Такую вещь как Halo я обходила стороной по нескольким причинам: 1. Я отвратительный игрок в шутеры (в Halo); 2. В шутерах (в Halo) сюжета нет; 3. Меня убивало бы в шутерах (в Halo) даже то, что по сути своей убивать не могло.

Свое категоричное мнение насчет приключений Мастера Чифа я смогла поменять только сейчас, обзаведясь Xbox One (спасибо некстгену, с его «игортонет»). «Хало? Ну пусть хоть Хало»—процесс погружения в игру был запущен. 

1419329326-1235-card

Красивая обертка, вкусная начинка

Забавно, что все эти годы фанаты игры не зря устраивали войны с такими, как я. Конечно, люди, которые при каждом удобном случае грозились сделать с моей мамкой что-то очень плохое, не всегда были адекватны в своих попытках защитить любимую игру, но теперь их негодования мне более понятны. 

Как минимум — серия стара, серия известна, серия популярна. За Halo 1  приятно садиться даже спустя 13 лет, особенно когда графическую составляющую здорово подтянули, а фреймрейт на Xbox One увеличили до 60 fps. Лично меня впечатлила возможность сопоставить графику оригинальных частей с ремейками. Как раз в такие моменты и ощущаешь всю мощь нового поколения игровых консолей и убеждаешься, что время на месте не стоит. Полупустые и как бы заблюренные локации превратились в отличные и живописные виды. Сложностей с управлением у меня не возникало: отзывчивое и вполне удобное, так что в этом плане претензий никаких нет. В Halo 3, как мне показалось, управление все же было чуть хардкорней, но и с этим удалось смириться, ничего критичного. Не могу не отметить, как здорово справляется со своей задачей и Аrtificial Intelligence игры: предлагает нам продуманные бои, что даже у меня, как у человека, не воспринимающего всерьез шутеры, вызывает уважение. На Halo я привыкла смотреть с предубеждением и даже представить себе не могла, что по факту получу динамичный шутер с хитрыми и умными соперниками, максимально использовавшими все возможности игровых карт.

Мне даже не пришлось заставлять себя втягиваться в игру, как это иногда бывает. Совершенно не смущало то, что первые части вышли давно и, в определенной степени устарели по нынешним меркам. От некоторых коридорных локаций  и миссий так и веет духом прошлого десятилетия, но было бы глупо назвать это недостатком. Лично мне тяжелее всего далась Halo 1, но оно того стоило. Было время, когда эта часть являлась настоящим прорывом, но какое мне было тогда дело, когда я  вполне успешно избивала проституток где-то на просторах карты GTA Vice City.

Следующим приятным моментом стал саундтрек. Очень редко бывает, что полностью вся музыка в игре нравится, все треки мелодичны, атмосферны и никаких раздражающих нойзов, какими часто стали грешить современные динамичные игры. Было даже слегка непривычно, что из главного героя вражеские юниты пытаются сделать отбивное мясо под какое-нибудь трагически — лиричное музыкальное сопровождение. Саундтрек четко выполняет свою миссию — погружает нас в игру с головой, особенно если сидеть за ней ночью в хороших наушниках.

К плюсам отнесу и кинематографичные сюжетные видеоролики во второй части Halo. Так как в оригинал я не играла и сюжет открывала для себя впервые, смотреть их было более чем интересно. Сложно оторваться, когда на экране мелькает качественный и красивый видеоряд, вовлекающий в основной сюжет.

А вот мультиплеер оценить я так и не смогла, что очень расстроило. До сих пор не могу понять, что вообще это было. Насколько я всегда знала, мультиплеер в Halo всегда был поводом для гордости разработчиков, но в The Master Chief Collection я ровным счетом ничего не поняла. Неадекватный матч мэйкинг, долго загружающийся и совершенно непредсказуемый в плане распределения игроков по командам. Вполне вероятно, что вы можете оказаться в ситуации, где против вас набралось 8 игроков и всего один союзник. Еще печальней становится, когда этот союзник творит непонятные вещи и в вашу голову закрадывается мысль, что по ту сторону экрана сидит выжившая из ума обезьяна с геймпадом в руках. Вражеская команда, приметив что вы один в поле воин, начинает вести себя неадекватно: не удивляйтесь, если на вашем трупе всей этой толпой из 8 людей может быть исполнен победный ритуал «ти-бэгинг», в то время как примат-союзник стреляет в небо в другом углу локации. Я понимаю, это не относится к минусам игры, а скорее мой личный опыт, но, сами понимаете, такое забыть крайне сложно.

