Новогодние каникулы обычно вносят в будничное времяпровождение несколько крупных корректив: возможность вздохнуть свободно и никуда не торопиться, громадное количество еды, оставшейся после праздника (а значит отсутствие необходимости готовить) и, как следствие распродажи в Steam, уйму не щупанных доселе игр.

Так что этот пост будет посвящен небольшим интересным проектам, с которыми я ознакомилась благодаря рождественской распродаже и/или выходным дням. Как уже известные мне игры, до которых никак не доходили руки, так и совершенно новые находки.

Увидев, чем я тут занимаюсь, свою лепту в «недообзоры рождественской распродажи» решила внести и Даша. Подборка у нас получилась разношерстная и забавная, но наверняка далеко неполная. Так что не стесняйтесь добавлять в комментарии впечатления от необычных игрушек, которые вам удалось опробовать этой зимой!

Gorogoa

Эта необычная головоломка не заставляет игрока чувствовать себя интеллектуальным нулем, как это делают проекты Zachtronics, например (тоже по-своему замечательные). А потому даже не даст особо сильного чувства удовлетворенности от прохождения. Но она заставит задуматься: кто этот человек на другом конце пазла, как должен быть устроен ум, чтобы придумать такое?

Gorogoa разочаровывающе короткая, но, на самом деле, длиннее она и не может быть. Даже за те 100 минут, что заняло у меня прохождение, я начала видеть повторяющиеся шаблоны механик. Полагаю, еще более частое их повторение уменьшило бы удовольствие от прохождения, а временные затраты на придумывание новых подобных загадок были бы несоизмеримы с полученным приростом длительности. К тому же, они сделали бы игру куда менее изящной.

Тем не менее, несмотря на маленькую продолжительность, Gorogoa полностью оправдывает свою цену. Эта игра необычайно примечательна тем, что раз за разом будет побуждать вас смотреть на вещи под совершенно непривычным углом, расширять и передвигать свои мыслительные рамки. Настоятельно рекомендую к ознакомлению всем, кто любит загадки и/или необычный геймплей.

Doki Doki Literature Club

Шума вокруг этого бесплатного проекта было столько, что я удивлюсь, если он вас не затронул. Но, на всякий случай, напишу. Если  вы не ненавидите аниме настолько, что убегаете от экрана с рвотными позывами каждый раз, как кто-то присылает в чат стикер из «Ковбоя Бибопа», то качайте и проходите. Не читайте ничего об игре, не читайте отзывы в Steam, и лучше не заходите на reddit, пока не пройдете. Она раскачивается медленно, но того стоит — даже если в итоге не слишком вас зацепит, о полученном опыте вы не пожалеете. Если нужно, в сети без труда можно найти русификатор.

Когда закончите, приходите в наш клуб, у нас есть тематические стикеры, капкейки и спойлеры.

Игра будто знает, как сильно я не люблю кальмаров.

Finding Paradise

Finding Paradise это новый проект от создателя To The Moon, и ее идейное и сюжетное продолжение. Все тот же геймплей, все те же Доктора Нил Уоттс и Ева Розалин из корпорации «Зигмунд» все так же выезжают на очередное дело. Игра пестрит отсылками к предыдущей части и последующим мини-эпизодам и насыщена самоиронией. Все маты заменены названиями овощей, что делает некоторые диалоги окукурузеть какими уморительными.

Нового немного: три-в-ряд вместо пазлов при сборе мементо, редактор персонажей (:3) и, самое главное, история. Не такая душещипательная, как в «К Луне», но зато гораздо более глубокая и знакомая. Сюжет будет развиваться по традиции неспешно, но ощущение и предчувствие того, что вот-вот все очень динамично пойдет наперекосяк, отогнать будет сложно.

