ли не лучшими героями в серии, вышла в виде отличного переиздания. Даже двух — классического и 3D. Стоит некоторого внимания и недавно вышедшая Type-0.

  • feycot

    про 6 часть ни слова, а она считается чуть ли не лучшей частью.
    про восьмую тоже.

  • Иван Жигальцев

    VIII лучшая остольное для геев анимешников)

  • kkolorfull

    А де XII ? :'(

    • Charity

      Она хорошая, очень. Но с нее лучше не начинать знакомиться с сериалом, поэтому её тут и нет

      • @disqus_i1pwLWVhbw:disqus почему с двенашки лучше не начинать знакомство? Да, она конечно сильно отличается от классических игр серии, но тем не менее демонстрирует игроку массу достоинств. Благодаря её более динамичному геймплею а-ля FFXI/WKC, некоторым современным игрокам, желающим больше экшена, она как раз подойдёт лучше, чем десятка или другие АТВ-шные части. В то же время она покажет этим игрокам красоту мира, отличный дизайн, харизматичных персонажей и разнообразие, за которые серию и ценят до сих пор :)

  • Alexander Prokopov

    Как пособие для «незнающих с какой части FF начать» — отличная статья

  • Smoke

    • Olga Lapina

      оборжака : D