Приходилось ли вам когда-нибудь проходить игры с серьёзным сюжетом, который затрагивает актуальные проблемы современного общества? Речь идёт не о киберимплантах Адама Дженсена из Deus Ex или параллельных мирах в Bioshock Infinite. Легендарная Metal Gear от мэтра японского геймдизайна Хидео Кодзимы – о ней и пойдёт сегодня речь. И пусть широкую популярность среди русскоговорящих геймеров игры MGS начали обретать только в последнее время, преданные фанаты уже больше четверти века следят за каждой крупицей информации о новом проекте Кодзимы, строя всевозможные теории судеб главных героев.

Законодатель моды игростроя

В далеком 1987 году, когда многие из нас ещë даже не родились, компания Konami, специализирующаяся на аркадных автоматах, внезапно решила выпустить непростую по тем меркам игру. В ней нельзя было устроить техасскую резню бензопилой, а большинство заданий нужно было проходить незаметно, иначе — бесславная кончина. Решение было крайне спорным, но с чем чёрт не шутит — новому тайтлу можно было верить хотя бы потому, что ведущий геймдизайнер, на то время еще молодой Хидео Кодзима, решил отказаться от своего проекта в пользу Metal Gear.

На момент появления первой части саги в магазинах, жанра “stealth action” не существовало в принципе. Сама игра позиционировалась, как тактический шпионский боевик с головоломками, но из-за неординарного на то время геймплея и несвойственного видеоиграм сюжета, аудитория окрестила игру, как стелс-экшн. В последствии серия Metal Gear стала прародителем этого жанра. Но на этом заслуги вселенной не заканчиваются.

KNJJbbQ

Перед тем, как сесть за любой Metal Gear (Solid), вам необходимо знать несколько простых фактов:

  • Почти в каждой игре есть сцена после финальных титров, которая переворачивает всё увиденное с ног на голову, заставляя вас смотреть на произошедшее уже другими глазами.
  • Кодзима не стесняется ломать четвертую стену — барьер, который ограждает происходящее на экране от самого игрока. Не удивляйтесь, если персонажи вдруг захотят обратиться именно к вам, игроку, который сидит по ту сторону экрана.
  • Даже если вы не ценитель стэлса, а любите рашить напролом, иногда вам придётся использовать скрытное прохождение. И вовсе не потому, что игра вынуждает вас. Просто так на порядок интереснее.
  • Серия славится глубокой проработкой персонажей. Даже второстепенные герои захватывают своими жизненными историями, которые аккуратно вплетены в сюжет. Лихой злодей сейчас, уже через минуту сможет заслужить ваше искреннее сочувствие его судьбе.
  • Бóльшую часть информации в игре вы получаете через кодек — невидимый аналог рации, который работает на специальных частотах с помощью наномашин. Что такое наномашины? Это то, чем можно заткнуть любую дыру в сюжете. Вы ведь не интересуетесь, как волшебники пускают из рук молнии в фэнтези? То-то же.
  • Несмотря на то, что любая игра серии Metal Gear затрагивает такие серьёзные темы, как ядерный кризис, война как экономический инструмент, или даже смысл жизни, серия не лишена отменного юмора. Надеть на игрока шапку петуха за то, что он не смог выполнить миссию? Показать, что военные — тоже люди, которые могут увлечься просмотром эротического аниме-журнала? Заставить солдата страдать от несварения желудка? Всë это не стесняется показывать гений автора, имя которого неразрывно связано со вселенной Metal Gear.

Звучит странно и где-то даже сложно? Давайте максимально кратко пройдемся по каждой большой части этой необъятной вселенной, чтобы вышесказанное не казалось чем-то диким.

