Главная проблема японских игр в том, что они не рассчитаны на широкие массы: тонны диалогов, не совсем понятная боёвка и многочисленные персонажи в духе аниме. И если последнее является чем-то привычным для поклонников востока, то первые два пункта могут отпугнуть остальных — тех, кто любит поиграть в привычные новинки, рассчитанные на западный рынок. Что такое Xenoblade, в чём её прелесть и смогут ли это понять игроки, ещё не знакомые с работами Тэцуя Такахаси (Tetsuya Takahashi) — Final Fantasy V, Chrono Trigger — читаем в нашем обзоре.

***

Ещё в 2011 году, когда Xenoblade впервые увидела свет, её затмила другая японская игра — Last Story — эксклюзивная для Wii action-RPG. Спустя 4 года Nintendo к названию Xenoblade добавляет 3D и портирует игру на New Nintendo 3DS, правда, с незначительным ухудшением графики. «Обновлённая» версия является эксклюзивом для новой итерации Nintendo 3DS. Старые версии портативной консоли попросту не потянут игры с таким масштабом и графикой. И действительно, игр с настолько красивым и бесшовным миром 3DS ещё не видела. Несмотря на даунгрейд графики, визуально игра впечатляет так же, как и демо грядущей Final Fantasy XV.

 

Мир на двух титанах

Игра встречает нас историей о сотворении мира и википедийной повестью о главных героях. Это чтобы в дальнейшем у вас не возникало никаких вопросов. Знакомьтесь.

Райн

Солдат оборонительных сил Колонии №9. Этот верный зову сердца воин также является другом и верным напарником Шулка.

Шулк

Восемнадцатилетний паренёк, который поставил перед собой цель уничтожить всех механических монстров на свете. Один из немногих, кто может владеть легендарным мечом Монадо.

Данбанн

Признанный герой, сразивший бесчисленное число чудовищ с помощью Монадо. Из-за серьёзной травмы больше не в силах владеть артефактом.

Фиора

Младшая сестра Данбанна. Юная девушка с детства дружит с Шулком и тайно влюблена в него. Всегда готова прийти на помощь.

Шарла

Медик из Колонии №6. Как и Райн, этой девушке не чужда военная служба. Обучена снайперскому делу. Прямолинейна и тверда характером.

Рики

Рики из рода карликовой расы Нопон. Разговаривает и ведёт себя как маленький ребенок, но в бою превращается в свирепого воина.

Мелия

Коронованная волшебница из расы Высших Энтиев, которых отличают маленькие крылышки на голове. В бою это хрупкое создание использует магию.

Все эти персонажи играбельны, а по ходу повествования им всем предстоит не раз пересечься в своих странствиях.

***

Весь мир игры состоит из двух застывших тел древних титанов: Биониса и Мехониса. Тысячи лет они вели битву и остановились, нанеся друг другу смертельные удары. Спустя огромное количество времени на их телах посреди бескрайнего океана зародилась жизнь. С тех пор мало что поменялось: война продолжается в меньших масштабах, людей постоянно атакуют Меконы, а противостоять им могут только избранные. Сюжет завязан на владении невероятно сильным мечом, который без проблем может рубить мехов на части. Не зря игру хотели назвать Monado: Beginning of the World, и потом всё же сменили название на Xenoblade — в честь Тэцуи Такахаси, сценариста и руководителя проекта.

xenoblade-chronicles-3ds-release-date

На отношениях между героями строится не только главная сюжетная линия, но и геймплей: если уровень отношений между ними достаточно высокий, в некоторых местах открывается возможность активировать дополнительные сцены. К тому же, он влияет на командную работу. Например, в битве или при создании камней, которые увеличивают показатели вашего снаряжения.

На первый взгляд мир настолько огромный, что может отпугнуть своими масштабами. Тем не менее, изучать его интересно: по всей карте разбросаны ингредиенты, которые можно продать или использовать для крафта; то и дело бродят группы монстров – обойти их или вступить в сражение, немножко прокачавшись – выбор за вами. В дневное и ночное время вы встретите разных монстров – такая же история и с NPC.

