The Old City: Leviathan – одиночество, полное загадок

В мире современных игр, рассчитанных на внимание миллионных аудиторий и на получение таких же прибылей, в последнее время остро не хватает маленьких шедевров, позволяющих отвлечься от всего, происходящего за пределами экрана, и пожить пару часов другой жизнью. Не первый год геймерами озвучивается мнение, что хорошие инди-проекты как-то затерялись в тени больших масштабов и крупных корпораций, а для того, чтобы раскопать нечто действительно стоящее, нужно пересмотреть не один десяток рецензий и купить приблизительно столько же игр. Особенно мало откровений мы получаем в жанрах adventure и walking simulator`s. Именно об одной из игр такого типа я и хочу рассказать вам сегодня.

Вопросы внутри вопросов

ibmSjVX2HMU

The Old City: Leviathan с первых минут настраивает вас на атмосферное прохождение, в котором основной целью игрока является поиск ответа на вопрос «что же здесь происходит?». Именно такую задачу ставят перед нами создатели The Old City: Leviathan PostMod Softworks, утверждающие, что их основным замыслом было заставить геймера разгадать историю. Игрок должен разобраться во всех открывающихся ему загадках, просто передвигаясь вперёд согласно сюжетной линии. Существует только пустой мир и вы, растерянно блуждающие по нему в абсолютном одиночестве. Никто не ограничивает вас во времени, позволяя в полной мере погрузиться в постапокалиптические картины, открывающиеся перед глазами. Никакой видимой опасности, просто идите вперёд, наслаждаясь своим путешествием. Именно по этой причине эта игра не похожа на стандартные квесты или приключения: в ней нет сложных головоломок, которые могли бы задержать игрока на одном месте, отсутствуют реальные угрозы и враги, даже большинство предметов находятся в статичном состоянии, полностью исключая любое взаимодействие с собой. Игроку предоставляется лишь возможность перемещаться по локациям, проходя через разнообразные двери, слушать монолог внутреннего голоса и находить многочисленные дневниковые записи, символы и рисунки на стенах. Всё это и должно пролить свет на события, произошедшие в удивительном мире, который медленно умирает, ветшает потихоньку, проваливается в глубокий сон. Кстати, даже не думайте, что разгадка дастся вам просто и легко. Все в этом повествовании запутанно, двусмысленно, чаще похоже на горячечный бред, чем на реальные факты, способные пролить свет на какие-либо события. Понимание придёт далеко не сразу, придётся буквально продираться через философскую смесь из рассуждений о природе человека, древних притч, мифических названий и религиозных отсылок. (Например, в игре достаточно символов иудаизма.) В общем, если вы хотите поглубже вникнуть в суть происходящего, почитать определённо придётся, а объём текста здесь предостаточный.

QrsZPI7ce80

И именно тут-то и всплывает главный недочет The Old City: Leviathan, заставляющий досадливо морщиться при очередной огромной простыне из букв, появляющейся перед глазами. НИКАКОЙ вменяемой локализации здесь нет. Если уровень вашего английского оставляет желать лучшего, то большая часть игры будет абсолютно непонятной, труднопереводимой, напичканной словами, смысл которых упрямо ускользает. Соответственно, удовольствия значительно поубавиться, ведь вся прелесть прохождения именно в том, чтобы внимательно изучить каждую мелочь, ощутить грусть и сомнение, прочитать слова тех, кого уже давно нет на этой земле, заглянуть хотя бы одним глазком в загадочное прошлое.

Картины и звуки умирающего мира

За что действительно стоит похвалить ребят из PostMod Softworks, так это за невероятные пейзажи, открывающиеся перед глазами каждый раз, когда вы переходите в новую локацию. Дизайн уровней здесь хорош настолько, что я постоянно ловила себя на желании сделать скриншот и обновить заставку ноута. Конечно, не все локации сделаны безупречно с точки зрения технической сложности. хватает в The Old City: Leviathan и бесконечных одинаковых кирпичных коридоров и однотипных лестниц, уводящих вверх-вниз. Однако, не стоит забывать о том, что это инди-проект, а возможности независимых компаний всегда ограничены определёнными факторами. Плюс все технические огрехи с лихвой компенсируются фантазией разработчиков, правильным использованием теней и света, а также десятками крутых деталей, которым уделили много внимания. Глядя на гигантские статуи минотавров, на странных существ и мифических чудовищ, спящих беспробудным сном, на зависшие над пропастью дома и замки, на пустынные пляжи, полные песка и одиночества, понимаешь – вот оно! То самое правильное настроение, необходимое для полного единения с игрой, то послевкусие, которое остаётся с тобой надолго после.

Можно бесконечно восхищаться графической составляющей The Old City: Leviathan, но нельзя не упомянуть и о музыкальной. Музыка и звуковые эффекты здесь призваны окунуть вас ещё глубже, порой вызывая грусть и меланхолию, а порой и необъяснимое тревожное чувство. В некоторых местах вам даже начнёт казаться, что сейчас случится что-то плохое, что-нибудь жуткое бросится прямо на главного героя, хотя это всего лишь лёгкая игра с нашим подсознанием. Но надо признать, что играть у PostMod Softworks получается мастерски.

Так что же ты такое, Левиафан?

Практически полное отсутствие ощутимого геймплея на всех одиннадцати уровнях The Old City: Leviathan умудряется легко компенсировать интересным сюжетом, драматичным повествованием и затягивающей атмосферой. Дополнительным плюсом является наличие разных секретов и помещений, которые вы вряд ли сможете найти с первого раза, в игре присутствует некое поощрение вашего любопытства и умения искать ответы. Эта игра очень самобытна и практически наверняка понравится тем, у кого в коллекции must have есть такие вещи, как Dear Esther, The Vanishing of Ethan Carter или Myst. Именно с ними легче всего провести параллели.

Я бы не советовала эту вещь людям, любящим action-сцены, игры из разряда ААА и моментальное развитие сюжета. The Old City: Leviathan скорее для тех, кто любит слушать и рассказывать долгие истории, бродить в закоулках собственных мыслей, вечно путешествовать на границе между сном и явью.

The Old City: Leviathan – одиночество, полное загадок
Графика8
Звуковое сопровождение9
Сюжет7
ОК
  • Прекрасно оформленные локации
  • Глубокий и самобытный сюжет
  • Саундтрек
НЕ ОК
  • Отсутствие приличной локализации
  • Взаимодействовать можно с ОЧЕНЬ ограниченным количеством вещей
8Overall Score
Reader Rating: (9 Votes)
7.9
  • Очень наркоманская и безумно красивая. Обязательно перепройду, когда переведут все записки и субтитры, потому что многое могла не понять, но вещь очень стоящая!

    • meow

      откуда вы узнаете про такие мелкие, но крутые проекты?

      • стим советует)

      • Turgeshka

        Ну или где-то периодически в разговорах и обсуждениях всплывают. У меня есть друзья, которые следят за сегментом инди довольно пристально)

  • mimimi_orange

    Екатерина Петухова..это курица чтоли? АХАХА
    А материал хороший, поиграю.

    • Turgeshka

      Экое ироничное у Вас замечание, сударь!)

    • Vladislav Polevichek

      Сам дурак, знаете ли.

  • Илья Авдеев

    Узнал про игру абсолютно случайно — в одном паблике нашел саундтрек к ней. Засыпал под него месяца три, потом решился поиграть, и был очень впечатлен. Потрясающая игра, жаль лишь, что я многого текста не не понял, проходил с переводчиком под рукой.