 

Первый 8-битный боевик

В замечательное время, когда тактовая частота процессора консолей в 4 мГц была роскошью, а технологии всё ещё не позволяли воплотить все фантазии авторов, вышла первая игра серии Metal Gear. Никто не ожидал увидеть на консоли MSX2 серьезный боевик с сюжетом про ядерное вооружение и теории заговора. В то время игра казалась чем-то странным: в отличие от боевиков, в которых выстрелы в лицо были обычным делом, в нашем случае нужно было прятаться за ящиками и стараться избегать прямого контакта с врагом. 

В первой же части мы оказываемся в крепости Outer Heaven и знакомимся с легендарным Биг Боссом, который на то время выступал главным антагонистом игры. Сходу знакомимся с нашим героем, Солид Снейком — волком-одиночкой и секретным агентом правительства. Тогда мы и понятия не имели о связи между этими двумя персонажами. Но в будущем сюжетные повороты заставят нас удивиться еще не один раз.

Благодаря отличным продажам и любви аудитории к игре, компания Konami решила выпустить не только ухудшенный порт на NES, но еще и эксклюзивный для западной аудитории сиквел Snake’s Revenge, о котором преданные фанаты предпочитают не вспоминать. И правильно. Ведь, сам создатель игры, Кодзима, никакого отношения к разработке сиквела не имел.

ku-xlarge (1)

 

Хороший, плохой, сиквел

Именно эта «поделка» стала пропуском Metal Gear в большой мир. Благодаря западной аудитории, авторы поняли, что нельзя просто так оставлять вселенную, и в 1990 году на экраны выходит долгожданное продолжение в лице Metal Gear 2: Solid Snake. Что удивительно, американские геймеры получили игру спустя 15 лет вместе с MGS3: Subsistence. А все потому что платформой для игры была консоль MSX2, которую за пределами Японии особо никто не жаловал. Полтора десятилетия пришлось ждать фанатам, чтоб поиграть не на эмуляторах и с нормальной локализацией.

Сюжет римейка никак не связан с первой частью, если не брать во внимание антагониста — им снова выступает Биг Босс. «Совпадение? Не думаю». Также, в игре уже далекого 1990 года поднималась такая серьезная тема, как сущность и содержание современных войн. Пускай Metal Gear 2 только приподнимает завесу этой темы, к четвертой части она раскроется в полной степени.

К сожалению, Metal Gear и Metal Gear 2 для современного игрока интересны лишь в качестве ознакомительного материала с вселенной, потому как играть в них ради игрового процесса в 2015 году откровенно скучно. В любом случае, эти игры вошли в сборник HD Collection на приставках Xbox 360 и PlayStation 3.

Первый «солидный» Metal Gear

Metal Gear Solid произвел революцию в мире видеоигр, показав многим разработчикам как можно, а главное нужно работать. Именно эта часть популяризировала смесь динамичного игрового процесса с кинематографичными катсценами. Геймплей MGS повторял Metal Gear 2, о которой спустя 8 лет после выхода большая часть тогдашней аудитории могла попросту забыть. Но почему бы не использовать крутые идеи, которые в сиквеле явно опережали время, и не показать их на новом, уже трёхмерном, движке? 

После трагических событий Metal Gear 2, а именно предательства лучшего друга, наш герой решает уйти в отставку. Но на горизонте появляется полковник Кэмпбелл, верный помощник и друг Снейка еще с первой части. Он уговаривает героя отправиться на последнее задание. На базе Shadow Moses, которая находится близ Аляски, необходимо деактивировать шагоход, способный запускать невидимые спутникам ядерные боеголовки в любую точку мира. Идеальный финальный аккорд для шпиона перед его отставкой. Снейк решает уйти, громко хлопнув дверью, предварительно пустившись во все тяжкие. Но во время, казалось бы, рядовой миссии, Снейк узнает страшную тайну. Оказывается, что виновник террористических атак, кровожадный Ликвид Снейк, на самом деле — его брат. Технически. Если попытку клонирования павшего Биг Босса можно назвать «братом». Да, того самого Большого Босса, который был нашим главным врагом в первых двух частях. На этом перечень легендарных персонажей не заканчивается, но тут обойдемся без спойлеров.

