Сразу дам повод для хейтерства: с World of Tanks я никогда дела не имела. Но, как и у большинства, у меня много знакомых парней и девушек, которые играют  или хотя бы раз запускали «Мир танков». Недавно одна девушка жаловалась мне, что в Бургер Кинге проходит какая-то акция, когда за покупку обеда дают код для прокачки танков, поэтому ее парень убедительно объяснил ей, почему обедать они пойдут именно в Бургер Кинг, и почему они должны оплачивать при этом отдельные чеки. Вот это фанбойство! Когда меня позвали на совместную презентацию Wargaming.net и Microsoftя решила, что у меня будет хорошая возможность попробовать познакомиться с легендарной MMO — ведь мероприятие было посвящено релизу World of Tanks: Xbox 360 Edition.

Первым делом хочу поблагодарить организаторов: они действительно хорошо постарались. Презентация проходила в A-One Café, в не особо большом помещении, но достаточно крупном, чтобы вместить 75 человек.  В кафе поставили несколько юнитов с Xbox 360 и World of Tanks, к которым мог подойти и поиграть любой желающий. Поначалу я стеснялась, потому как, не имея никакого опыта с танками на ПК, боялась, что мои попытки и на консоли потерпят крах. Однако, мне быстро помог разобраться с управлением один из вежливых консультантов, которые всегда были готовы прийти на помощь, если она требовалась.

Должна сказать, что управление танками с джойпада довольно удобное, да и графика выглядит прилично для консольного порта. Как мне потом сказали, на ПК-версии пользовательский интерфейс выглядит несколько иначе, но оно и понятно, ведь танковое управление было полностью переделано под контроллер Xbox 360. Набор мужских развлечений остался тем же: командные битвы, захваты флагов, уровни танков, покупка экипировки временной и постоянной. Изменения коснулись системы прокачки: если на ПК надо было заниматься прокачкой каждой отдельной части танка, то в консольной версии новые части для танка покупаются пакетом. Мне показалось это более логичным, да и многие опытные игроки отметили, что так будет гораздо удобнее.

1618169_680996935272222_279156562_o

После того как присутствующие попробовали свои силы в World of Tanks X360, настало время послушать разработчиков игры. Первым выступил Петр Битюков,  исторический консультант,  который успел рассказать немного об истории создания проекта, а также о том, что сейчас идет работа над новой игрой, в которой будут присутствовать элементы фентези; их, по словам Битюкова, можно было заметить еще в первых тизерах World of Tanks.

Вторым спикером был Андрей Калугин, Руководитель Департамента Аппаратно-Развлекательных Платформ Корпорации Microsoft в России, который поведал гостям о нынешних system sellers (консольные эксклюзивы, ради которых покупают саму консоль). Лидером продаж в оффлайне стала GTA V, на втором месте оказался Minecraft X360 Edition. Стоит заметить, что по статистике, шмотки из GTA V также и на первом месте по скачиваниям для аватарок Xbox Live. По популярности в цифровом магазине Xbox Marketplace лидировали Mortal Kombat и тот же Minecraft. Видимо, копать и работать киркой пока еще никому не надоело. В категории аддонов наряду с дополнениями для сериалов Battlefield и Call of Duty наиболее скачиваемым была еще и песня Gangnam Style, выпущенная как DLC к Just Dance 4. Забавно, да. Андрей также отметил, что продажи Xbox 360 в России перевалили за 1 млн — и тут ничего удивительного нет, учитывая исторически сложившуюся ситуацию с чипованием консолей. Удивительнее то, о чем господин Калугин не мог сказать: Sony PlayStation 3 продалась примерно в том же количестве, а ведь ее, в отличие от приставки Microsoft, взломали относительно недавно.