Одна из немногих действительно хороших игр на RPG Maker, не уступающая своей предшественнице ни по глубине вызываемых эмоций, ни по задорности диалогов и харизматичности персонажей, безусловно стоит того, чтобы тратить на нее время. Однако, несмотря на то, что мне очень нравятся истории из этих игр, и я очень хочу услышать следующую, я не уверена, что хочу еще одну игру с подобным геймплеем. Потому что механики уже немного надоевшие, а резкие смены геймплея ожидаемые.

Shadwen

Это стелс в средневековом антураже с возможностью управления временем. Играть нужно за даму-ассасина по имени Шадвен и увязавшуюся за ней маленькую девочку. Коротко об игре: «мы встроили тебе стелс в стелс, чтоб ты мог стелсить, находясь в стелсе».

Провести главную героиню к цели незамеченной несложно: для этого у нее есть набор способностей и возможность крафтить снаряжение. Но вот чтобы за ней прошла ее молодая спутница, придется думать, куда и когда стоит отвлечь внимание стражников, чтобы ИИ девочки принял решение наконец начать двигаться в направлении следующего укрытия. А убийство вами кого-то из супостатов ее очень расстроит. Иногда для координирования ребенка придется чуть ли не угадывать алгоритмы игры. Кому-то это может показаться большим минусом, но я просто обожаю подобные штуки. Если совсем раздражает, уровень сложности можно понизить, и поведение спутницы станет более предсказуемым.

Сам стелс реализован… нормально. Пусть немного топорно, но зато ощущается вполне по-настоящему. А благодаря возможности отматывать время, можно пробовать самые разные варианты, переигрывать снова и снова, пока не пройдешь каждый пятиметровый кусок двора идеально бесшумно. Может быть, эта игра не шедевр с точки зрения механик скрытности, но она — квинтэссенция скрытного прохождения.

Slay the Spire

Эта игра пока в раннем доступе, но не спешите фыркать и воротить нос! Она вполне стабильная, сбалансированная и очень затягивающая.

По сути это deck-building roguelike, этакий FTL с карточками. Игроку предоставляется возможность перемещаться с этажа на этаж, ориентируясь по карте уровня и периодически принимая решение, навстречу какому событию пойти дальше. Это может быть отдых у костра, или казино с гоблином, или элитный враг… В последнем случае необходимо принять бой: ход за ходом использовать карты из своей руки, чтобы атаковать противника или, наоборот, защищаться от его ударов.

Враги очень разнообразные и занятные. Именно это и затягивает: интересные монстры, еще более интересные боссы, большое количество доступных карт, предметов, положительных и отрицательных эффектов, а также их синергия друг с другом.

Само по себе составление колоды дается не так просто и очень сильно влияет как на игру, так и на то, как далеко вам удастся пройти. Необходимо тщательно продумывать, какие карты прокачивать, а какие и вовсе выбрасывать. Не получится просто набрать все, а потом спокойно отредактировать колоду, удаление карты — привилегия редкая и дорогостоящая.

На данный момент в игре доступно два персонажа. Стили игры, а значит и возможные варианты стратегий и, соответственно, колод для них, довольно различны. А удачно подобранная реликвия может превратить, казалось бы, бесполезную карту в главную опору вашей тактики.

Из минусов раннего доступа — довольно удручающий арт и скудные анимации. Но положительные факторы намного сильнее, да и кому важна картинка в 2018?

Ghost of a Tale

Еще один проект в раннем доступе. Это стелс адвенчура про мышь-менестреля с нелегкой судьбой. Мышь такой харизмы, что игре можно простить практически ВСЕ.

Начинается действо, по традиции, в тюрьме. Посмотрите на скриншоты — это весь интерфейс игры. И такой минимализм мне чертовски нравится. Никаких крестиков, указывающих куда идти, никаких компасов, шкал и т.д. По умолчанию нет даже карты — ее сначала нужно найти, да и изображена на ней будет только текущая локация. Часто приходится ненадолго задумываться, что же делать дальше. Перед вами стоит только основная цель, этапы прохождения никто не озвучивает. Самому нужно догадаться, в какую из многочисленных дверей пытаться прорваться, где и как спереть ключ… Решения зачастую бывают довольно неожиданными. Надеюсь, в финальной версии эти моменты не слишком поменяются, они определенно идут игре в плюс.