Metal Gear Solid – это первая общепризнанная часть вселенной, которую фанаты любят не столько за кинематографичность и проработанный сюжет, сколько за внимание и понимание всех мелочей игры, которые, в конечном итоге, и создают невероятное впечатление. Ну а в какой еще игре вы можете определить лазерную ловушку с помощью дыма от сигареты, завалявшейся в инвентаре. Или опознать женщину в мужской форме по походке? Благодаря подобным ходам игре даже можно простить её кошмарное управление, в котором даже нельзя стрелять от первого лица.

 

                    Когда киберниндзя еще не были мейнстримом

GaWIYEdMetal Gear Solid 2: Sons of Liberty — удивительная игра, которая снова опередила все мыслимые и немыслимые темы, затрагивая вопросы искусственного интеллекта, всемирной цензуры и насколько реальную картину мира видит каждый человек. Что хорошо, а что плохо, зачем мы живём и что сможем передать потомкам. Многие на эти вопросы не могут ответить в 30, а то и в 40 лет. А вы можете?

Sons of Liberty начинается как обычное продолжение Metal Gear Solid, но и в этот раз Кодзима всех переиграл (многоходовочка), сделав главным героем не полюбившегося миллионам шпиона Снейка, а седовласого паренька сомнительной внешности, которого в далёком будущем мы увидим в роли главного героя Metal Gear Rising. Сомнительного, в смысле, он на девочку похож, а не то, что вы подумали. Представьте, каковым было негодование преданных фанатов, когда вместо обещанной в трейлере легенды им подсунули смазливого блондина в лучших традициях японского аниме. Но если учесть, что сюжетно MGS2 это, как бы, симуляция первой части игры, попытка сделать из новобранца легендарного бойца уровня старого доброго Снейка, то всё становится понятно. Кто-то скажет «симуляция», кто-то — самокопирование, ведь знакомая база Shadow Moses заменена очистительным заводом посреди океана, а поручения Снейка теперь выполняет Райден, причем, до определенного момента, в практически такой же последовательности. Задача этой игры – задавать как можно больше вопросов, на которые будет пытаться ответить игрок, а не главный герой. Пускай игровой персонаж и дальше проходит задания, нам с вами предстоит научиться куда большему.

Повествование настолько закручено, что даже после первого прохождения не совсем понимаешь на чьей стороне правда, и кто хочет по-настоящему сделать мир лучше. Автор водит за нос главного героя вместе с игроком, пока на главном экране происходит вакханалия и попытки смоделировать человеческое поведение в симуляции, в которую попал наш главный герой. Не выдержав всех приемов геймдизайнера и отрицания сюжетных фактов, многие могли попросту не пройти её до конца и потеряли очень многое. Ведь игра, главной целью которой считается развлечение, несёт ещё и особый философский смысл о том, как с каждым поколением мы всё больше передаём жизненный опыт и всё больше открываем глаза на происходящие вокруг нас события.

За все свои мучения юный Райден получает легендарную катану, которая через каких-то 12 лет вернётся на экраны телевизоров в качестве оружия самого опасного на планете  наёмного  убийцы-киберниндзя,   способного   противостоять лучшим  армиям
современности в одиночку.  И хорошо, что этот парень на нашей стороне. Снейк научил
его, что значит быть героем.

 

Культовый поедатель змей
lcPsZ

«Мы вам покажем кузькину мать!» – кричит с трибуны первый секретарь ЦК КПСС, Никита Хрущёв, угрожая г-ну вице-президенту Никсону водородной бомбой. Нет, это не урок истории 9 класса, мы все еще говорим о вселенной Metal Gear, а именно о Metal Gear Solid 3: Snake Eater.

