На дворе стоял 2014 год. Цены на гречку стремились в небо, ученые посадили зонд на летящую в том же небе комету, а Nintendo под бурные овации преданных фанатов выпустила четвертую серию файтинга Super Smash Bros для консолей Nintendo 3DS и Wii U. Удивительно, что даже среди любителей игр от Nintendo далеко не все заметили огромный потенциал SSB. На первый взгляд файтинг выглядит действительно слишком запутанным и динамичным, отталкивая игрока, привыкшего к простой человеческой фреймдате, джаглам и комбо. Но стоит лишь попытаться понять, чего от вас хочет игра, как вы тут же найдете ее весомые преимущества. Ну а что именно заставляет людей оставить двух Джиглипуфов драться друг с другом на протяжении двух часов — будем разбираться.

Если ваши познания о мире Nintendo ограничиваются Пикачу, Розовым Шариком с функцией пылесоса и «Зеленым Марио», то у меня для вас две новости:

1. Вы ничего не знаете о мире Nintendo.

2. Super Smash Bros готова вам помочь узнать этот мир.

Legend of Zelda, Kid Icarus, Metroid, Kirby, Pokemon, StarFox и другие серии японских игр встречаются именно здесь, в SSB. В новом выпуске к героям присоединились Шулк из Xenoblade, целая пачка детей Боузера (Mario World), тренеры с Wii Sport, стильные бойцы из Fire Emblem, Литтл Мак прямиком с ринга Punch Out!! и многие другие новые персонажи.

По структуре SSB несколько отличается от привычных файтингов. В классическом режиме боя вместо полоски здоровья – проценты, вместо двух-трех раундов – определенный промежуток времени. Победа достается тому, кто больше всего выносит врагов за пределы арены в установленные минуты. Один вылет равен одной смерти, а чем больше ударов вам нанесут, тем выше шанс, что вы скоро улетите за горизонт (то есть, проиграете). Высокий процент, показанный на иконке персонажа, оповещает, что следующий удар от врага может стать критическим, так что будьте внимательны и не попадайте под горячие руки/ноги/лапы соперников.

Перейдем к самому бою. От 2 до 8 бойцов собираются на одной арене и дерутся, а также подбирают предметы, которые будут либо помогать, либо всячески мешать победить. Предметы появляются на арене  на полном рандоме, так что удивляться Розалине (Mario Galaxy) с огнестрельным оружием в руках не стоит – она просто успела подобрать упавший с неба предмет первой.  Вообще, ваша цель  – серебряная сфера Smash, парящая по всему рингу. Бейте ее чем угодно и как можно скорее, потому что если она достанется  сопернику, то вы рискуете потерять жизнь. Smash позволяет нанести «суперсмеш»- удар вселенских масштабов, скрыться от которого удается далеко не всегда. У каждого персонажа этот удар свой: одни раздуваются на всю карту, сталкивая врагов, вторые – устраивают апокалипсис при помощи огня и взрывов, а третьи могут выкинуть еще чего похуже.

К особенностям следует добавить и продуманную систему боя, в которой удар можно нанести из любого положения относительно движений персонажа. Главным отличием SSB от обычных файтингов является простота и лаконичность «мувлиста»: никаких длинных комбо и  высокоскоростных перемещений пальцев по геймпаду совершать не придется. Но в то же время и бездумное тыканье по кнопкам не приведет ни к чему, кроме вылета вашего персонажа за горизонт арены. SSB — один из немногих файтингов, где тренировочные бои действительно будут для вас полезны. Примите тот факт, что если на арене вам частенько достается от соперников, то вы просто не умеете играть за выбранного персонажа. Именно «плохих» бойцов тут нет – каждый из них уникален и у каждого своя манера вести бой, свои характеристики и данные.

Глупо ожидать, что Боузер (Mario World) будет  летать так же прекрасно как Пит (Kid Icarus) или высоко прыгать как Самус (Metroid). На личном опыте убедилась, что в умелых руках даже Пич (Mario World) и Джиглипуф (Pokemon) могут хорошенько надрать вам зад. Кстати, это серьезная доработка по сравнению с тем, что было в прошлой части Super Smash Bros. Brawl, где, выбирая Снейка(Metal Gear) или Пикачу, вы значительно увеличивали шансы на победу, а бедняга Олимар (Pikmin) едва мог постоять за себя. Новая часть уравняла шансы на победу среди всех персонажей, так что Олимар наконец-то может отомстить обидчикам. Ну а если вы желаете надавать по щам Линку (Legend of Zelda) без посредников, то для вас есть возможность ввести в бой свой Mii-образ. Каким именно он будет – решаете только вы с помощью настроек персонажа.

