Disclaimer: Эта статья не об игре и механиках, а об эмоциях, которые она несёт. Она рассчитана на людей, которые знают что такое Destiny и хотя бы раз её запускали. 


15 сентября вышел первый глобальный аддон к Destiny, который добавил чуть ли не столько же нового контента, как и оригинальная игра на старте. Если вы прямо сейчас не играете в The Taken King, уделите время прочтению статьи, которая рассказывает при каком ракурсе Destiny – «шутерок на вечерок», а при каком – правильный кооперативный шутер, в который очень весело играть с компанией. Итак, устраивайтесь поудобнее, сейчас будет несколько замечательных историй.

 

Как все было

Почему Destiny — хорошая игра я поняла только с третьего раза. Всё начиналось с того, что команда из трех новичков пошла бороздить просторы Солнечной Системы. Во время экранов загрузки, когда Динклбот и другие персонажи вещали о главной сюжетной линии (да, она есть в Destiny), мы весело болтали и делились впечатлениями. Естественно, за разговорами мы пропустили всю историю игры. Спустя пару недель, по достижению 20 уровня персонажем, я совершенно перестала понимать, что мне делать в игре, а главное – зачем. Дело в том, что после 20 уровня, обычная прокачка посредством убийств мобов в PvE и других Гардианов в PvP сменилась на прокачку «светом». Самостоятельно понять что к чему трудно: неясно, где брать вещи с показателем light и что делать до открытия первого рейда. Игра стала максимально непонятной и тогда я решила забросить Destiny. К слову, разработчики знали о проблеме, поэтому в The Taken King систему прокачки переделали на более привычную.

20150724221159

Спустя несколько месяцев ребята из Твиттера позвали меня в клан Hatebringers. В то время мне было проблемно попасть в команду к знакомым, чтобы они объясняли, куда мы идем и зачем. Ребята ходили в страйки, обсуждали стратегию убийства рейдовых боссов — Кроты и Атеона. Только мой персонаж был слишком «маленьким» для такой активности, а примитивное протаскивание по случайным миссиям без сюжета не имело смысла. Тогда я окончательно перестала понимать, зачем в это играю. Игру я забросила, не достигнув 27–28 уровня — порога, после которого становится действительно весело.

Через полгода я узнала о подкасте «Типичный Галлахорн». Его записывают Игорь Белкин и бывший ведущий программы Xbox Inside, про-игрок в Halo — Гоша. Ребята грамотно рассказывают об игре, публикуют последние обновления и тематические мемесы (ладно, просто смешные картинки) на странице во «ВКонтакте». Но больше всего меня поразил не уровень ведения любительского проекта, а аудитория, собранная в стране где «никто не играет в Destiny». Не думала, что существует сообщество без срачей на пустом месте и где участники обсуждают игру, а не игроков. Тогда я поняла, что хочу стать частью этого комьюнити. 

 

Почему вам стоит играть в Destiny

Cообщество

20150712040950

Участники «Типичного Галлахорна» помогли мне освоить еженедельные активности, сводили в рейды, и рассказали основы игры. Но ламповое общество игроков Destiny не ограничивается «ТГ». Если вы немного знаете английский, посмотрите фанатские работы на официальном сайте Bungie. В этом разделе каждый Гардиан может проявить талант и выразить почтение первому году игры, история которой по контракту, обещает длиться минимум 10 лет. Я тоже участвовала в создании вещей с игровой символикой: тематические Destiny-капкейки ко дню сообщества оценил даже комьюнити-менеджер Bungie.

 

Экзотические вещи

Экзотическая броня и оружие в Destiny — одни из самых красивых в мире видеоигр. Каждый из предметов уникален, коллекционировать их стоит хотя бы ради внешнего вида. Хотя иногда они выглядят бесполезно, уникальные перки фундаментально меняют стиль игры.

«Собери их все!» — крутится в голове, когда выпадает первая экзотическая пушка или предмет брони. Но дроп в Destiny бессмысленный и беспощадный: когда кажется, что игра обязана наградить тебя, крутой предмет выпадает явно менее продуктивному игроку. Собрать коллекцию брони и оружия проще тремя персонажами. Игра не принуждает держать трёх чаров одновременно — игроки приходят к этому добровольно. Вот и мотивация играть не один десяток часов.