Действия игры разворачиваются в 1964 году, в самый разгар холодной войны. И снова бравый Снейк должен спасти человечество от иностранной угрозы и оружия массового поражения. «Он что, такой старый?». Ну, не совсем. В этот раз на разведку отправляется Нейкед Снейк, который позже будет известен, как… Биг Босс. На этот раз мы играем за того самого антагониста первых частей. И именно в Snake Eater нам расскажут, как в сердце верного США солдата закралась лютая ненависть к политикам, которые из-за невозможности договориться играют жизнями тысяч простых солдат. Снейк тоже солдат, но только он смог стать кем-то большим, чем просто воин на поле боя. Он стал легендой. И это его история.

В целом, MGS 3 – это отменный шпионский боевик, в основе которого лежит выдуманная политическая история с отсылками к реальным персонам и событиям. Наподобие бондианы, тут вам и тройные агенты, и главный крутой герой, и роковая красотка. Все повороты и заговоры раскрываются в кинематографичных катсценах, которые можно вырезать из игры и получить занятный фильм. Но лишать игру геймплея было бы грехом, потому что третья часть получила самое вменяемое управление из всех игр серии Metal Gear Solid. Здесь ввели вид от третьего лица, управление инвентарем стало удобным, появилась индикация скрытности, которая заставляет использовать разный камуфляж. Реалистичная система лечения от получаемого урона ввела эффективность отдельных медикаментов для определенного типа повреждений. Также в этой части ввели привычную в реальной жизни потребность в еде. А так как главный герой находится на одиночном задании посреди джунглей Советского Союза (да-да, Кодзиме было откровенно наплевать, что такого на самом деле не существует), питаться приходилось обитателями фауны и продуктами их жизнедеятельности.

Помимо этого в игре есть пара очень запоминающихся боссов. Снайпер The End – обычный старикашка, но если в начале сражения сохраниться, выйти и перевести время консоли на пару недель вперед, то он попросту умирает от старости. Второй отменный босс – The Sorrow, призрачный противник, который проводит вас по реке душ всех тех, кого вы убили за игру. Если вы использовали стелс и отключали врагов, сражение с The Sorrow пройдет легко, но если вы превратили игру в Call of Duty, вам во время этой битвы не сдобровать.

Позже было выпущено переиздание игры под названием Metal Gear Solid 3: Subsistence с онлайн-режимом и первыми двумя восьмибитными играми.

 

Обещание последней части

«Война изменилась. Она ведется не за нацию, идеологию или этническую принадлежность.
Это бесконечная череда сражений, которые ведут наемники и машины»

metal_gear_solid_4_conceptart_2LrlmMetal Gear Solid 4: Guns of the Patriots изначально задумывалась как последняя часть. Она должна была подвести игроков к финальной черте сериала, раскрыть все карты и громко заявить о себе. Именно поэтому игра получилась очень серьезной — она рассказывает о нынешнем состоянии войны и неизбежности конфликтов в наше время. Как бы странно это не звучало, в этот раз Кодзима рассказал нам о необходимости привычной войны, потому что именно она является верным экономическим инструментом. Напоминаю, что во время событий Guns of the Patriots основным средством ведения агрессивной дипломатии были приватные военные силы, частные военные корпорации и далее по любимой всеми теории заговора. Война в обычном её понимании – это рабочие места для солдат в государственной армии, а для людей, которые занимаются её содержанием – гранты на научные исследования и разработку оружия. Война в том виде, в котором она показана в игре — это стерильная имитация, в которой частные войска сражаются против таких же наемников, но эти наемники — простые парни с улицы, которые были вынуждены искать заработок. Нет ни рабочих мест, ни технического прогресса, а просто солдаты, которые бездумно идут на очередную мясорубку, и стреляют тогда, когда им скажут. 