Обилием неиграбельных персонажей и квестов, которые они выдают, Xenoblade напоминает игру жанра MMORPG, априори рассчитанного на широкие массы и сотни часов геймплея.

 

Идеальная смесь жанров ММО и JRPG

Xenoblade совмещает в себе различные механики — от японских ролевых до многопользовательских онлайн-игр — и не выглядит при этом как смесь как отдельных проектов.

Боевая система Xenoblade несвойственна японским ролевым играм — она не пошаговая, а проходит в реальном времени. После того, как герой взял на прицел врага, он начинает атаковать его обычными слабыми автоатаками с определённым интервалом. Более сильные удары называются Arts — это уникальные для каждого героя активные умения, у которых есть время восстановления. Также в игре присутствуют бафы, дебаффы и защита — всё свойственное многопользовательским онлайн-играм. Именно из-за упрощённой боевой механики Xenoblade можно советовать противникам боевой системы JRPG.

Под управление вы можете взять до семи персонажей. Каждый играет свою роль: у Райна большой запас здоровья — он танк, Данбанн хорошо уворачивается, Шарла — медик. Как и в любой ММО, тут важно умение работать в команде. К примеру, первый босс: чтобы нанести ему хоть какой-то урон, вам придётся поднять до максимума командный дух и при этом не дать членам команды умереть — только тогда вы сможете активировать цепной удар и сразить противника.

Играть за Шулка — главного персонажа — вовсе не обязательно. Вы можете взять одного из троих участников команды и отыгрывать его роль, с остальным почти идеально справится искусственный интеллект. Точно так же каждого отдельного юнита можно прокачивать: повышать уровень в бою и создавать уникальную броню, которая, кстати, будет отображаться на вас даже во время скриптованных катсцен. У каждого персонажа есть свои уникальные способности. Благодаря Монадо Шулк может предугадывать смертельные удары и предотвращать их — отличный пример того, как концепт мира переплетается с геймплеем.

Как и в любой RPG, тут есть побочные квесты из серии «убей-принеси». В Xenoblade их более 400, но тем не менее второстепенные задания достаточно интересны — они органично вставлены в сюжетную линию и помогают исследовать мир, не заставляя героя отчитываться о выполнении задания. Квест завершается, когда все его условия будут выполнены. Мотивация выдающих задания NPC довольно странная и можно с уверенностью пропускать вообще всё, что они говорят.

Чаще всего выполнять побочные задания получается во время прохождения главной сюжетной арки. Так незаметно Xenoblade и отбирает у вас от 50 до 150 часов на прохождение. И это игра на портативной консоли!

The-Chars-xenoblade-chronicles-26423101-1000-580

Отдельно хочется отметить саундтрек. Специально для игры было записано более 90 композиций, которые отлично передают эмоциональные моменты от обычной прогулки по живописной местности до боя с финальным боссом. Музыка дополняет игровой процесс, создавая шикарную атмосферу, которая способствует исследованию новых локаций.

Не могу заявить, что я большой фанат JRPG, но Xenoblade — лучшая ролевая игра из всех, которые мне доводилось проходить. Графически продвинутые сцены, сюжет, сеттинг и геймплей — всё отличным образом связано. Если вам посчастливилось завладеть новым поколением 3DS, пропускать данный эксклюзив не советую. Хотя, если вы уже проходили Xenoblade на Wii, знайте: в игре вы не увидите ничего нового.

Xenoblade Chronicles: JRPG для многих
ОК
  • сюжет, сеттинг и геймплей отлично связаны друг с другом
  • понятная боевка
  • великолепная сюжетная история
НЕ ОК
  • отсутствие возможности управлять вспомогательными персонажами
  • глупые истории побочных квестов
9Overall Score
Reader Rating: (13 Votes)
9.1
  • Почитала и разрыдалась от ностальгии :»С
    Переиграть надо срочно.)