20150816230740

Если раньше после каждого рейда все члены команды замирали в ожидании хорошего дропа, в The Taken King упор сместили в сторону квестов. Теперь что-то крутое и необычное выбивается путем прохождения многоэтапных заданий. Вообще полноценные квесты появились только с выходом The Taken King, до этого Bungie просто игнорировали данный метод подачи истории и геймплея.

 

The Taken King

Год спустя после релиза Destiny вышел аддон The Taken King. Дополнение получилось настолько масштабным, что его прозвали Destiny 2.0. Разработчики услышали пожелания сообщества, учли ошибки, упростили подачу сюжета и добавили кинематографичных роликов. Подумали и о новых игроках: при покупке любого издания игры с аддоном, вы получаете специальный материал Spark of Light, который позволяет моментально развить любого персонажа до 25-го уровня, минимально необходимого для ознакомления с  контентом The Taken King.

Clip2net_150915180758

The Taken King затянет в игру не на один десяток часов, если не на сотни. Разработчики добавили в PvE десяток сюжетных миссий, квесты, страйки и дополнительный, третий, рейд. PvP обновили новыми режимами игры и картами. Помимо этого, у каждого класса — Титан, Хантер, Варлок — появилось по сабклассу.

В итоге, даже с высоким порогом вхождения для игроков в версии 1.0 и посредственной подачей сюжета, Destiny — гармоничный онлайн-шутер с продуманной механикой. Не каждая игра способна собрать столько разных людей, а тем более удерживать их в течение всего года. Игру стоит рассматривать не как обычный кооперативный шутер, а как социальный феномен. Так что, смело агитируйте друзей, покупайте The Taken King и до встречи в игре!

Отдельное спасибо всей команде Типичного Галлахорна за то, что вернули интерес к игре.

 

  • http://vk.com/Sobskii Sobskii

    Не читал, но сразу можно ставить палец вверх т.к. автор очень в теме.

    • meow

      А ты возьми и почитай! Авось когда-то сподвигнем тебя купить PS4 и будешь с нами бегать время от времени.

      • http://vk.com/Sobskii Sobskii

        Ну блин. Если я куплю PS4, то это будет только для одной игры. Мне же там не во что играть и геймпад неудобный. + Еще заного качать героя.

      • http://vk.com/Sobskii Sobskii

        Прочитал. И теперь снова хочу коллекционку. Ох держите мою карту семеро.

        • meow

          я вот свою PS4 продала, чтоб купить коллекционное издание с Destiny

          • http://vk.com/Sobskii Sobskii

            Не, я про коллекционку самой Destiny TTK с койном.

          • meow

            кстати, там койн ЖЕЛЕЗНЫЙ и вообще коллекционка богическая за свои деньги

          • http://vk.com/Sobskii Sobskii

            Я догадывался. Если все не разберут, надо гдень зарезервировать себе.

          • meow

            их все разобрали по предзаказам. И да, у меня есть эта коллешка ГоВ

  • Misha Mironchik

    Карина, спасибо за статью. У меня та же история с Destiny: начал с сентября 2014, через месяц бросил, вернулся только после выхода House of Wolves, но не успел закрыть Триумф из-за Сколаса! Также Destiny идеально вписывается в расписание жизни отца )) — уложил спать ребенка и жену и потом несколько раз в неделю можно прекрасно провести время с единомышленниками. Было бы отлично когда-нибудь сыграть с тобой и командой ТГ!

    • meow

      Мы часто делаем стримы по 4 часа и больше. Под конец ПвЕ активностей кто-то выдыхается и мы предлагаем зрителям сыграть. Так что следи за анонсами стримов и присоединяйся :)

  • http://twitter.com/daishi424 daishi424

    Что-то цвет текста статьи #808080 бледноват, не кажется?

    • meow

      Шрифта? Могу потемнее сделать.