Metal Gear Solid 4 отлично показывает развитие всех персонажей: даже тот неуклюжий охранник из первой части MGS, страдающий расстройством желудка, берётся за голову и находит свою любовь! Райден уже не робкий парниша, а боевая машина, крошащая роботов в пыль. Истории всех главных героев серии прямым текстом говорят игроку — всё, это финал, трагичный и скомканный, но, хоть какой-то (так мы и поверили).

Помимо логического завершения всей сюжетной ветки, Кодзима вызывает у преданных фанатов серии скупую ностальгическую слезу. По сути, все боссы четвёртой части – это переосмысленные боссы оригинальной MGS — сексуальные Декой Октопус, Снайпер Вульф, Вулкан Рейвен и Психомантис из группировки смертоносных женщин в латексе. И, конечно же, мы возвращаемся на ту самую базу Shadow Moses, которая, благодаря современной графике, приняла более приятный вид.

Концовка игры проливает свет на всё происходящее ранее: завершается линия с Биг Боссом и его клонами, объясняется история Патриотов, о которых мы слышали ещё во второй части, заканчивается история Евы, подружки Нейкед Снейка, которая со времен Snake Eater заметно постарела. Именно поэтому в MGS 4 нельзя играть в отрыве от номерных частей — вы и ничего не поймете и зря потратите минимум 25 часов своей жизни.

 

Шок для портативных консолей

Metal Gear Solid: Peace Walker – полноценный MGS, созданный для портативных консолей. Её предназначением было залатать сюжетные дыры, которые остались после третьей части. Удивительно, но в игре для PSP появился кооперативный режим, мини-игра по управлению военной базой и удивительно проработанный мир, незнакомый ранее портативкам.

Итак, мы возвращаемся в 1974 год. Снейк решает ядерный кризис на Коста-Рике, в ходе которого получает базу военных операций с частными наёмниками под названием Outer Heaven. Её инфраструктуру во время игры вам и придется активно развивать, воруя с поля боя вражеских солдат, освобожденных пленных и просто волонтеров. Фанату серии наблюдать подобное всегда забавно, ведь в оригинальной Metal Gear эти парни были нашими главными противниками.

Так как технические характеристики PlayStation Portable значительно ограничивали возможности разработчиков, все заставки в игре выполнены в виде анимированного комикса, но это никаким образом не влияет на сюжет. Тут вы увидите и Паз Ортега из последней Groud Zeroes, вспомните немаловажную Босс, а также познакомитесь с новыми интересными героями.

Игра была достаточно объёмной для PSP, поэтому позже её портировали на домашние консоли в сборнике HD Collection. Очень рекомендую поиграть в неё всем, кто хочет хоть как-то вникнуть во вселенную перед выходом Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Перед этим на портативные консоли была выпущена Metal Gear Solid: Portable Ops, которая не сделала никакой революции, но рассказала о важных событиях вселенной Metal Gear – становлении отряда Foxhound и группировки «Патриотов», замешанной в мировом заговоре.

 

Когда Metal Gear делает не Кодзима

雷電Представьте, что вы ждёте Half-Life 3 уже более 10 лет, а вместо полноценной третей части выходит условно-бесплатная ММО, в которые вы никогда не играли и относитесь с предельной осторожностью. Но тут случается странное: игра затягивает, от неё остаются отличные впечатления, но совсем не чувствуется, что это продолжение любимой серии. Примерно такая же история и случилась с Metal Gear Rising: Revengeance — слэшером от Platinum Games, в котором можно порезать всё на мелкие кусочки. И если наблюдая за геймплеем номерных частей вы можете умереть со скуки, то на Revengeance хочется смотреть, наслаждаться саундтреком, крошить врагов в кашу, но никак не слушать длинные диалоги по кодеку. Главным героем игры выступает знакомый нам киберниндзя Райден. События Revengeance не считаются каноничным продолжением серии, хотя, в целом, сама игра от этого не страдает.