1779233_680997191938863_162140637_nТретьим за микрофон взялся Джефф Грегг, ведущий дизайнер Wargaming West (бывшая Day One Studios, разработавшая симулятор гигантского человекоподобного боевого робота MechAssault), его тоже было очень интересно послушать, поскольку он увлекательно рассказал о сложностях создания версии для Xbox 360. Главная задача заключалась в передаче управления с мышки и клавиатуры на джойпад, а второй проблемой стало создание нового интерфейса для пользователей. Как оно обычно и бывает, первые попытки закончились неудачно, поэтому создателям пришлось долго, но старательно исправлять все ошибки, чтобы выработать окончательный вид. В качестве тестеров брали таких же незнакомых с игрой людей как я. Так что с полным правом побуду экспертом на пол-минутки и сообщу, что им действительно удалось сделать удобное и несложное управление для консольной версии.

После этого пошла серия вопросов и ответов. Первый же вопрос был о том, планируется ли релиз игры для Xbox One; ответ был «на данный момент отрицательный». По словам Джеффа, команда XO пока еще полностью сконцентрирована на версии X360. Также Джефф поведал о том, что «советское» дополнение будет уже «SOON!!». На вопрос о переносе достижений с аккаунта ПК на консоли ответ тоже был отрицательный, поскольку планов таких пока нет.  Про возможность порта World of Warplanes в этом году Джефф ответил с энтузиазмом, но добавил что сам он на данный момент работает исключительно над «танками». Следующий вопрос был про пиратство, на этот вопрос ответил Андрей Кулагин, который высказал очень интересную мысль: выпуск Kinect и запуск Xbox Live в России значительно снизили процент пиратских приставок, а пока есть мультиплеерный контент, то будут и люди, готовые покупать этот контент. И как раз благодаря World of Tanks, такой контент заметно усилился. Последний вопрос был о конкуренции среди других игр и консолей. Джефф ответил, что конкуренция всегда приветствуется, так как она не позволяет расслабляться.  Андрей Кулагин же ответил так (и я надеюсь, что его ответ в будущем разберут на цитаты): «Мы, прежде всего, конкурируем за свободное время потребителя, за то, какой вид досуга он выберет. Здесь конкуренция заключается в том, как люди проводят свое свободное время. Но на данный момент потребительские предпочтения смещаются в сторону мобильных платформ». Эта мысль показалось мне самой интересной за этот вечер, в особенности то, как хорошо и честно ее смогли передать.

Далее провели небольшой турнир с радиоуправляемыми игрушечными танками, в котором разыгрывались призы. За второе и третье место награждали такими же танками, а за первое место призом была консоль Xbox 360. Я не решилась поучаствовать, потому что руки кривые =)

858496_680997168605532_2194968_oПод конец вечера выступила группа Solar Deity. Выступили хорошо, только лично я не совсем четко слышала солиста, наверное, он охрип, ругаясь на свою команду в World of Tanks. А может, это из-за того, что помещение не было рассчитано на проведение концертов.  В завершение вечера вынесли большой торт в форме контроллера Xbox 360 — очень красивый и вкусный! Вскоре после этого гости стали потихоньку расходиться, а мне выдалась чудесная возможность задать пару вопросов Джеффу Греггу.

В завершение могу сказать, что мероприятие мне очень понравилось, хотя, казалось бы, его тема не была мне особо интересна. Организаторы молодцы, проведено все было просто отлично, и спикеры говорили очень интересные вещи.

Больше фотографий можно посмотреть тут

  • [email protected]

    хороший текст, спасибо что отвлекли от повседневности.

  • Kao

    Умеют Wargaming ивенты устраивать. Даром что в этот раз без The Offspring.

  • DarkCyMPAK

    Нда… уже бабло некуда девать.
    А танки меня задолбали, уныло для меня. И постоянный форсинг везде тоже задолбал…

  • TweanPeaks

    А вот «больше фотографий» до сих пор не работает (

    • meow

      мы все-равно самые хорошие выбрали!

      • TweanPeaks

        Это не оправдывает моих разбитых надежд, увидеть больше. Это как купить коробку с бонусным контентом внутри, а его там не окажется)

  • nessero

    Признавайтесь кто надрался ? Сальников и КО отлично поют. Жаль я не из Москвы. И слава скотчу тоже.