343-Industries-Master-Chief-Collection-Significantly-Improves-Halo-3-and-4-460983-2

Все, кто приобрел  коллекцию, смогли оценить приложение Halo Сhannel, которое мне верно помогало познавать некоторые тонкости игры. Здесь же можно было найти и работу Ридли Скотта — сериал, который мне не понравился совершенно. Задумывался он в качестве сюжетного моста от Halo 4 к Halo 5: Guardians, но по всем параметрам такой мост оказался непрочным и рухнул на первых же минутах. Я не ждала, что отец Alien и Blade Runner снова научится делать шедевры, но все равно была разочарована. Сериал нелогичен, некарсив, неадекватен. Набор клише и несостыковки с основным сюжетом серии Halo — вот все, что я для себя там нашла.

Finishing this fight

После прохождения всех четырех частей, у меня возник вопрос: почему большинство фанатов так сильно не переносит четвертую часть игры. Догадываюсь, что это связано с тем, что Bungie Studios оставили Halo на разработчиков из 343 Industries и что проблема в менее умном AI. Выходит, все желали увидеть новую часть Хэйло, а получили не что иное, как насмешку над всеми надеждами и ожиданиями. Я во многих аспектах поддерживаю недовольства, но, признаюсь,  Halo 4 не показалась мне худшей частью из серии. Что Мастеру Чифу, что Кортане наконец перестали быть чужды человеческие эмоции. Да и по манере поведения они стали больше напоминать обычных людей, а это уже претендует на некую оригинальность внутри серии. Согласна, однако, с тем, что Halo 4 -выделяется на фоне своих предшественниц. Такой четвертую часть никто видеть не хотел.

Возможно, что оценить полностью коллекцию мне оказалось сложнее, чем матерым фанатам, ведь весь мир Мастера Чифа я познавала впервые. Не смотря на все минусы, я все равно осталась довольна знакомством с серией. В какой-то момент мне даже показалось, что Xbox One я как раз купила для Halo: The Master Chief Collection (до этого я пыталась найти другую причину покупки). Если закрыть глаза на жуткий мультиплеер и сумасбродство Ридли Скотта, мы получим отличный подарок для фанатов или хороший ознакомительный комплект с Halo для тех, кто только сейчас захотел познакомиться с серией.

halo-4-screenshot-2

Вселенная Halo по своим масштабам может сравниться только со вселенной Star Wars и, несомненно, заслуживает всеобщего внимания. Я же наконец поняла, что столько лет недооценивала действительно качественную и интересную серию игр.

Как чайник осваивал Halo: The Master Chief Collection
Саундтрек10
Графика9
Сюжет8
Мультиплеер5
Геймплей8
ОК
  • Дополнительные материалы для владельцев The Master Chief Collection
  • Хорошо подтянутая графика
НЕ ОК
  • Ужасный мультиплеер
  • Материал от Ридли Скотта редкостная дрянь
8Overall Score
Reader Rating: (8 Votes)
8.2
  • meow

    >После прохождения всех четырех частей, у меня возник вопрос: почему большинство фанатов так сильно не переносит четвертую часть игры

    Потому что это уже была Call of Duty мира Halo – со непрекращающимся спауном ковенантов, или хуже того – танков. В целом, годный шутан, в котором НЕТ ДУШИ Рича и 3 части. Ну еще и претензии к сложности. Мы с товарищем в коопе ее на Легендари пробежали с редкими моментами, когда было реально трудно.

    • https://twitter.com/Fairy_Faily Fairy_Fail

      Ну вот на это все и жалуются, в основном. Подозреваю, что я просто НЕОПЫТНАЯ (пока что).

      • Denis Schennikov

        На самом деле проблема в том, что 343 не так виртуозно режиссирует перестрелки. Особенно это видно на контрасте между 3 частью, с ее действительно масштабными боевыми действиями, и 4 частью, где все а) камерно б) не хватает разнообразия.
        Но она по-прежнему хорошая и местами действительно крутая.

  • Dmytro Brin

    Все ок с 4й частью. Местами уступает Ричу, тут спорить не буду, но она принесла новое в серию и это хорошо. Нужно развиваться. И как показала бэта 5й части, развитие идет в нужном направлении.
    С мультиплеем HMCC, то да, тут обосрались по полной. И не в том что он плохой, т.к. механика там сохранилась оригинальная и все еще актуальная. Там провал технической реализации, т.к. вендоры не справились:( Как решат технические проблемы, стоит попробовать еще раз;)
    Ну и по Найтфолу неточности. Ридли не режиссер, а продюсер, а это все же разница.

    • https://twitter.com/Fairy_Faily Fairy_Fail

      Ну вот у меня нет прям ненависти к 4ке. Да, другая, но не бесила особо.
      А по Ридли… Думаешь, что-то бы изменилось, будь он режиссером? Честно, последние его фильмы для меня одно сплошное втф. Старые работы сильней.