    • meow

      Даже не знаю, можно ли советовать обновлять 3DS, при условии, что ты недавно купила лимитку покемонов «старой» итерации. Наверно, при живой Wii нет, хотя я уверена, что там ощущения совсем другие были бы

      • Да в любом случае, рано или поздно нью 3DS брать буду. Подождать готова, в общем :D

  • Alex Sparrow

    А сколько часов?

    • meow

      сколько часов наиграно или за сколько прошла главную сюжетку?

      • Alex Sparrow

        ну, сколько на нее можно потратить в среднем? с сабквестами и основной, но без совсем уж задротства

        • meow

          в среднем 60 часов. Новичок может потратить до 80 с прочтением всех туториалов и выполнением некоторых сайдквестов, которые прям кричат ВОТ ОН Я, ВОЗЬМИ МЕНЯ.

  • Shulk

    >Ещё в 2011 году, когда Xenoblade впервые увидела свет, её затмила другая японская игра — Last Story

    Вы уж определитесь, когда вышла Xenoblade и как её затмила игра, которая вышла почти на год позже. И в каком месте она её затмила. Вы, хотя б по вики сверяйтесь, можно даже по русской вики

    • meow

      странно, что в первом предложении тебе не понятно: в 2011 году вышла Xenoblade, в том же году в японии вышла Last Story, которая была намного лучше пропиарена и тоже эксклюзив на Wii.

      Дата выхода Xenoblade – August 19, 2011
      Дата выхода – Last Story February 24, 2012
      Пол года это не так уж и много времени. Ты в этот период жил вообще, что утверждаешь обратное?

      • Shulk

        >Дата выхода Xenoblade – August 19, 2011

        >Дата выхода – Last Story February 24, 2012

        >в 2011 году вышла Xenoblade, в том же году в японии вышла Last Story

        Не, всё нормально. По твоей логике (полгода разницы, чё) LS не могла затмить XB, потому что разница в продажах за первую неделю у них, всего-то 30к

        • meow

          в россии многие мои знакомые играли именно в LS, долгое время не зная что такое XB. возможно, это и не быть столь глобальным явлением, но это не критично. Главный посыл: игра вышла еще на одну платформу, и это замечательно, потому что больше людей смогут прикоснуться к прекрасному.

          • Shulk

            Твой посыл сходу вводит в заблуждение любого несведущего. В России играли именно в ЛС, потому что делал Гуч. А фанов Финалки в любой стране больше, чем фанов Xeno.

            Далее, предположим, твоя статья для нубов в жанре. Нельзя писать, что «Именно из-за упрощённой боевой механики Xenoblade можно советовать противникам боевой системы JRPG.» Боёвка там нихера не упрощённая, есть случаи нытья от нубасов, которые дальше босса-паука не доходили, потому что они не умеют в танкование и использование Монады, для предсказания действий противника. И жалуются, что приходиться гриндить, хотя там такого не требуется.

          • meow

            Паззл складывается:

            >Ещё в 2011 году, когда Xenoblade впервые увидела свет, её затмила другая японская игра — Last Story
            >В России играли именно в ЛС, потому что делал Гуч

            >Такахаши работал только над графикой в качестве местного таджика, отличные примеры. Xenogears, Xenosaga, anyone?
            >Финалки в любой стране больше, чем фанов Xeno.

            Но боевка для «нуба в жанре» реально упрощенная: в пошаговых боях тебе нужно разрабатывать стратегию, знать какой удар на что влияет и грамотно просчитывать ходы. В Xenoblade же можно нажимать на все иконки активных скиллов – и это работает! Именно благодаря тому, что механика боя похожа на ММОшную, она проще любой, которая используется в JRPG

            Слушай, но если человек жалуется на то, что приходится гриндить (у меня такого не случалось), то может это просто не та игра для человека?

          • Shulk

            Можно примеры JRPG, где «в пошаговых боях тебе нужно разрабатывать стратегию, знать какой удар на что влияет и грамотно просчитывать ходы», кроме SMT и Персон?

