Рецепт приготовления игры за 24 часа. Сделай все по-быстрому: без заморочек с графикой , ведь это не главное, за графон ратуют только школьники. Сюжет тоже дело второстепенное, недосказанность сыграет только на руку. Теперь прикрой блюдо подорожником в виде надписи Early Access , это немного смягчит вкус (и горечь разочарования от потраченного времени). Добавь щепотку, хотя нет, целую пригоршню концептуальности или псевдоконцептуальности , никто и не заметит разницы! Чувствуешь, запахло чем-то артхаусным? Сейчас это модно, все так готовят.

thewayoflifefinal3-2014-01-27-21-37-54-54

Именно за 24 часа разработчики из Chubby Pixel сделали игру The Way of Life в рамках Global Game Jam 2014, и видно это невооруженным глазом. Она находится в раннем доступе и имеет около 3 000 положительных отзывов. Давайте скорее пробовать!

В предвкушении, я устанавливаю новинку и, спустя пять минут, уже выхожу из игры. Не потому, что игра настолько неприглядна или скучна, это лишь базовые ее недостатки — она попросту уже закончилась.

Молодость пташкой, старость черепашкой

The Way of Life представляет из себя три уровня. Правильнее будет сказать что всего один , но увидим мы его  глазами старика, зрелого человека и ребенка. От выбранного персонажа будут зависеть особенности геймплея и окружающая обстановка. Хорошая идея, не правда ли?

TheWayOfLifeFinal3-2014-01-27-21-40-05-80Рассмотрим первый вариант. Взрослый человек — типичный клерк, который должен добраться на работу, преодолевая поток людей, который то и дело отталкивает героя от цели — двери в заветный офис.

Второй доступный герой — старик. Он плохо видит, двигается медленно и быстро устает. Но все вокруг продолжает жить в бешеном ритме, не давая дедуле поблажек. Простейшая, казалось бы, задача — перейти дорогу, по которой движутся машины, становится испытанием. Если он замешкается, бешеные водители собьют его, отправляя в самое начало уровня.

Третий персонаж — ребенок. Он полон энтузиазма, его переполняют эмоции, и фантазия превращает тот же самый пешеходный переход в бурлящую реку лавы. Над ней спасательными лестницами становятся белые полоски зебры, на которые мы так старательно прыгали в детстве. Уворачиваясь от машин, которые благодаря детскому воображению обратились в драконов, мы преодолеваем пешеходный переход. Цель путешествия — большой пончик, ведь в детстве мы делали все ради сладостей.

Разные жизненные этапы — разное восприятие, сколько об этом было написано книг и снято фильмов. Игра с такой идеей тоже могла бы иметь успех, копни разработчики глубже, но они лишь робко попробовали взять в руки лопату. Настолько робко, что The Way of Life можно было бы описать в двух словах “это стул — на нем сидят, это стол — за ним едят”, настолько очевидные вещи она пытается донести.

И так сойдет!

Все что мы имеем: ужасную картинку, сдобренную наркотическими эффектами; многочисленные баги; посредственный саундтрек и идею в эмбриональной стадии. В будущем игра обещает нам другие уровни с теми же тремя участниками. Но стоит сказать, что количество не решит главную проблему.

Игра слишком плохо сделана, чтобы притянуть геймплеем, но при этом  слишком поверхностна, чтобы зацепить сюжетом. Если приспичит задуматься о судьбах офисного планктона, вам необязательно играть в The Way of Life, можно просто встать утром по будильнику и пойти на работу. Чтобы понять проблемы стариков, достаточно навестить свою бабушку. Что касается детства… я до сих пор не наступаю на белые клеточки линолеума.

TheWayOfLifeFinal3_2014-01-27_21-41-46-86Прикрываться фразой, мол, “эта игра не для всех” можно бесконечно. Кто эти “не все”? Для кого делают подобные игры, если не для нас, игроков? С каких пор нас стали пичкать тем же, чем и в музеях современного искусства, накидывая оттенки глубокого смысла на банальные вещи?

Оценка игры — десять капитанов очевидностей из десяти возможных.

Дорогие читатели, с этим обзором мы объявляем вам о старте новой колонки с говорящим названием “ПОТРАЧЕНО”. В ней мы будем в буквальном смысле тратить свое время на самые бессмысленные игры в Steam, предостерегая вас об опасности. Оставайтесь на связи!

  • MaccaKOT

    Эту рубрику можно сделать ежечасной, и всё равно материала хватит на годы.

  • Pavel Ovchinnikov

    Кажется, в эту рубрику должно попадать что-то дорогое и пафосное из ААА-лагеря, а не ранний доступ и поделки с геймсджемов, на которые 99% читателей даже не посмотрят. И вообще, как-то странно кушать недоваренный суп и потом писать, что суп неприглядный и скучный.

    • а для меня странно выкладывать «недоваренные супы» в открытый доступ…знаете, это как написать паршивую песню и сказать: «эй, ребята, я только учусь, не судите строго»

      и как уже было сказано в тексте выше, игра попала в раздел «популярные новинки», поэтому и дала толчок к развитию темы.
      в разделе будет не по одной игрушке, а сразу несколько, так что попасть туда может как ААА, так и инди с претензией :)

      • Pavel Ovchinnikov

        А в ранний доступ как раз такое и выкладывают, и буквально «так что если вам не по вкусу то, что игра может предложить сейчас, рекомендуем дождаться ее дальнейшего развития.»
        Вот все, что вы написали выше — надо было разработчикам отправить. В этом вся суть раннего доступа на Steam — когда игру делают «всем миром».

        • я не спорю, это верно.
          но, все же, обзоры на ранний доступ делают и довольно часто, а как иначе докопаться до истины? :)
          столько перспективных проектов есть, которое уже в раннем доступе хороши!

  • prazdnost’

    Люблю статьи от Марии, круто пишет. По САБЖУ — играть не буду, боюсь.

  • Александр Филиппов

    Может запилите тогда куратора в Steam с антирекомендациями :) Я подпишусь!

  • Не надо тратить время на ерунду. Давай на хорошие игры смотреть!