Приветствуем в разделе GamesJamGAMM!

Представляем вашему вниманию специальный раздел нашего сайта, посвященный важному событию в игровой индустрии – марафону независимых разработчиков игр GamesJamGAMM. Он проходит в рамках предстоящей конференции DevGamm (15-16 мая, Москва) и обещает быть крупнейшим мероприятием для инди-разработчиков СНГ как минимум в 2014-м году. В этом разделе будем освещать ход соревнования и все события вокруг него.
GamesJamGamm250

Что вообще это такое — «марафон независимых разработчиков» или, как его еще называют, «игровой джем«? Это, говоря прямо, соревнование по производству игр в кратчайшие сроки с последующей
оценкой (нет, не игровой прессой, а специальным жюри), причем рассматривается не только степень готовности игры, но и соответствие заданной теме, увлекательность геймплея, единство стиля и так далее. Как говорит создатель этой конкурсной площадки, программист Олег Чумаков, художественная часть проектов будет оцениваться менее придирчиво, нежели оригинальность геймплея и аддиктивность задуманной игры. Главное условие – проект должен быть создан для просмотра в браузере, поскольку каждый из них будет представлен к просмотру на сайте GamesJamGAMM («хакатона», как называет его сам Олег).

Основная идея марафона – мотивировать начинающих разработчиков воплотить в жизнь игровые концепции, которые постоянно болтаются в состоянии задумки, поддержать такие игры, распространить информацию о них и даже, возможно, подписать контракт с издателем. Авторы неперспективных работ, напротив, могут убедиться, что пора переключаться на что-то новое, и получить подсказку, как не допускать ошибок в дальнейшем. Не менее важна и идея генерации идей в авральных условиях, обмен опытом между разработчиками знаменитыми и начинающими, пополнение контакт-листов. Художники, геймдизайнеры, программисты могут встретить единомышленников на таком мероприятии и восполнить недостающее звено в своей команде, ведь практически невозможно создать качественную игру, не имея полноценной команды. Поэтому такой хакатон очень положительно влияет на развитие индустрии в целом, обеспечивая приток свежей крови.

judges

Успех предыдущих джемов невозможно переоценить, а ведь это будет уже третье подобное мероприятие под флагом Games Jam. Самый первый и короткий из отечественных марафонов прошел в ноябре и декабре прошлого года. Команды разработчиков набирались прямо во время джема, на сайте и в социальных сетях были опубликованы вакантные места и описания потенциальных суперхитов. Цель ивента была достигнута — он объединил людей, которые хотели и могли делать игры, но не знали, как и где друг друга найти. На волне успеха прошел и следующий, объявленный и проведенный в рамках одного российского сайта об играх, Games Jam Kanobu. Он получился очень популярным и заметным — на него зарегистрировалось 467 проектов, что превысило ожидание организаторов в два раза! Длился он целый месяц — с 31 января по 1 марта 2014 года. Главным отличием второго марафона от предыдущего и последующего было то, что проекты не разрабатывались на месте – соревноваться могли и уже готовые игры, что вызвало понятный ажиотаж среди инди-разработчиков. Джем в тот раз делился на три этапа, все они подавались на конкурс: первый — геймдизайн, текстовые описания проектов, концепты и дизайн-документы, второй — концепт-арт, ну а третий этап — рабочая версия уже самой игры. Можно сказать, что Games Jam Kanobu получился скорее фестивалем, нежели джемом, но тем не менее — благодаря нему на свет появились 265 дизайн-документов, более 400 художественных работ и целых 150 играбельных прототипов. Каждый этап оценивался отдельной группой судей, а призы достались трем участникам в первых двух этапах, и аж десятерым — в третьем. Более подробно об истории мероприятий можно почитать в официальном блоге Games Jam. judge

Со вчерашнего дня стартовала регистрация участников на GamesJamGAMM, ну а мы начинаем готовить вас к этому событию. В предстоящем джеме можно будет участвовать из любой точки Земли — ведь он проходит онлайн! Зарегистрируйтесь, дождитесь темы проектов — и творите! А после — заливайте на конкурс. Мы, в свою очередь, также постараемся рассмотреть все участвующие проекты, и вынести свой «фанский» вердикт от KitchenRiots (независимый ни от каких судей и харизмы отдельных разработчиков).

В следующих материалах вы узнаете о судьях, об условиях конкурса, некоторых участниках — и прочие подробности марафона. Оставайтесь на Кухне — оставайтесь в курсе!