            >Именно благодаря тому, что механика боя похожа на ММОшную, она проще любой, которая используется в JRPG — nyet она не проще экшн-боёвки. Хотя бы потому, что в той же Tales of можно тыкать кнопочки и будет норм, а тут тебя первый же илитный моб на сайдквесте нагнёт за бездумное нажимание активных скиллов.

            Олсо, какой паззл складывается? Блейд ВПЕРВЫЕ увидела свет в 2010 году.

          • meow

            >кроме SMT и Персон
            для нешарящего в жанре это любая жрпг: от финалки до покемонов

            >илитный моб на сайдквесте нагнёт за бездумное нажимание активных скиллов
            Если есть разница в уровне, то это и ежу понятно, что нагнет

            >какой паззл складывается
            товарищ выше начал кричать про НЕСООТВЕТСТВИЕ, ты иными словами подтвердил то, что я писала/говорила

          • Shulk

            Несоответствие у тебя в том, что роль Такахаси в СТ, ФФ5 никакая. Или он в Блейде тоже в качестве таджика, м? Человек тебе указал, главные его заслуги. Но тебе ж насрать :)

            >для нешарящего в жанре это любая жрпг: от финалки до покемонов

            нешарящий в жанре и не посмотрит в сторону Блейда, если его не наведут где-нибудь.

            >Если есть разница в уровне, то это и ежу понятно, что нагнет

            То есть, если он соответствует уровнем для птички в Колонии 9, но в душе не знает, в какой момент юзать защиту от её атак (которые предсказывает меч), он её нагнёт?

          • meow

            >если его не наведут где-нибудь.
            пример — эта статья

            >если человек прокачался до уровня птички, он уже знает, зачем ему нужен монадо и как его юзать

            остальное же – субъективное недовольство, так что я пошла поработаю, а ты как хочешь

          • Shulk

            Последнее предложение неправильно написала.

          • meow

            я услышала твое мнение

      • Shulk

        Только Xenoblade вышел 10 июня 2010 года в Японии, а Last Story — 27 января 2011. Ты в этот период жила вообще, что утверждаешь обратное?

        • meow

          в эти даты они вышли в японии. я японского не знаю, как и большинство читателей блога, так что считаю даты, которые именно я привела более подходящими для нашей дискуссии

    • Пиар ЛС действительно на старте затмил Ксено. Сакагучи, в принципе, поизвестней будет Такахаси. А их анонсы состялись в одно время — обе в 2009.

      • Так речь же про 2011ый, а не 2009.

  • Distortion

    Жирный спойлер с картинкой Фиоры для ньюфагов — check

    > «Великолепная сюжетная история»
    Замечательный булочный хлеб

    > с работами Тэцуя Такахаси (Tetsuya Takahashi) — Final Fantasy V, Chrono Trigger
    Да, где Такахаши работал только над графикой в качестве местного таджика, отличные примеры. Xenogears, Xenosaga, anyone?

    > отсутствие возможности управлять вспомогательными персонажами
    SAY WHAT

    > Квест завершается, когда все его условия будут выполнены.
    People die, if they get killed, ya know

    • Shulk

      Кстати да, ничего что Фиора в таком виде появляется совсем не сразу?

      • meow

        а можно ли считать картинку Мелии спойлером к тому, что ОНА БУДЕТ В ИГРЕ? ОНА ЖЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕ СРАЗУ!!1

        • Shulk

          Картинку персонажа в принципе, спойлером считать нельзя. Фиора в том виде, что на картинке является жирным спойлером для любого ньюфага, который сыграет первые несколько часов. Плюс, вроде как некорректно в обзорах спойлерить, в любом виде.

          • meow

            скажи, если я заменю картинку на эту, тебе полегчает? http://vignette4.wikia.nocookie.net/xenoblade/images/7/78/Fiora1.png/revision/latest?cb=20111012073659

          • Shulk

            Мне так-то насрать, можешь хоть голую Фиору из фанфиков туда поставить :) Тебе человек указал на то, что в статье для новичков не стоит кидать жирный спойлер.

