Blizzard Entertainment продолжает делать максимально доступные для широкой аудитории игры. На этот раз компания взялась за создание собственной MOBA. Несмотря на то, что Heroes of the Storm находится в стадии бета-теста, о ней уже многое можно рассказать.

Прототипом послужила пользовательская карта Defence of the Ancients для Warcraft III: Reign of Chaos — она не просто установила актуальные стандарты для игр такого рода, но и породила жанр MOBA как таковой. Две команды игроков сражаются, накапливают опыт и золото, закупаются полезными артефактами ради главной цели — уничтожения вражеской базы. Бытует мнение, что родоначальником MOBA следует считать карту Aeon of Strife для Starcraft, но в AoS не было прокачки персонажей, экипировки и тактик по защите тропинок. Да и первое время она была всего лишь PvE ареной — возможность играть в PvP режиме появилась позже.

Так что же такого особенного в Heroes of the Storm? Несмотря на наличие все тех же цитаделей, башен и тропинок, в игре отсутствуют привычные для многих MOBA составляющие, например, золото и инвентарь. Нет денег, магазинов, свитков и артефактов — есть только умение работать в команде и знание способностей персонажей.

Илюша

Иллидан Ярость Бури на своем верном скакуне

Герои делятся на четыре класса: боец, убийца, поддержка и специалист. Боец обладает мощной броней, убийца — сильными атакующими приемами, поддержка залечивает раны союзников; специалисты имеют нестандартный набор умений, например, Абатур может вступать в симбиоз с дружественными зданиями и юнитами. Почти все способности персонажей доступны в самом начале матча, и только финальная — героическая — появляется только при достижении 10 уровня. Периодически игрокам предлагают выбрать таланты, улучшающие имеющиеся умения, и это удобно — выбор путей развития достаточно богат, для любой ситуации можно подобрать оптимальный.

Пока что в Heroes of the Storm доступны 34 персонажа из разных вселенных Blizzard, и это не предел. Все сражения происходят не на одной карте, как например, в Dota 2 и League of Legends, — в HotS уже есть 6 вариантов арен, каждая из которых по-своему уникальна. На одной из них обитает пират Черносерд, готовый в обмен на дублоны обстрелять вражеские строения. А на другой командам предстоит выращивать цветок-мутант, который прекрасно справляется с осадными функциями. И, хотя основная цель на любой из карт неизменна и стандартна для всех MOBA — уничтожение цитадели врагов, — эти особенности локаций добавляют в геймлей разнообразие. При этом на каждой арене присутствует свой комментатор, который постоянно держит игроков в курсе всего происходящего, подбадривает шуточками или просто-напросто ворчит по делу и без.

В пылу битвы

На данный момент в HotS есть 5 режимов игры: сражение с ИИ против ИИ, с командой игроков против ИИ, PvP, рейтинговое PvP и настраиваемый режим для дружеских баталий. Еще анонсирован шестой, «командная лига», но в бета-тесте он недоступен. Помимо двух враждующих команд по 5 персонажей и их бесконечно появляющихся прислужников, на аренах обитают нейтральные наемники. Управлять этими «крипами» нельзя — они переходят на сторону тех, кто их победил, и, как армии обеих сторон, идут по заранее установленным маршрутам.

Еще одной особенностью Heroes of the Storm является командный опыт. Убивая вражеских героев и прислужников, ломая их здания, вы накапливаете уровни не только себе, но и всем сопартийцам. В таком подходе есть и минусы: недобросовестный покоритель Нексуса может просто стоять в сторонке и выбирать новые таланты за уровни, которые заработали за него соратники. Правда, долго отсутствовать в битвах тоже не получится — игра выкинет человека из матча и заменит на ИИ.

Hots использует бизнес-модель Free-to-play, что вызывает определенные неудобства. Например, за постоянный доступ к полюбившимся персонажам надо платить, благо, их можно выкупить и за внутриигровую валюту. Часть героев доступна бесплатно, но этот список меняется каждый вторник и включает в себя от 5 до 7 персонажей. Альтернативные костюмы и стимуляторы, увеличивающие получаемые за игру награды (золото — на 150%, опыт — на 100%), можно приобрести только за реальные деньги.

Heroes of the Storm — командная игра с низким порогом вхождения и удобным управлением. Благодаря богатому выбору талантов и особенностям арен каждый матч уникален и требует индивидуального подхода. Blizzard подарила нам яркую, веселую и очень затягивающую игру. Обзаводитесь хорошей мышью и вперед, в бой! Только не стоит забывать, что без работы в команде в ней не победить.

  • Sergey Naumenko

    Неплохая превьюшка. Теперь всем свои друзьям буду давать ссылку, когда меня будут спрашивать и в чем же фишка данной игры =)

  • Roise

    Ну, написано хорошо, живо и по существу. Даже на какое-то мгновение захотелось поиграть (низкий порог вхождения же!), но все-таки жанр не мой совершенно)

  • сэр Макс Фрай

    О сколько смысловых ошибок в тексте, мои глаза… за что… оправдание только в том, что писала женщина-профан… хотя не… это не оправдание, это дерьмо…