 

Наша песня хороша, и теперь с открытым миром

Несмотря на то, что Guns of the Patriots должна была стать последней частью эпопеи, гениальный мозг создателя и его любовь к новым технологиям было не остановить. Поддавшись последним тенденциям современного игростроя, Кодзима решил сделать еще один MGS, но теперь с открытым миром и разбивкой на две части. В итоге мы получили платную демо-версию Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, которая показала все возможности открытого мира на новом движке Fox Engine и полную игру Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, которую мы с вами сможем оценить совсем скоро.

8

 

Ломая четвертую стену

Как я уже говорила выше, Metal Gear является законодателем моды. Это одна из первых и немногих игровых вселенных, которая стирает границу между игроком и происходящим на экране. В Metal Gear Solid нам надо связаться по кодеку с Мерил, но тут возникает проблема — мы не знаем на какой частоте она находится. В игре нам сообщают, что нужная частота написана на задней стороне коробки с диском. Вот ведь незадача для пиратов, которые решили не печатать мыльные невнятные скриншоты, на которых находилась важная для прохождения информация. Но это не самый яркий пример прямого взаимодействия с игроком. Босс первой части, Психомантис, мог переключать каналы, читать «ваши мысли», то есть сохранения карты памяти PlayStation. Он рассказывал какие игры вы проходили и сколько раз умирали за время игры в MGS. Также он использовал психокинез и силой мысли взаимодействовал на ваше главное оружие — геймпад, заставляя его вибрировать. Вселившись в контроллер, Психомантис предугадывал любое действие и уклонялся от будущих атак. Особо умные геймеры отключали геймпад и подсоединяли его во второй слот.

Во время сбоя искусственного интеллекта во второй части, полковник Кэмпбелл приказывает Райдену выключить приставку, потому что это всего лишь игра и он её провалил. Его спутница Роуз советует не сидеть так близко к экрану, потому что зрение испортится. Бедный Райден, будучи неопытным героем тогда был введен в дикое заблуждение. А как же были поражены сами игроки, когда персонажи ни с того, ни с сего решают взаимодействовать напрямую, больше не используя главного героя посредником.

***

Если вы читаете эти строки, то могу вас поздравить – теперь вы кратко осведомлены о том, что происходит во вселенной Metal Gear. Но ни одна статья на вики или ретроспектива не сможет передать тех чувств, которые ощущает игрок во время прохождения. Так что, когда вы дочитаете эту статью, устало потянитесь в кресле, включите приставку и насладитесь прекрасной, обманчиво простой, но чертовски увлекательной вселенной. А чтоб понять, что же на самом деле происходит в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, советую вам пройти хотя бы Metal Gear Solid 3: Snake Eater, пройти Peace Walker или прочитать его сюжет в слайдах перед обязательным началом прохождения Ground Zeroes. 

Первая версия материала была опубликована в журнале Шпиль №2/2015, улучшенное и дополненное издание вы прочитали только что ;)
  • Антон

    Слушай, а вот ты специально продолжаешь писать такие плохие тексты, чтобы «вызывать трещины и разрывы»? Или я чего-то не понимаю?

    • meow

      начнем с того, что трещины и разрывы у тебя возникают от любого моего действия. Но твое мнение про «плохой текст» я услышала.

      • Антон

        Ты всерьез считаешь, что у людей, которые смеются над твоими идиотскими выходками, бомбит?

        • meow

          твой коммент выше почему-то кто-то из наших решил удалить, так что отвечу тут

  • Якудза клана Одессы

    >Следующей игрой на портативные консоли была Metal Gear Solid: Portable Ops
    Нет, он вышел раньше Пис Волкера

    • meow

      да, поправила это уже. Лично я о Portable Ops узнала попозже, но так и не взялась ее проходить(

  • Антон

    Ой, так ты еще и чужой текст опять переписала? У меня дежавю

    http://nerohelp.info/5814-metal-gear-history.html

  • Volodymyr Danylenko

    Хорошая статья. Но Ты допустила немного ошибок, вроде того что Peace Walker первая игра серии на psp. Первая Portable Ops. Но в общем мне, как фанату, было интересно прочитать)

    • meow

      Спасибо :)
      Я через пару минут исправила эту оплошность!