      • Dmytro Brin

        Ну, Ридли, как режиссер, мне нравится даже сейчас. Но вот подбирать команду ему стоит лучше. В том же Прометее режиссерская работа то вполне на уровне, а вот сюжет…. Вообще, все что касается экранизаций по вселенной Хэйло, то тут у меня надежда только на старого фана вселенной Бломкэмпа.
        Кстати, после НМСС теперь ну просто обязана попробовать Рич. Для меня это одна из самых сильных частей. А скоро еще и необычную ODST подгонят обладателям НМСС.

        • meow

          Кстати, странно, что для многих Рич – самая сильная часть, при условии, что мы играем левым типом из Нобле Тим, а не Мастер Чифом

          • Dmytro Brin

            при всей моей любви к Чифу (психанул и тату с ним набил), но все равно Рич торкнул как-то больше всего. Не только сюжетом (все таки в 4ке с Кортаной все очень грустно и душещипательно получилось), но продуктом в целом. Геймплей более разнообразный что ли, левел дизайн очень ок.

          • http://vk.com/Sobskii Sobskii

            4-ая часть вышла более личной, наигравшись в ODST и Reach, люди жаждали возвращения героя, собственно и получили. Картана, не смотря на всю свою «багованось» и виртуальность, была куда человечнее, чем тот капитан, что предложил онулировать ее. По этому в конце когда *спойлер*, было очень сильно.

          • http://vk.com/Sobskii Sobskii

            Рич, это исток. Я впервые поиграл в Halo 2 на ПК , но еще тогда я о сюжете ни слова не знал. Когда к покупке X360 я решли подтянуть историю, узнал, что и как, про что там первые 3 части + ODST (кстати, ее сюжет я вообще не помню, вроде это та же 3-тя только от глаз десанта), посмотрел Halo Legends и сел играть в Reach. И к середине игры, я уже собрал весь пазл и понял, к чему все идет. «Начало конца», очень сильный прием в играх, когда тебя закидывают в последнии минуты игры, а потом в самое начало. И к концу игры, я уже понимал, что как бы я не старался, сколько бы ковентов я не перестрелял, как бы я не пекся за своих сослуживцев, все зря.

  • JustMF

    Ну вот с мультиплеером видимо тебе не повезло. Тоже с серией знакомился поздно, и по сути прошел только Reach, 3 и 4 части на X360, и во всех заходил в mp и не замечал ничего критичного, там очень весело, на самом деле.
    Жаль, что в этом издании нет Reach (логично, там ведь нет Чифа), но крайне советовал бы с ним ознакомиться тоже. Как сказала Карина — там душа

    • https://twitter.com/Fairy_Faily Fairy_Fail

      Да, буду дальше знакомиться, чего уж.
      Это опыт колосальный, конечно. Новый жанр для себя открыла как-никак :)

  • Alex Sparrow

    Ксения, про что текст: про игру или про твои предубеждения против нее?

    Зачем в тексте проститутки вайс сити и блейдраннер?

    Почему твоя позиция человека, который ни разу не соприкасался с игрой (и жанром), так отягощена вообще предубеждениями?

    Если шутер про сюжет, то где у тебя здесь в тексте сюжет? Если шутер про бой, то где хоть какая-то попытка красоту этого боя? Если шутер про красивые локации, то может, просто сделать из них галерею — и черт с ним, с Ридли Скоттом?

    • https://twitter.com/Fairy_Faily Fairy_Fail

      А почему она не должна быть ими отягощена, когда я вообще я действительно была настроена изначальна против? В итоге и привела все к тому, что зря я так к Хало (буквально в последнем предложении). Набираюсь опыта в написании статей, так что да, некоторые моменты и правда могут выглядеть сумбурно. Будем учиться дальше, спасибо :)

      • Alex Sparrow

        можно еще в ворд запихивать перед публикацией — чтобы описок было поменьше.

        • https://twitter.com/Fairy_Faily Fairy_Fail

          Пейджес что-то косячит у меня, как выяснилось. Подправила

    • Lexme

      У вас есть что ли какой-то стандарт написания статей и обзоров? У них проект некоммерческий, пускай пишут как хотят, в этом же и фишка. Монетки капать начнут — начнут мудрить и превратятся в серую массу, которой интернет и заполнен.
      Зачем писать тут про бои и зачем описывать сюжет, когда все уже было сказано в тысячах обзорах на каждую игру серии?
      Текст легко идет, а не нудятина, которую чаще всего и встречаешь в игробложеньках. Пусть сумбурный, как говорит Ксения, но читается он нормально. Вижу только плюсы.

