В 2011 году Activision выпустил шутер от Behaviour Interactive под названием Transformers: Dark of the Moon — Stealth Force Edition для 3DS.

Перед долгожданным отпуском я случайно наткнулась на картридж с этой уже старенькой игрой и тут же купила его. И хотя мне было известно, что студия Behaviour Interactive выпускает сомнительного качества игры по знаменитым франшизам, увидев лого «Трансформеров», я даже не искала ревью. В ожидании картриджа я предвкушала, как скрашу новой игрой долгие часы перелёта.

Меня ждал неприятнейший сюрприз. Далёкая от одноимённого фильма, игра оказалась худшим на моей памяти релизом для портативных консолей. Stealth Force Edition играет на упоминании любимых персонажей, но весь игровой процесс показывает их в виде автомобилей. Трансформеров-роботов игрок видит мельком и только в кат-сценах. Альтмоды — так называется нероботическое состояние трансформеров, чаще всего транспортное средство — в Stealth Force Edition перед сражением принимают ещё одну форму, так называемое боевое состояние.  И всё становится еще печальнее — игра превращает трансформеров в неуклюжее танкоподобное нечто. Оно умеет стрелять, но зато передвигается только вбок, как на рельсе — в общем, отражает суть всей игры.

Локацией первой миссии разработчики выбрали пустыню. Бамблби, а точнее камаро из «Беймуви», волей разработчиков принимает осадную форму наподобие танка терров из «СтарКрафта». Проезжая круг за кругом, игроку необходимо собирать энергон в качестве аптечек и отражать нападение безликих Десептиконов — клонированных фиолетовых легковушек. Однообразное «уничтожь 20 одинаковых безымянных Десептиконов, а потом ещё 20»  плюс непроходимость уровня — и вот я мечтаю расколоть драгоценную консоль о голову разработчика.

К отзывам в стиле «игра — говно, добавить нечего» я всегда относилась с подозрением, но впервые в моей жизни случай именно такой. В надежде хоть однажды пробежаться в виде робота, я всё же прошла несколько миссий и поняла, что это бессмысленно — игра однообразная, унылая и управление отвратительно.

Позже я предположила, что, возможно, недопоняла игру, открыла рецензии и наткнулась на минимальный рейтинг. Разочарованию нет предела, поэтому от себя я ставлю 1/10. Единственный балл получает неизменный голос Питера Каллена.

Помимо 3ds я взяла с собой планшет, и из любопытства загрузила Angry Birds: Transformers. Игра вышла в октябре прошлого года, и помнится трейлером, стилизованным под сериал 1984 года «Трансформеры: Первое поколение»,  разработчики погрузили в приятную ностальгию. Но, как и многие фанаты франшизы, я не ждала от игры ничего хорошего. В последние релизы Roviо не играла, потому не могла даже предположить уход от привычного геймплея — стрельбы птицами по свиньям.

Внезапно Angry Birds: Transformers оказалась весёлым раннером-шутером с роботами, тачками и индивидуальным типом оружия. Игра не ограничивает выбором любимых персонажей — у Rovio Автоботы с Десептиконами вместе сражаются против свиней. По сюжету некое энергоновое яйцо превращает птиц в, простите, Автоптиц, а свиней — в Десептисвиней. Причём, они делятся на знакомых персонажей и просто бронированных свинок с оружием. Кто такие эти злобные свиньи и почему они удерживают трансформеров в кусках льда меня особо не интересует. Вопреки недоработкам, в Angry Birds: Transformers я вижу отличный весёлый таймкиллер в духе любимой франшизы. Кто-то назовёт извращением такой облик трансформеров, но музыка и смешные анимации обеспечивают хорошее впечатление от игры. Летают обе фракции на Астротрейне, хотя его, должно быть, свинский облик и не показан.

Заметно, что создатели игры не просто использовали вселенную Трансформеров для сеттинга, они потрудились с душой передать её атмосферу — музыкой, отсылками, персонажами. Набор героев приближен к последнему детскому сериалу о Трансформерах Rescue Bots. Например, один из первых персонажей — пожарник Хитвейв. А ещё в игре Гальватрон не является «реинкарнацией» Мегатрона, здесь это два отдельных персонажа. Одно смущает — Гримлок мелковат, но его способности в игре хороши.