  • UslovnoVse
    • meow

      перепечатали из журнала, молодцы https://dl.pushbulletusercontent.com/LwEoWSArcJ1jY6KM16EryhB8MijzHnCN/IMG_20150828_145207.jpg

      • mofovik

        Ну да, зачем писать что-то новое, если можно использовать старое, безотходное производство, так сказать. Вот только это не прибавляет бонусов в копилку. Пишите качественные тексты, пожалуйста

        • meow

          а этот текст плохой? и почему бы не использовать то, что создавалось для ограниченного тиражом ПЕЧАТНОГО журнала?

          • mofovik

            На любителя:) Одно дело — написать новый текст, и совершенно другое — передрать старый из подшивки журналов

          • meow

            а зачем писать новый текст если можно изменить старый, ранее нигде не публиковавшийся, под особенности блога?

          • mofovik

            Действительно, зачем? Не нужно ничего писать, закрывайте кухню с таким подходом

          • meow

            ты нелогичен)

          • mofovik

            Логичен. Зачем подсовывать старое под видом нового? Это обман аудитории, это минус репутации и компетентности. Тем более текст уже увели на другой сайт.

          • meow

            а ты читал статью в шпиле?

          • mofovik

            Нет. Но это ничего не меняет, разве что перед нами не копипаста, а ленивый рерайт

          • meow

            Так погоди, значит для тебя этот еткст 100% новый. Как предварительная публикация в журнале задевает тебя?

          • mofovik

            Какой же он новый, если текст уже увели на другой сайт?:)

          • meow

            ну, я не мониторю подзалупные сайты, которые перепечатывают материалы со шпиля для трафика или чего-то еще. а нормальные журналисты или блогеры до такого не опустятся :)

          • mofovik

            А до перепечатки старого материала значит опустятся?

          • meow

            а что в этом плохого, если бОльшая часть аудитории не читает Шпиль?

          • mofovik

            Это обман аудитории, это минус репутации и компетентности. Выше ведь написано

          • meow

            в чем заключается обман?

          • mofovik

            Старое впаривают под видом нового. Выше все уже написано:)

          • meow

            прочитай последнюю строчку в материале

  • Sergey Mezhuev

    Да, не уговори босс(просто босс) Konami в далеких 80х Кодзиму доделать демку, которую он принес показать, то может мы бы никогда и не увидели МГС) Ну а в четвертой части Коджима мастерски свел все сюжетные линии в кучу и привел к логическому завершению каждую из них. Спасибо Коджиме зза наше счастливое детство) На просторах интернета есть есть сайт MGS Timeline с хронологией всех событий, но на английском, а переводить мне лень)))

    • meow

      я далеко не в детстве начала играть в него, зато все события относительно в памяти остались

      • Sergey Mezhuev

        не ну так-то я тоже в первый МГС играл не детстве) и на эмуляторе) у нас его найти нереально было. да и сейчас проблемно. я нашел только поделку от Ultra Games для NES)

        • meow

          ой, я в мгс первый играла на эмуляторе)) никому не посоветую такое добро

  • А как же Twin Snakes?

    • Sergey Mezhuev

      Ну так Twin Snakes же просто порт-ремейк на Game Cube и сюжетно ничего нового не приносит. Или я что-то путаю?

      • Именно, это ремейк!

      • leonisjamatu

        это кусок говна

    • meow

      ну, у меня не было геймкуба и играть в порт как-то не вижу смысла)

      • Играть никто и не заставляет) Но, это ремейк (а не простой порт), сделанный другой студией. И странно, что Metal Gear Solid 3: Subsistence заслужил упоминания, а полноценный ремейк на GC такого не удостоился…

        • meow

          насколько я знаю, там вставили голливудские катсцены со слоумо и все? геймплейно/сюжетно игра не поменялась же)

        • Sergey Mezhuev

          Но сюжетно это ведь тот же инцидент на Shadow Moses?