      • Нора Галь

        В очередной раз перевернулась в гробу.

        Конечно есть стандарт написания. Стандарт написания текстов. Сюда входят как грамматические и орфографические правила, так и стилистические. Любой текст должен звучать живо и выразительно, читаться увлекательно и вызывать доверие читателя.

        Звучит ли этот текст живо и выразительно? Нет. Возьмем, к примеру, четвертый абзац. Нету четко выраженной мысли, предложения не связаны между собой. И у читателя может возникнуть много вопросов.

        Почему «когда графическую составляющую здорово подтянули», если здесь уместнее использовать «после того»?
        Зачем писать «лично меня впечатлила», если «меня» и так подразумевает, что впечатлен был автор текста, а не кто-то другой?
        Как могут «локации» превратиться в «виды»?
        Почему управление «хардкорное»?
        Почему «максимально использовавшими», если «использующими»?

        Может ли такой текст вызывать доверие читателя? Нет. Поэтому давайте прекратим раскручивать меня в гробу, пожалуйста.

        • https://twitter.com/Fairy_Faily Fairy_Fail

          Ну и идиотизм вы развели. Нора, спите спокойно. Когда мне будет лет 80, может тоже буду писать как Вы.

        • meow

          Нора, нет слова «НЕТУ»

          • Нора Галь

            Разговорное, в комментариях можно использовать.

          • meow

            Не оправдывайтесь.

          • Нора Галь

            Я не оправдываюсь. НетУ слова «порамкабарка», а слово «нету» — есть.

          • meow

            И его используют в устной речи, а мы, простите, пишем буквы.

        • meow

          Ах, Нора, как много всего изменилось после вашей смерти. К вашему превеликому сожалению появилась гонзо журналистика, которую вам не понять.

          • Нора Галь

            Через дефис.
            Может ли гонзо-журналистика оправдать ошибки в тексте и его абсолютную бессвязность? Не думаю.

          • meow

            Ничего страшного, я могу и точку в конце предложения не поставить. и начать его с маленькой буквы

          • Нора Галь

            И написать после этого, что нельзя использовать слово «нету».

          • Антон

            ПАЦАНЫ, Я СЕГОДНЯ ШЁЛ КОРОЧЕ ПО ИНТЕРНЕТУ И УВИДЕЛ БЛОГЕРА В МАЙКЕ «ЯКРИТИК», НУ Я ПОДСКОЧИЛ И РЕЗКО ПЕРЕЕБАЛ ЕМУ В ЩЩИ С ВЕРТУШКИ И ПОЯСНИЛ ЕГО КРИКОМ «НЕ ЛЮБЛЮ РЕЦЕНЗЕНТОВ», ПОТОМУ ЧТО Я УГОРЕЛ ПО ХАНТЕРУ ТОМПСОНУ, ПАЦАНЫ ДУХ СТАРОЙ ШКОЛЫ ЖИВЁТ ТОЛЬКО В ГОНЗО-ЖУРНАЛИСТИКЕ, ГДЕ ЕБАШАТСЯ ПО ХАРДКОРУ, ГДЕ ПАЦАНЫ ЖИВУТ ЭНЕРГИЕЙ, МОЛОДОСТЬЮ И ЕБУТ СИСТЕМУ В РОТ! ТОЛЬКО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ, ТОЛЬКО ХАРДКОР!!! ЮНИТИ УЛЬТРАХАРДКОР ГОНЗО-ЖУРНАЛИСТИКА!!! пацаны ебашьте блогеров, летсплееров, пидарасню, угорайте на гигах, любите свою Семью, пацанов и Сцену! ГОВОРИТЕ ОТКРЫТО И СМЕЛО ПРЯМО В ЛИЦО! ГОНЗО!

  • Антон

    Мультиплеер давно исправили

    • Dmytro Brin

      Нет. Далеко не все режимы.

  • Антон

    А шо ето у нас за ПАРТИЙНЫЕ ЧИСТКИ в комментариях, м?

    • https://twitter.com/Fairy_Faily Fairy_Fail

      Где? О чем Вы вообще? Все вроде на месте.

  • http://vk.com/id10919917 Каря

    К сожалению тоже не знакома с серией, но после обзора внезапно даже хуана захотелось и познакомится с Мастером Чифом)

    • https://twitter.com/Fairy_Faily Fairy_Fail

      главное, не залпом проходи)) Подряд 4 части было тяжеловато осилить мне)

      • http://vk.com/id10919917 Каря

        надо у друга бокс взять погонять, а то с этими кризисами вонючими не то что консоль новую не купить, игры даже:(