В отличии от Stealth Force Edition хочу отметить — прямо в процессе прохождения уровня придется трансформироваться. Причём превращение хорошо анимировано, как если бы вы сами трансформировали игрушку. Вообще, передвижение в альтмоде поможет проскакивать препятствия. А вот попадание вражеской ракеты, в любую из ваших форм превратит персонажа в… стиральную машинку. :)

В отличии от остальных игр птичьей серии, в Angry Birds: Transformers уровни постоянно генерируются заново, поэтому фирменные звёзды за прохождение впервые отсутствуют совсем. Ин-гейм платежи в игре практически не нужны, получилась мягкая freemium модель. Внутреннюю валюту вы получаете часто, единственная её функция — увеличивать и без того продолжительную игровую сессию. В качестве монетизации Rovio продаёт Telepods — пластиковые фигурки персонажей игры. Вы размещаете на фронтальной камере смартфона или планшета подставку с фигуркой, а она заряжает трансформеров и открывает бонусный уровень. Но даже за их простенькие милые дизайны, я непременно хочу Telepods Трансформеров в свою коллекцию!

Возможно, игру стоило делать premium-моделью, как самых первых “Злых птиц”. Потому что на мой взгляд, она не настолько аддиктивна, чтобы нетерпеливо ускорять улучшение или генерацию уровней. Игра надоедает на уровне, тем не менее иногда к ней хочется вернуться.

Возможно, сравнивать эти два проекта немного нерационально, но, согласитесь — обе они в схожем жанре шутера. Остается добавить, что это прекрасный пример того, как мобильный freemium может дать фору изданному для Nintendo недоразумению.

Transformers: Dark of the Moon — Stealth Force Edition — 1/10
Angry Birds: Transformers — 7/10

  • Kira_Green

    >>уже старенькой
    >>2011
    Так он же вчера был, нет?

    Гы, интересно, как теперь называть,например, Donkey Kong Country 94го?
    Древней?
    Доисторической?
    Ископаемой?

    • gypsy_erin

      ну я потому и написала «уже». 4 года — никак не «новенькая» :)

    • Cadmus

      Какого ты там года? 96-го? Это сколько тебе щас лет? Двена… СКОЛЬКО?

      • Kira_Green

        Да не то слово.
        Сама сейчас плотно играю в различную, пропущенную мной, годноту на первойвторой плойке и искренне не понимаю, как игра моложе 2008го может быть «старенькой»)
        Для меня старенькое — это всё до прихода 64битных консолей)

  • http://kitchenriots.com/ Kerrigan

    Всё так!

  • Sumerikon

    Если рассматривать эту статью как два мини-обзора игр по одной вселенной, то получилось здорово, а вот сравнивать их действительно бессмысленно. Тогда получается, что мораль статьи в том, что игру можно сделать классной и интересной, а можно скучной и однообразной. Ничоси!) Злополучное недоразумение для Нинтендо так и вообще было выпущено к релизу фильма просто чтобы срубить бабла на фанатах, в то время как Rovio стала серьёзно подходить к разработке и перестала тупо клепать новые уровни для классических птиц.

    • gypsy_erin

      «Если рассматривать эту статью как два мини-обзора игр по одной вселенной, то получилось здорово» — вот и спасибо) На самом деле да, я просто делюсь впечатлениями, как любитель вселенной, поигравший одновременно в 2 игры.
      Но мораль еще такая, что даже на фанатах надо рубить бабла с умом :(

      • http://gplus.to/RockGuy MetalCoreMan

        с умом? они доказала обратное: срубили бабла на фанате, который просто повелся на название. Здесь минимум ума ;)

        • gypsy_erin

          А по какому принципу Вы игры покупаете? Всегда-всегда читаете критику?

          • http://gplus.to/RockGuy MetalCoreMan

            принцип 1: никогда не покупать игры по фильмам, книгам, комиксам без полноценного обзора (исключение Бэтмен, фанат).
            принцип 2: не покупать незнакомые франшизы основываясь лишь на хайпе в сети.

          • gypsy_erin

            вот как у Вас с Бэтменом, так и у меня с ТФ :)

          • http://gplus.to/RockGuy MetalCoreMan

            нет, не так. я за релизами в этой вселенной слежу ;)

  • KissiKi

    Почитал и вспомнил, что все это уже было в позапрошлом подкасте. Долго же статья создавалась. :)

    • gypsy_erin

      Да всё никак не могла запостить) Спасибо, что так внимательно слушали и читали ^_^

  • From Wisdom To Hate

    Как выбираеть и покупать игры? Ну для начала надо четко уяснить, что на игры от Активижн не стоит вообще смотреть, от EA и Ubi очень выборочно. Всегда наслаждаюсь играми от Бесезды и 2K, так что вот так. Ну и внутренние студии платформодержfтелей
    достойны внимания частенько. Японские издательства также, вопреки возгласам, преподносят приятные сюрпризы. Мне достаточно глнуть геймплея чутка и издателя с разрабом. Таким образом я никогда не ошибаюсь с покупкой и всегда игрой доволен.

    А насчет фанатизма к комиксам и вселенным — играть можно только в Бэтмена, потому что это действительно игра с большой буквы, а уж потом уже игра по комиксам.

    Исходя из вышесказанного было нарушено целых 2 правила автором статьи — вот и результат=)