Сан-Франциско, Калифорния – 18 марта 2014 – Компания Unity Technologies представляет новый мультиплатформенный движок и набор инструментов для разработчиков Unity 5 в День Разработчика на Конференции для Разработчиков Игр (Game Developers Conference) в Сан-Франциско. Широкий спектр новых функций и возможностей Unity 5 позволяет как небольшим командам, так и крупнейшим студиям создавать потрясающие игры и интерактивные приложения, а также с легкостью разворачивать их почти на всех платформах. Unity 5 доступен для предзаказа в Unity Store и включает в себя Unity 4 и все остальные обновления.

Unity 5 – это кардинальное обновление Unity Engine, в которой реализованы такие новинки, как система построения освещения в режиме реального времени Enlighten и физически корректные шейдеры, которые позволяют отлично и качественно отрисовывать персонажей, окружения, освещение и эффекты. Значительного прироста эффективности удалось добиться за счет новой унифицированной шейдерной архитектуры, функции мгновенного просмотра карт освещения, встроенной в редактор, и улучшенных ассетов (asset bundling). Для звуковых редакторов подготовлена кардинально новая аудиосистема с новым микшером для создания динамических звуковых ландшафтов и эффектов.

Unity Technologies постоянно работает над созданием новых возможностей для широкого сообщества разработчиков. Поэтому в рамках Unity 5.0 будет представлена интегрированная вUnity Cloud перекрестная рекламная сеть для продвижения мобильных игр, а также весомое дополнение к мультиплатформенности Unity – поддержка WebGL.

“Каждый раз при создании новой версии Unity мы стремимся вооружить разработчиков технологиями, которые эффективнее и легче в освоении, чем существующие”, — сказал Дэвид Хельгасон (David Helgason), генеральный директор Unity Technologies. “Добавив физические шейдеры, систему освещения, новую платформу и новые методы для привлечения пользователей, мы значительно улучшаем Unity как в плане возможностей для дизайнеров, так и с точки зрения бизнеса”.

Unity 5 включает целый спектр новых возможностей, включая следующие ключевые моменты:

Продвинутая шейдерная система

В Unity 5 реализована новая физически корректная встроенная шейдерная система. Она предназначена для создания широкого спектра материалов реального мира и отображения их в различных условиях освещения. При этом значительно повышена эффективность рабочего процесса – от создания контента и до разработки пользовательского интерфейса. Unity 5 поддерживает полностью отложенное освещение и затенение, а так же постоянные источники отражений для создания реалистичных световых бликов для конкретной среды.

Глобальное освещение в реальном времени с Enlighten

Unity заключила партнерское соглашение с Geomerics с целью интеграции их технологии создания глобального освещения в режиме реального времени — Enlighten, в движок Unity 5. Enlighten – это единственная технология создания глобального освещения в реальном времени, обеспечивающая полностью динамическое освещение в играх на современных ПК, консолях и мобильных платформах. Технология позволяет «оживить» свет и управлять освещением среды в реальном времени. Технология Enlighten также значительно улучшает рабочий процесс, позволяя дизайнерам прямо в редакторе Unity 5 создавать реалистичные и захватывающие изображения для игр во всех стилях  жанрах. Эта технология освещения легла в основу многих самых продвинутых и популярных игр на сегодняшний день.

Предпросмотр карт освещения в реальном времени

Благодаря сотрудничеству с Imagination Technologies, Unity 5 станет первой в мире платформой для разработчиков с поддержкой просмотра карт освещения в реальном времени на базе технологии трассировки лучей PowerVR от Imagination. Это дополнение позволяет мгновенно отображать изменения в картах освещения путем вывода на экран предварительных карт освещения высокой степени точности для оценки финального вида. Технология позволяет дизайнерам совершенствовать сцену, обновляя карты освещения в фоновом режиме, что значительно ускоряет внесение правок.

Радикальные изменения в аудиосистеме

Полностью переработанный звуковой конвейер Unity стал эффективнее. Первым крупным нововведением является Audio Mixer, предназначенный для создания сложных сценариев маршрутизации и эффектов. Дизайнеры могут делать «снимки» настроек микшера для динамических переходов между звуковыми профилями во время игрового процесса.

Поддержка WebGL

Мультиплатформенность остается одним из самых ценных аспектов разработки в Unity, и UnityTechnologies рада сообщить о поддержке WebGL и asm.js, в рамках сотрудничества с Mozilla. Начиная с Unity 5.0, разработчики получат доступ к компоненту WebGL в Unity для создания интерактивных возможностей без необходимости в установке плагина в поддерживаемых современных браузерах. Во время конференции GDC на стенде Unity посетители смогут оценить демо Dead Trigger 2 от Madfinger Games, работающее под WebGL.