Обилие вкладок в меню персонажа и инвентаре очень многообещающее. Оказывается, есть возможность собирать для мыша разные костюмчики (можно нарядить его, например, в пирата). Вообще, инвентарь и все эти журналы с данными — очень приятная составляющая игры. Их приятно просто листать и рассматривать. У игры уже на этом этапе есть вселенная, лор и прочие страшные атрибуты взрослых RPG. И их интересно изучать, потому как они про довольно необычный, но все же понятный мир живности пушистой и не очень.

Из минусов — все основные беды раннего доступа. Краши, баги, лаги и прочие мерзости, далеко не самое послушное управление и вообще заметная «сырость» некоторых аспектов геймплея. По итогу, очень жду ее полноценного выхода, мышь абсолютно очаровал!


Даша

VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action

Добро пожаловать в Глитч-сити: город, где всем заправляют корпорации. Город, напичканный технологиями, доступа к которым нет у большинства его жителей. Город, где СМИ готовы на все ради лишнего клика, город, по улицам которого ходят не только люди. Не самое приятное место, но в одном из его многочисленных районов скрывается «тихая гавань»: бар, который завсегдатаи называют «Валгалл», и вы в нем бармен.

VA-11 Hall-A —  в первую очередь визуальная новелла, а потому не стоит ожидать от нее какого-то геймплейного разнообразия. Разговоры с клиентами, приготовление напитков, которые нужно смешивать согласно рецепту, походы в магазин и чтение новостей перед сменой — вот, по сути, список доступных опций. Тем не менее, этого вполне достаточно чтобы по-настоящему увлечься.

Главное в игре — это разговоры: рассказы постоянных клиентов, перепалки с коллегами, история самой главной героини, которой она неохотно, но все же делится с остальными. Люди, которые приходят в бар, не всегда приятные, зато им обычно есть чем поделиться. На происходящее сложно повлиять: игра не предусматривает выбор ответов в диалогах, но внимательный бармен может заметить, что иногда клиентам нужно вовсе не то, что они заказывают. Время мешать напитки и вершить судьбы!

SteamWorld Heist

Тяжела жизнь на фронтире, особенно когда ты простой паровой ковбот: то пираты прилетят, чтобы отобрать твою драгоценную воду, то придут дизельные роялисты и попытаются во имя Королевы конфисковать родную ферму вместе со всем

астероидом в придачу. Это — мир, в котором живет Пайпер Фарадей и ее команда «честных контрабандистов». Они летают от астероида к астероиду, ввязываются в неприятности и иногда нарушают закон, и, в конце концов, спасают всех. Big damn heroes!

По атмосфере SteamWorld Heist напоминает сериал Firefly, только на паровом ходу. Пайпер и другие стимботы постоянно подшучивают друг над другом, спорят и далеко не сразу принимают в свою компанию новичков, но вместе с тем, оказавшись в передряге, всегда готовы придти на помощь, а в особо тяжелых ситуациях — вынести с вражеского корабля развалившегося на детали товарища.

Рано или поздно, но это случится, а на высокой сложности — и не один раз. SteamWorld Heist состоит из пошаговых боев, в которых придется учитывать индивидуальные умения персонажей и особенности выданного им оружия. Убить врага рикошетом — бесценно, но не каждый снаряд сможет отскочить от корабельной переборки.

Кроме увлекательных боев и отличного дизайна персонажей и противников, очень радует саундтрек, над которым работали Steam Powered Giraffe  — настоящие паровые роботы из Сан-Диего. Жалко, что сюжет подкачал — он очень и очень средний. Остается только заполнять душевную пустоту песнями «Жирафов» и  модными шляпами.