Несмотря на отсутствие режима истории в SSB, ему есть чем привлечь внимание. Главный дизайнер Масахиро Сакурай решил акцентироваться на контенте и деталях: большой выбор арен, различные игровые режимы, тренировка своих Amiibo, специальные задания, за выполнение которых вы получите приятные бонусы, и многое другое делают Super Smash Bros мощным конкурентом в рамках своего жанра. Музыкальное сопровождение (около 200 треков, между прочим!) напоминает нам о темах из любимых игр, а количество выпадаемых предметов на арене вносит разнообразие в бой. Добавлю, что битва может проходить самым непредсказуемым образом: на моих глазах полумертвый Кинг Дидиди, успел проглотить Пикачу перед тем, как упасть за границы арены. Итог: две смерти, одна из которых была, мягко говоря, нелепой. Отмечу, что Пикачу до этого  момента чувствовал себя отлично и умирать во рту гигантского пингвина вообще не собирался.

Не буду распространяться о том, насколько поражает реиграбельность файтинга, но подумайте сами об этом диком миксе из почти 50 персонажей, арен, режимов и предметов. Это большой мир, где исход боя непредсказуем, а поведение бойцов на арене – тем более.

Очень хочется продолжать восхвалять проделанную работу Сакурая дальше, но о грустном поговорить придется. Каким бы хорошим SSB ни был, играть одному не всегда весело. Как кто-то давным-давно написал в интернете – «С чего это разработчики игр решили, что у меня есть друзья?». Все верно написали, и никуда от этого не уйти. Вся прелесть SSB, как и любого другого файтинга, раскрывается в тот момент, когда у вас собирается шумная компания друзей и ее надо срочно отвлечь от разгрома вашего дома. Даете им контроллеры в руки, усаживаете около телевизора и ждете магии. Приготовьтесь поймать нереальное веселье, способное спасти ваш холодильник и кота. Конечно, бить чье-то лицо можно и онлайн – выбираем соответствующий режим в меню игры и ждем подтверждения соперника. В онлайне можно драться как ради веселья, так и ради славы — каждые победа и поражение фиксируются в статистике игрока.

Smash09

Вердикт: отличная яркая графика, приятный геймплей, разнообразный саундтрек, огромное количество дополнительных материалов, предметов и режимов превращают Super Smash Bros в сильный и качественный файтинг. Мне посчастливилось оценить версию игры не только для Wii U, но и для 3DS, так что я без колебаний могу сказать, что SSB действительно удалась. Конечно, для новых игроков будет тяжело привыкать к такому нестандартному виду махания цифровыми кулаками, но я уверена, что со временем даже самый скептично настроенный игрок найдет себя в SSB.

Как приручить Super Smash Bros for Wii U
Яркий, удобный, динамчный файтинг с большим количеством контента.
геймплей100%
звук и музыка100%
реиграбельность90%
графика100%
ОК
  • Вы танцуете под отличный саундтрек
  • Высокая концентрация персонажей из разных вселенных Nintendo
  • Контент. Много контента. Очень много контента.
НЕ ОК
  • Возможно, у вас случится припадок эпилепсии во время боя 8-и игроков
  • Снейка из Metal Gear могли бы и оставить в качестве играбельного персонажа
  • У вас нет Wii U
98%Overall Score
Reader Rating: (21 Votes)
81%

8 комментариев

    • TopoRUS

      5 из 6 боёв, что я поробовал — лаг в секунду минимум. Но у меня нет лан-адаптера, может с ним лучше.
      Я так и не понял, кто там хостит.

  1. Vladislav Rebrov

    Насколько сильно отличается версия для 3DS? Хочу брать себе консоль, стоит ли покупать бандл с Super Smash Bros?

    • Fairy_Fail

      Не могу сказать, что имеются какие-то весомые отличия, но лично мне было удобней на большом экране играть. От вас зависит.
      Бандл… Почему бы и нет. Как я и написала, к смешу надо привыкнуть. Файтинг стоящий, в любом случае.

  2. Alex Sparrow

    «У вас нет Wii U» в качестве минуса выглядит как жалкая попытка троллбейта.

  3. NotaKuroi

    Есть у меня вии ю! Денег на игры нет(