          • Ну, а как ремейк может не повторять сюжет оригинала? Ситуация похожа на RE и RE Remake, только времени между MGS и MGS TS меньше прошло.

          • Sergey Mezhuev

            Ну так тут чисто сюжетные части рассматриваются. Можно таким же макаром кричать «а как же Metal Gear Acid?», хотя сюжетно он ничего не привносит в ЛОР и вообще считается не каноном)

          • Повторюсь: «Subsistence заслужил упоминания, а полноценный ремейк на GC такого не удостоился…». Ключевое слово «упоминание», а не «простыня текста»…

          • Sergey Mezhuev

            Ну Subsistance упомянули, как я понял, только из-за того, что там были первые две части. А Twin Snakes в сюжет ничего нового не приносил.

  • DumbCreature

    я правильно понимаю, что эта статья это копипаста отсюда? http://nerohelp.info/5814-metal-gear-history.html

  • Весь Metal Gear Solid 4 объясняет что такое наномашины и как они работают. А не «Что такое наномашины? Это то, чем можно заткнуть любую дыру в сюжете». Пфф.

  • aaa

    По мотивам solid-серии есть отличный комикс Lets destroy metal gear.

    • meow

      а кто издавал? у меня только омнибус лежит на полке, там зарисованные катсцены первых двух мгс с артом эшли вуд (очень круто)

      • aaa

        это фанатский вэбкомикс если что полностью переведён на acomic.ru

        • meow

          Веб-страница недоступна пишет(

          • aaa

            Oops…

  • «А так как главный герой находится на одиночном задании посреди джунглей Советского Союза (да-да, Кодзиме было откровенно наплевать, что такого на самом деле не существует), питаться приходилось обитателями фауны и продуктами их жизнедеятельности».
    Я правильно понял да? Ты утверждаешь что в MGS3 Снейк жрал говно?

    • meow

      мед, например. помнишь, там ульи были :D

  • TylerMazafaler

    Когда на 5 часть обзор?

    • meow

      1 сентября куплю + 2 недели на игру минимум. Так что в середине сентября ждите

      • TylerMazafaler

        долго,ну да ладно.спасибо

        • meow

          ну, заранее пресс-копии получают только большие сайты. На GMbox недавно выкатили вроде, обзор можно почитать там. А вообще, как всегда советую самому проходить, потому что сколько обзорщиков — столько мнений. Я фанат серии, но очень опасаюсь насчет пятой части

          • TylerMazafaler

            да минус уже налицо-пустой «открытый» мир с однообразными побочными заданиями,который полностью перебивает целостность сюжета

          • meow

            вот это как раз и проверю, но не раньше середины сентября точно. Там же еще аддон к дестини на носу и конфа на работе(( где найти столько времени…

          • TylerMazafaler

            мне бы такие проблемы)и мэд макс еще

          • Sergey Mezhuev

            В любом случае надо щупать самому. А то уже слышал мнение, что те, кто поставил 10/10 просто не прошли игру до конца и все такое)

          • meow

            на зарубежных сайтах появлялись обзоры, авторам которых было запрещено ставить низкие оценки — такие дела. на неогафе это хорошо осветили

          • Sergey Mezhuev

            это типа как цыганки гадают — «дай сколько не жалко, но купюры по-крупнее нужны»))))

  • Dagnir

    Монументальный обзор. Как не игравшему и только боком следившему за серией, было очень интересно почитать.

    • meow

      Огромное спасибо. Приятно быть полезной ^____^

  • Андрей И

    «События Revengeance не считаются каноничным продолжением серии». Дайте хоть одну ссылку на что-то кроме фанатских домыслов, которая подтверждала бы это

  • Саша Роквелл