Unity Cloud

В рамках Unity 5 будет представлена перекрестная рекламная сеть Unity Cloud, которая позволит разработчикам мобильных приложений включать в свои игры полноэкранные рекламные вставки, а также обмениваться рекламными блоками с другими разработчиками Unity, чтобы получать отдачу от более полумиллиарда бесплатно устанавливаемых игр.

В Unity 5 так же реализовано множество других изменений и улучшений, включая следующие:

  • Работа в 64-битном окружении
  • Новый планировщик многопоточной работы
  • NVIDIA PhysX 3.3
  • Простое пошаговое построение Asset Bundles
  • Новые блоки 2D эффектов с физикой
  • Встроенная технология SpeedTree
  • Улучшения в NavMesh
  • Поведение машин состояний в Mecanim
  • Оптимизация загрузки
  • и многое другое

Unity 5 доступен для предзаказа в магазине Unity. Заказчики, оформившие предзаказ на Unity Pro 5, также получат Unity Pro 4. В версию Unity 4.6, которая станет последним ключевым обновлением в серии Unity 4, будет включена долгожданная обновленная система GUI.

Видео с демонстрацией основных особенностей Unity 5:

Игры, демонстрируемые на стенде Unity на GDC 2014:

Демонстрация работы Unity в WebGL:

Unity Technologies демонстрирует Unity 5 на  GDC (Конференции для разработчиков игр) в Выставочном Центре Moscone.

О Unity Technologies
Unity Technologies – это создатель Unity, гибкой и высокопроизводительной платформы для разработки и создания 3D- и 2D-приложений. Принцип «author once, deploy everywhere» гарантирует девелоперам возможность выпускать контент на всех популярных платформах. Сообщество Unity Technologies включает в себя более 2,5 миллионов человек, в том числе сотрудников крупных издательских компаний, независимых студий, а так же студентов и просто любителей. Стараясь всегда быть на волне самых новых технологий, Unity Technologies развивает и совершенствует инструменты разработки в 3D и 2D, и занимается такими проектами, как магазин цифрового контента Asset Store, платформа для продвижения Unity Cloud, сервис для издания и дистрибуции Unity Games. Помимо главного офиса Unity Technologies в Сан-Франциско у компании есть дополнительные офисы в Канаде, Китае, Колумбии, Дании, Финляндии, Германии, Японии, Корее, Литве, Сингапуре, Швеции, Украине и Великобритании. Подробнее смотрите на сайте.

О технологии трассировки лучей PowerVR от Imagination
Графические процессоры Imagination PowerVR являются стандартом де-факто в области мобильной и встроенной графики с учетом более миллиарда вышедших на рынок устройств. Технология трассировки лучей PowerVR – это новый виток эволюции в графике для широкого спектра потребительских и мобильных платформ, игровых приставок, игровых ПК, рабочих станций и серверов. Передовая технология позволяет создавать более захватывающие игры и приложения с реалистичными моделями динамического освещения с такими эффектами, как динамические мягкие тени, реалистичные отражения и прозрачность, а также глобальное освещение, впервые реализованное в мобильной сфере. Разработчики могут использовать технологию PowerVR наряду с другими существующими графическими методами, чтобы сохранить большую часть средств, уже вложенных в игровые движки и инструменты, и одновременно повысить уровень качества и реалистичности в играх и приложениях.

Unity и другие названия продуктов являются товарными знаками компании Unity Technologies или ее филиалов.  Geomerics и Enlighten являются товарными знаками Geomerics Limited. Imagination Technologies и OpenRL являются товарными знаками Imagination Technologies Limited. Mozilla и Firefox являются товарными знаками Mozilla Foundation.  Все остальные названия продуктов и товарные знаки могут являться собственностью соответствующих владельцев.

  • Captain Person

    *смешная шутка про воротнички*

  • OMFGNuts

    Самым важным нововведением считаю полную поддержку создания 2Д игор без костылей, теперь будет больше ОК 2д игорей, движло это крайне перспективное и что немаловажно, изи портируемое(т.к изначальное кроссплатформенно ореинтированное)

  • Pavel Ovchinnikov

    вы уже пресс-релизы публикуете?!

    • meow

      не планировалось, что это пойдет в ридер, просто не хотелось главную статью обременять такой инфой. в дальнейшем буду делать их невидимыми для читалок)