          • meow

            который они даже не заметят ;)

          • Shulk

            Дело не столько в заметят, или нет. Дело в том, что в обзорах не комильфо ставить какие-либо спойлеры. Будь это картинка, слово, или запятая. Если же это не обзор, а просто впечатления с советом поиграть, тогда не нужно оценок.

          • deelayka

            Ну теперь я точно буду знать, что с Фиорой что-то будет не так. Спасибо за спойлер, Shulk.

          • Charity

            ага, вот аккуратно бы написали «поменяй картинку» и все, а теперь уже всем, кто залезет в комменты, все станет известно -_-

          • В любом случае, игра вышла в 11м году, спойлер не самый свежий, если уж на то пошло.
            С таким же успехом ньюфаг может наткнуться в гугле чуть ли не на первую картинку с Фиорой и заспойлерить себе всё на свете.

          • Shulk

            Эм, то есть если человек не смотрел «Шестое чувство», а ему рассказали главный спойлер фильма, он спасибо скажет? Ну а чего, спойлер-то не самый свежий :) Тут вроде как статья позиционируется, как пособие для новичка, который не знает об игре ровным счётом ничего.

          • Я этому к тому, что спойлер по давно вышедшей игре словить можно где угодно.

          • Shulk

            Если искать эту игру, нэ? Я вот в неё поиграл, когда в Европе все возможные издания ей кости перемыли, как и у нас на форумах, и при этом не словил спойлер этот. А если б я на такую статью наткнулся, где один из мейнов выглядит совсем не так, как в начале игры, призадумался бы.

          • А у меня наоборот. Я тоже прошла игру ещё пару лет назад, но, признаюсь честно, я бы скорее подумала что это у Фиоры на картинке такая броня или ещё что. Не рискну, говорить, что все такие же тугодумы как и я, но это палка о двух концах, сами понимаете.

          • meow

            Прошу заметить, что я не рассказываю о судьбе Фиоры словами.
            а вы часто замечаете, в чем одеты персонажи на картинке? Я отдаю отчет, что ее одежда может на что-то намекать, но а вдруг это фанарт и я вставила его, потому что он хорош? То есть, крики в комментариях о спойлере – куда больший спойлер, чем сама картинка

    • meow

      >Жирный спойлер с картинкой Фиоры для ньюфагов
      ньюфаги не поймут в чем тут спойлер, а те, кто проходили — для них это уже не спойлер

      >Xenogears, Xenosaga, anyone?
      это все игры серии Xeno, а я пишу этот текст для тех, кто не совсем играет в японщину. ну а финалку знает (не играл, а именно знает) КАЖДЫЙ у кого есть консоль

      >People die, if they get killed, ya know
      в большинстве игр тебе нужно вернуться к NPC, чтоб сдать квест, так что не нужно мне тут ехидничать

      • Distortion

        > ньюфаги не поймут в чем тут спойлер, а те, кто проходили — для них это уже не спойлер
        Но, Матре, ньюфаги слегка удивятся, когда она… пропадёт на половину игры, а тут такая картинка!

        > это все игры серии Xeno, а я пишу этот текст для тех, кто не совсем играет в японщину
        Да, Xenogears не знают, а Chrono Trigger все прям поголовно знают.

        > в большинстве игр тебе нужно вернуться к NPC, чтоб сдать квест, так что не нужно мне тут ехидничать

        Так почему бы не написать это в тексте вашей статьи? И да, мне не нужно ваше разрешение для выбора стиля собственного комментария, спасибо.

        • meow

          ньюфаг придет про игру прочитать, а не смотреть когда кто и в каком году анонсировал какие игры и ВСМАТРИВАТЬСЯ в одежду героя, картинка которого может быть взята с фанатского ресурса

          И да, разве «…. не заставляя героя отчитываться о выполнении задания. Квест завершается, когда все его условия будут выполнены» не заставляет серое вещество пошевелиться и подумать, что это равно вышесказанному?

