Есть такие игровые проекты, успех которых объяснить достаточно просто. Разработчики детально проработали огромный мир и совместили его с интересным сюжетным повествованием или умудрились докрутить графику до такого предела, что игра уже почти неотличима от жизни за собственным окном. Нас достаточно просто привлечь идеальной картинкой или зубодробительным экшеном с длинноногими и скуластыми героинями, которым ничего не стоит стереть в пыль парочку вражеских армий. Но есть и совершенно другие истории: примеры того, как ставки делались на самобытность, на уникальное сочетание несочетаемого, на атмосферность и чувство полнейшего погружения в историю твоего персонажа. Сегодня я расскажу вам об игре, которая относится именно ко второму случаю.

Игру Hand of Fate выпустила австралийская компания-разработчик Defiant Development. Разработку финансировали пользователи краудфандинговой площадки Kickstarter. Игра совместима с Windows, Mac OS, Linux, PlayStation 4 и Xbox One. В июле 2014 года ранний доступ к игре получили пользователи Steam, основной релиз состоялся 7 февраля 2015 года.

Итак, знакомьтесь, Hand of Fate — живое подтверждение того, что экшн, карточная игра и интерактивная новелла отлично уживаются друг с другом!

Что привело тебя за этот стол?

Игровое повествование начинается за массивным столом в полутёмном зале. Основная часть геймплея будет проходить именно здесь. Напротив нашего героя сидит таинственный игрок, управляющий колодой. Он — тот самый, с кем будет идти долгая партия, в которой один непременно должен выиграть, а другой — проиграть, подчиняясь извечному балансу и прихотям судьбы. Оппонент раз за разом тасует и выкладывает на стол новую колоду. Каждая карта соответствует определённой локации или событию, которое случится с героем. Одна колода — один уровень, а их в игре вполне достаточно для того, чтобы ощутить настоящий игровой азарт и без особых проблем втянуться в процесс повествования.

HoF_Screenshot_Beta_01

Перемещение наполненным приключениями и опасностями уровням символизирует фигурка персонажа. Правила позволяют перемещаться только на соседние карты. Один прыжок равен одному сделанному ходу, за ход тратится одна единица еды, которая влияет на здоровье героя. Если еды достаточно, она позволяет немного лечиться при перемещении. Если же еда заканчивается, готовьтесь к тому, что дополнительного хила не будет, и здоровье станет уменьшаться. В такой ситуации остаётся только уповать на удачу и надеяться, что до конца партии герой не влипнет в серьёзный переплёт (но когда и кому помогала одна надежда? Наш спонсор — минутка безысходности). Разобраться достаточно просто, особенно если вы увлекаетесь настольными играми и текстовыми квестами.

Изначально карты лежат рубашкой вверх. Когда герой совершает ход, он оказывается на новой карте и открывает её значение. Повествование ведётся в лучших традициях фэнтези и толстых книг о воинах и принцессах, которыми мы зачитывались в детстве, поэтому никогда нельзя предугадать, что ждёт на следующей клетке поля. Вы можете набрести на сундук с сокровищами, который гоблины прячут в лабиринте с ловушками, рискнуть жизнью и полезть в пропасть за сверкающим в лучах закатного солнца мечом, набрести на шатёр торговца магическими амулетами или лицом к лицу столкнуться с толпой разъярённых сельских жителей, жаждущих наколоть вашу бедную голову на вилы и распотрошить ваши дорожные сумки. Бродячий цирк, пивные с подозрительными народцем, прячущим лица в полумраке, иссушающие пески пустыни с её ворами и бандитскими логовами, засада, в которую герой может попасть в самый неподходящий момент — множество ситуаций и случайностей.

Иногда вы принимаете решение, влияющее на дальнейший ход игры, а некоторые случаи лишают права выбора, бросют в самую сердцевину заварушки и оставляют с обнажённым клинком прямо перед бандой из пяти головорезов. Что же остаётся бравому воину? Принять бой, когда нет возможности от него уклониться.

Пусть будет твой клинок остёр!

Боевой процесс в Hand of Fate является той самой фишкой, о которой я писала в начале: сочетание несочетаемого, эксперимент со стилем. Всё происходящее словно история о белом кролике, которого в надлежащий момент разработчики с широкой улыбкой достают из шляпы. Вы ждали размеренного повествования, историй, основанных лишь на вашей игре воображения? Вы ошибались.

Как только персонаж попадает на карту с боевым экшеном, он оказывается на замкнутой и полной противников локации. Три нарисованных на карте разбойника вдруг становятся реальными противниками, с которыми как-то надо разбираться. Впрочем, наш герой тоже перестаёт быть фигуркой на огромном столе и превращается в настоящего воина, способного справиться с любым вражеским натиском. При условии, что им будет управлять опытный игрок, знающий о существовании контратак, отражений вражеских ударов и комбинаций из приёмов. А уж если вам довелось играть в Batman: Arkham Asylum, вы без труда разберётесь с боёвкой: практически та же система ведения боя, но в иных декорациях.ir3mgoLfVFI

На первых уровнях кажется, что умереть вообще невозможно, ведь к вашим услугам не только собственные ловкость и внимательность, но и подсказки — игра сообщает о необходимости контратаки изменением цвета экрана. Но помните, что Hand of Fate вовсе не так проста. Чем дальше ваш персонаж продвигается по уровням, перелистывая карты, тем сложнее выживать в игровых условностях. Трёх врагов вы одолеете легко, а двенадцать, находясь под действием вражеского проклятья? Это только кажется простым, на деле придётся неплохо напрячься и тщательно выбирать, что же купить у очередного торговца: еду или исцеление от сглаза, новый клинок или магическую поддержку.

В целом, система ведения боя в игре сделана весьма качественно. Со временем поведение противников и арены могут слегка надоесть, но они очень правильно разбавляются повествованием и новыми картами.

Длина каждой партии, с учётом боёв, составляет 9–17 минут. Не думайте, что это очень короткий промежуток времени: игра насыщена интересными квестами, боями с боссами, сбором лута и новых карт, сражениями со второстепенными врагами и всевозможными моральными выборами. Если вы любитель настоящих приключений, магии и волшебных существ, вам точно будет интересно! Отдельную прелесть игре добавляет то, что по прошествии партии вы сами можете формировать игровую колоду, выкидывать из неё надоевшие карты и добавлять понравившиеся.

dddd

Когда вы откроете бесконечный режим — да, в Hand of Fate есть и такое — игра снова проявит себя с другой стороны. Здесь уже нет милосердия, есть только бесконечное количество уровней, на которых нужно продержаться как можно дольше. Чем дальше, тем сложнее — всё, как мы любим. 

Что наша жизнь — игра

Hand of Fate весьма уникальная вещь и заслуживает пристального внимания. Её создателям, Defiant Development, удалось найти ту самую тонкую грань между сложным повествованием и привычными всем элементами экшена, между нашим собственным воображением и достойной визуализацией простых вещей, между «ну-у-у, не уверен, что это будет интересно» и «уже всё? пожалуй, сыграю ещё разок».

Сыграйте ещё раз и пусть судьба будет великодушна к вам!

  • gamerotor

    звучит круто, на самом деле

    • Turgeshka

      Она действительно очень крутая и самобытная. Вообще ни пожалела, что ее купила.)

      • gamerotor

        подожду распродажи — тоже куплю )

  • Kostan Kettch

    «Hand of fate» для меня это «Kyrandia 2»

  • Хорошо написано, интересно читать)