Читатели, которые активно следят за жизнью блога, знают, что по многим причинам я всегда предпочитала играть на консолях. И экосистема проще, и друзей больше играет на приставках, да и сервисов всяких куча. Я никогда не обращала внимание на сравнение графики, потому что лично для меня пользовательский опыт всегда важнее «графона». Но когда я вживую увидела как выглядит DOOM на ультра настройках, то поняла, что хочу вкусить глориус PC master race в стабильном 1080р@90fps. Очень кстати пришлась презентация игровой линейки железа от Acer, о которой я расскажу в конце этого материала. А пока пару слов о DOOM и почему именно эта игра увлекла меня и буквально заставила сесть за компьютер.

Doom-1-3Doom 3 вышел более десяти лет назад, за это время технологии не стояли на месте. Оригинальную игру успели запустить и на «умных» часах и даже на принтере. В свою очередь id Software успели выкатить новую версию своего движка id Tech 6 и сделать на нём продолжение легендарной серии.

Они не стали придумывать велосипед и объединили всё, за что фанаты любят серию: динамичный геймплей, впечатляющие добивания, отсутствие штампов из боевиков современности. То есть, олдскульный шутер, который понравится современному геймеру хотя бы из-за оптимизации на любом железе, атмосферы игры и графической составляющей. А ещё он отличается от всех современных шутеров. Сравнивать DOOM с Call of Duty или Battlefield совершенно нет смысла: тут нет больших карт, на которых нужно продумывать стратегию или сидеть в укрытии. Игра по прежнему не обременена сложным сюжетом. Твоя главная цель – идти напролом, убивая всё живое и воскрешенное, что стоит на твоём пути. Весь экшен происходит под божественный чертовски уместный саундтрек, который подсказывает, когда в очередной раз начнется мясорубка.  

Добивания врагов в DOOM не только невероятно зрелищные, но и приносят столь необходимое здоровье/боеприпасы. Некоторые игроки жаловались, что добивания, по сути, обязательны, так как регенерации здоровья в игре нет, и поэтому они быстро надоедают. Но на этот случай id Software подготовили большое количество анимаций для каждого отдельного врага. Любая открытая арена, на которой черти набегают со всех сторон, превращается в адское месиво, более зрелищное, чем в Bulletstorm или Gears of War вместе взятые.

doom-cyberdemon-revenant-screenshot_1920.0Для меня это шутер года, но положительные эмоции оставляет только одиночная кампания. Мультиплеер делали не id Software и это очень заметно. Я уверена, что от онлайнового режима ждали что-то из серии Quake III Arena, но на деле мы получили очень скучный анонсер, однотипную броню, плохой баланс и отвратительную механику управления оружием. Почему мультиплеер DOOM не очень:

Снимок экрана 2016-06-02 в 14.05.33Чрезмерно вежливый голос робота сообщает информацию о матче, нет демонических стонов и адской музыки, как в одиночном режиме.

Снимок экрана 2016-06-02 в 14.05.41Какую бы броню вы не выбрали, ваш персонаж всё-равно будет выглядеть как спартанец из Halo. Тут уже сказывается то, что мультиплеером занималась компания, которая работала над последними частями Halo.

Снимок экрана 2016-06-02 в 14.05.51Нет механики выбора оружия как в сюжетке, с собой можно носить только 2 пушки, которые нельзя сменить на упавшие из врагов после смерти – это уже совсем не хэви метал!

Но это, пожалуй, единственный недостаток игры. Почему в DOOM стоит поиграть? Потому что игра приносит эмоции. В середине боя с Охранником Ада (второй босс) возникает острое желание выключить компьютер из розетки и навсегда забыть про игру. Но увиденный на экране экшен настолько захватывает, что ты не можешь просто взять и отказаться от него.

Снимок экрана 2016-06-02 в 15.59.54

Несмотря на заявления разработчиков о том, что даже на консолях игра будет идти в 1080р@60fps, на деле всё получилось как обычно. Игра залочена на 60 кадрах даже на Xbox One, но при этом разрешение адаптивное. То есть, консоли не всегда выжимают Full HD и это очень сильно сказывается на качестве картинки.

doomОчень вовремя Acer подготовили презентацию DOOM на новой линейке своего игрового железа из серии Predator. DOOM с настройками графики «Ультра» не только выглядит максимально круто, но и играется плавно, с фреймрейтом в солидные 100 кадров. После такого не хочется возвращаться к «консольному экспириенсу».

Больше всего меня впечатлило комбо широкоугольный изогнутый монитор + игровой ПК Predator G6. Но открывать ссылку с серьезными намерениями стоит только если у вас есть лишние $3k. Посмотрите подборку фотографий с мероприятия, чтоб понять, насколько круто смотрится сочетание DOOM и железа Predator.

Также в игровую линейку Acer входят готовые решения 4k VR-ready компьютеров, игровых ноутбуков, игровой планшет и даже проектор! Дизайн техники просто невероятный, но он уже учтен в ценнике.

Если раньше главным аргументом игры на консоли было неудобство клавомыши, вылетающие игры, обновление драйверов и «а как же мой геймскор», то сейчас я готова признать, что пора вылезти из своей пещеры. К современному ПК можно без проблем подключить геймпад и играть с дивана; на геймскор не обращаешь внимания, потому что он разбросан между разными консолями, а лицензионный софт чаще всего работает бесперебойно. Да, это 2016 год. Кажется, я определилась на какой платформе я буду проходить одиночные игры в будущем.