          • Shulk

            Ясно всё, тебе указывают на ошибки в тексте, которые могут вызвать недоумение. И вместо принятия критики, исправления ошибки и благодарности лучше разводить срач. Окей, тохастайл во все поля.

          • meow

            критику я принимаю, когда она обоснована. это же утверждение и правдиво, хоть и высосано из пальца — не более

      • > ну а финалку знает (не играл, а именно знает) КАЖДЫЙ у кого есть консоль
        Я финалку не знаю, без понятия какая там механика. Только мультик видел и пару клипов :)

        >в большинстве игр тебе нужно вернуться к NPC, чтоб сдать квест
        в большинстве игр, вернуться к NPC, тоже является частью квеста

        p.s. segа MD2, PS3, PS4

        • meow

          >в большинстве игр, вернуться к NPC, тоже является частью квеста
          вот да, поэтому факт, что тут этого делать не нужно я и отметила :)

          >Я финалку не знаю, без понятия какая там механика.
          а в японские ролевые играли?

          • >вот да, поэтому факт, что тут этого делать не нужно я и отметила :)
            специфично получилось

            >а в японские ролевые играли?
            не-а.

            можно на «ты»

          • meow

            а в чем специфичность-то?

          • можно было написать: квесты не надо сдавать NPC, они сдаются сразу после убийства последнего моба, например. хотя это всё придирки. в комментах всё прояснилось.

          • meow

            В тексте написано: «…они органично вставлены в сюжетную линию и помогают исследовать мир, не заставляя героя отчитываться о выполнении задания. Квест завершается, когда все его условия будут выполнены». Квест завершается = они сдаются сразу, когда все его условия будут выполнены = сразу после убийства последнего моба. не заставляя героя отчитываться о выполнении задания = квесты не надо сдавать NPC.

            Тут все очевидно, нэ?

          • нэ! :) зачастую бежишь назад к НПЦ не, чтобы конкретно сдать, а еще и новый получить, не отходя от кассы.

          • meow

            бгг, ну так я написала же, что квест завершается по выполнению всех условий. а если квест завершен, то ты получил свой ништяк. может это для меня очень очевидно, но товарищ сверху посчитал даже мое трактование капитанством. вы уж определитесь %)

          • капитанство — оно и есть. но я боюсь, мы сейчас начнём ходить по кругу ))) скажу лишь, что такая философия логична для портативных консолей, более дружелюбна для геймеров. но считать её каким-то достижением я бы не стал. играя лишь в западные RPG, вообще никогда не задавался таким вопросом «как сдаётся квест?», хотя уверен, что вариантов масса )

          • meow

            так это же порт со стационарной консоли, что говорит об отличии от привычных игровых механик в жанре

  • gnus78

    Комментов то сразу сколько!

    • meow

      НИГОДУЮТ!

  • Всё верно написано. Лучшая JRPG последних 5 лет. 130 часов погружения.
    Мой комментарий, почему много людей прошли мимо игры: 1. Идиотский аниме дизайна персонажей. 2. Wii и 3DS эксклюзив а.к.а. главная причина.

  • Chrono

    «все они релевантно связано друг с другом.»
    Ну ладно опечатка в слове «связаны». Но релевантно? Автор узнал новое слово и лепит его где попало ни разу (!) не попадая в контекст? «Связно связны друг с другом.» Окей, чё.

    Впрочем, в комментариях можно узнать ещё одно слово, которое нравится автору — итерация.

    Зато wren-approved.

    • meow

      не знать слово «итерация» и съезжать на то, что если кто-то его знает, то выделывается, как-то даже ОЧЕНЬ стыдно

      • Chrono

        Штука в том, что я по долгу службы не только знаю эти слова, но и знаю их значения и то, как и где их использовать. В отличие от. Такие дела.

  • Виктор Аникеев

    Прекрасная статья. А два вечно недовольных гандона испортили весь тред с комментариями.