  • Mabe Gewell

    Подожду ещё пару больших аддончиков и вернусь.

    • meow

      Тогда уже вторая часть выйдет. НА ПЕКЕ ПОИГРАЕШЬ

  • sexyndead

    не знаю, много раз рука тянулась к кошельку, но потом в голове проскакивало «ММО» и желание сразу отпадало.
    ну допустим сюжетку я осилю, но мне так в лом с кем то общаться, кооперироваться, ходить в рейды.

    • Charity

      Не так страшны ММО, как их малюют. Если нет желания, общаться никто не заставляет)

      • meow

        На самом деле, Дестини без социальной составляющей довольно скучная. Ну, это лично мое мнение. Невероятно красивая, правильная, но скучноватая.

  • Дмитрий Ткаченко

    чуть отложил покупку ТТк. решил, что в дестени 2.0 пора уже играть на соответствующем железе. приобрету пс4 — вернусь в игру.
    написано хорошо. моя история из похожих.

    • meow

      всё правильно. Она невероятно красива, чтоб играть в неё на старом железе. Я когда смотрела на Дредноут и Сатурн, сидела с открытым ртом

      • MaDRIDER

        Для Дредноута дизайнерам что то реально качественное завезли, я просто уже жду не дождусь рейда, хочется увидеть что они там сделали.

  • flowerviolence

    Все круто, но я слез с этого наркотика и теперь вкалываю до поздней ночи( а так хочется снова этой ламповости

    • meow

      возвращайся! как раз куча нового контента — отличный повод

  • Ultimate Guardian

    Лучшее комъюнити эвер. Я играл во многие онлайн игры, но не нашёл настолько адекватного сообщества, как в Дестини. Был очень рад, когда покинул гнилое и умственно-отсталое общество WoWa, и присоединился к таким же как я взрослым и адекватным гардианам. Желаю всем того же самого.

    • meow

      вот кстати не знала, что у WoWa все так плохо. Какой там онлайн сейчас, кстати?

      • Sumerikon

        У WoW всё довольно плохо. Когда вышло дополнение, то количество подписок скакнуло до 10 миллионов, а сейчас упало примерно до 5,5. Судя по графикам это вообще уровень конца 2005го года. Полагаю, что если Legion кардинально не изменит картину в лучшую сторону, то уже можно будет строить прогнозы о «смерти» игры.

        • MaDRIDER

          Ну вообщем то учитывая сколько эта игра отжила, уже пора, она отжила славную и продолжительную историю. Ну или да, кардинальные изменения в механике и так далее.

          • meow

            Да, ПОРА ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ. Чёт вспомнился знакомый, который оплатил 10 месяцев премиума в ВоВе.
            Саша, если ты читаешь эти строки, привет тебе!

          • MaDRIDER

            Я думаю что неплохо бы было сделать какое то эпическое красивое (как это умеет делать Blizzard c размахом) завершение проекта и уйти красивейшим образом и сосредоточиться на новых проектах. Вот это было бы прям вот как надо.

          • Sumerikon

            Зачем? Игра наверняка приносит уйму денег, хоть и меньше, чем несколько лет назад. По сути это единственное оставшееся успешное ММО с платной подпиской. Не говоря уже о том, что достойного аналога для себя я так и не нашёл. К тому же наверняка в конце концов и его переведут на F2P. Конечно же это убьёт тот WoW, который мы знаем, но бизнес есть бизнес.

      • Ultimate Guardian

        Онлайн я не смотрел, бросил игру в 2011том. Просто всё это уже смотрится уже смешно, старая убогая дисбалансная механика, отвратительная графика, однообразные рейды, да и каком-либо хардкоре речи идти уже не может. Там сейчас только новые игроки приходят, ну и плюс отбитые наголову фанбои, вот впринципе и весь теперешний контенгент там.

    • Nahkarin

      предположу что вы или казуалили или семи-хардор,в хардкорных гильдия все нормально(не в русских понятное дело, ггг)

      • Ultimate Guardian

        А я и на русском сервере играл, поэтому тут не важно казуал или хардкор, даже в топ гильдиях одни обсоски.

  • Dronozoider

    Норм статья =)

    • meow

      thnks!

  • MaDRIDER

    Да, друзья в этой игре самое ценное (как и сообщество вообщем и целом), именно общение в игре делает ее такой как она есть и это правда. Очень понравилась система прокачки, теперь она стала плавнее и логичнее. В самом начале как и многие я был на грани что бы бросить игру, но благо появились другие игроки, где то подсказали, а где то помогли и понеслась. Еще как то оказалось что я немного «атрофировался», отвык от таких вещей как отсутствие оружия на все виды урона, щиты приходится мобам снимать чем попало, сильные мобы почти везде (NIGHTFALL 280 ?? да вы издеваетесь мы на дейлике в первый день как дети вайпались) и так далее, снова вернули ощущения новизны, пусть и таким способом как перезагрузка.
    Кстати понравилось то что (может мне кажется опять же) выросла динамика в PvE, Taken да и другие мобы не дают стоят на месте, да и карты где нычек или нет или почти нет, тоже заставляют двигаться и активно настраивать и использовать суб-класс для выживания.
    Посмотрим насколько быстро мы освоим 100% этого аддона, что то подсказывает что это не будет так быстро и это хорошо.
    Да и в игре чертовски хорошее и ламповое PvP, как у меня появится адекватный интернет я обязательно туда буду врываться. TTK это хороший повод вернуться в Destiny и это правда. Ну а игроки которые только начинают, получают сразу хорошую порцию контента. Как говорят многие игроки, BETA тест закончился, TTK это настоящий релиз. Как то так, аминь. :)

    • meow

      просто мы привыкли, что даже в НФ мобы рассыпаются, если у тебя есть оружие с нужным уроном + галик, вот поэтому и ощущение новизны)
      А те кто кричат про «бета-тест закончился» конечно еще те клоуны. Говорить так про игру, которая может затянуть на ТЫСЯЧИ часов это лол

      • MaDRIDER

        Согласен, галик я убрал в первый день, после того как Story прошел, дал им Ориксу в лоб на Easy и разобрал его, оставив только один не прокаченный на память :)
        Бета тест они говорят в хорошем смысле, это был очень крутой бэта тест, в который мы играли как могли :)

  • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

    Пироги получаются лучше, чем статьи. К чему бы это?

    • meow

      спасибо за похвалу капкейков (от пирогов они много чем отличаются)

  • nahkarin

    тл;др
    просто впечатления человека, который первый раз получил хороши ммо-опыт, ничего друго
    P.S. уж кто-то должен ценить фото с капкейками из девов, так это км

    • meow

      Я играла в л2 в свое время, но нормальный ММО-опыт в ШУТЕРЕ на КОНСОЛЕ я получила только в Дестини. Поэтому рассматриваю игру, как социальный феномен, а не просто шутан.

      • nahkarin

        так же серьезно как и в дестини что ли? :)

        • meow

          :)

  • Sumerikon

    Мне кажется основная проблема как раз в том, что многие смотрят на игру как на обычный сетевой шутер, а не как на MMO, которой она по сути и является. Лично меня это в своё время и отпугнуло, вспомнились многочасовые рейды в WoW из-за чего я его и забросил) Но сразу скажу, что я даже сюжетку не прошёл, о high-level контенте ничего не знаю. Друг подмывает вернуться и попытаться распробовать игру ещё раз, но я понимаю, что в это надо играть либо серьёзно, либо никак.

    • meow

      наоборот — ММО очень отпугивает. Я считаю, что в этой игре очень умно переплетены элементы шутана и ммо-составляющая, что и делает её такой необычной. Но по поводу «или серьезно или никак» ты прав. Если не уйдешь в игру с головой, смысла тратить время нет

  • Tumist

    Дико нравится Дестини, но найти фаертим в русскоязычном комьюнити мне оказалось очень сложно, т.к. играю на Хуане. Приходится вдвоем с другом понемногу казуалить =(

    • meow

      ооо, ну большой плюс в том, что у тебя xbox live, а не вечно неработающий PSN. Хотя по поводу комьюнити на хуане я понимаю