С даты релиза Castlevania: Lords of Shadow 2 прошел месяц, и вот я сопоставила все мысли и чувства по поводу последней (как обещают) “Кастлвании”. Я даже успела сравнить ее с первой частью, и убедиться в коварной сущности спойлеров: если ты в курсе, что в новой «Кастле» надо играть за кое-кого, то сюжетная ценность Lords of Shadows и Mirror of Fate упадет ниже плинтуса. Кто не успел – тот… а впрочем, не так уж и много потерял, потому что эта самая вторая часть, на мой взгляд, в десять раз лучше первой, да и начнется она с введения типа “ранее в сериале…”.

Но давайте по порядку. Помните, сколько критики было, когда объявили о разработке Fallout 3? Приблизительно столько же споров звучало четыре года назад, когда вышел перезапуск Castlevania от малоизвестных испанцев. Всеми любимый классический платформер (то с элементами адвенчуры, то с элементами RPG) вдруг предстал в виде слэшера от третьего лица, а той жутковатой атмосферы, что передавалась плоскими пикселями, не было и в помине. Стоит ли удивляться шквалу критики?

Возможно, поэтому в сиквеле краски игрового мира мрачнеют, а тени сгущаются. Бессмертие и осознание себя самого как монстра, станут для знакомого всеми героя тяжким крестом. Но окажется, что перед тем, как обрести покой в столь желанной смерти, Бельмонт может стать оружием против еще более сильного зла…

И хотя тема вампиров в последние годы избита до тошноты, Бельмонт – Дракула в духе фильма Френсиса Форда Копполы. Он вызывает и уважение, и сочувствие, и восхищение. Он показан и отвратительным, и красивым – такими вампирами не стыдно играть, не стыдно высасывать жизнь на ластхите, и вообще очень увлекательно заливать всё кровью и вырывать сердца. Кстати, система боя не изменилась после первой части, но напомню, что основным навыком в битве будет контратака, и два переключаемых специальных режима удара – для пробивания вражеской защиты и для пополнения здоровья.

19-big-castlevania-lords-of-shadow-2

Для меня лично в игре было два основных минуса. Первое – она с макушки до пят заточена под консоли, адаптация к ПК получилась совсем никудышной. Конечно, это частично решается геймпадом, но ведь адаптация под ПК не зря так называется… Вторым недостатком я смею назвать болезнь многих современных экшенов – обилие роликов и кат-сцен, из-за которых довольно большую часть времени ты ощущаешь себя в кинотеатре, а ведь руки так и чешутся – бежать, прыгать, кромсать врагов, превращаться в стаю крыс и пробираться под носом у тех, с кем лучше не связываться. (Я очень умилилась этому стелсу!). Но пропускать вышеупомянутые видео уж точно не станешь, если не хочешь потерять нить событий. А ведь некоторые сюжетные повороты в этой истории меня удивили и порадовали, но раскрывать их я не стану – советую самим всё узнать.

Игра получилась очень красивой и очень пафосной, но этот пафос захватывает. Не зря многие писали, что эту игру хочется разбирать на скриншоты. Великолепные локации средневекового замка, и более скромные, но мрачные города недалекого будущего – всё это с интересом хочется обходить, рассматривать, в поисках бонусных тайников. Ведь Castlevania: Lords of Shadow 2 – это открытый мир с более-менее нелинейным прохождением. Я очень люблю такие «песочницы», хотя меня несколько смущает отсутствие свободного сохранения (в “Каслвании” оно автоматическое, на сюжетных чекпоинтах). Кроме того, в игру попытались добавить долю RPG – тут есть и опыт, и даже дерево скиллов. Кажется, разработчики пытались угодить всем.

Ну и совершенно не могу промолчать о том, что Бельмонт, ставший Дракулой – ослепителен и неотразим! <3 Наверное, это первый вампир в играх, которого хочется рассматривать, какой бы дурацкой ни была его манера носить мантию, обнажая торс. Наверное, после роли Гэри Олдмана мне так не нравился ни один вампир (“спасибо” массовой культуре). В общем, с удовольствием занесу Габриэля Бельмонта в облике Дракулы в список любимых мужчин из компьютерных игр.

1389285307_castlevania_lords_of_shadow_2_16

Ах, граф, Вы очаровательны!
Еще бы немного и было бы отлично!
Геймплей7.5
Сюжет8.5
Графика9
ОК
  • графика и сюжет
  • открытый мир
  • подобие рпг
НЕ ОК
  • затянутые кат-сцены
  • сюжетные автосейвы
  • управление на ПК
8.5Overall Score
Reader Rating: (15 Votes)
7.0

About The Author

Алиса
Mother of Robots
Google+

Делаю игры. В свободное время играю в них же, а еще в чужие. Ценю хорошие истории и забористый геймплей. Люблю сайфай, роботов, космос и котиков, конечно.

Related Posts

13 комментариев

  1. punkbooster

    А управление на ПК не приближено к православному благодаря геймпаду?

    • gypsy_erin

      С геймпадом правда легче. Но хотелось клаву :(

      • DarkCyMPAK

        С геймпадом в большинство игр играется проще и удобнее…

    • Dunaevsky Maxim

      Купил геймпад ради первой части, потом пригодился только один раз, когда в Tomb Raider играл. А вообще в слешеры лучше с ним играть, чем с клавиатурой, особенно если в игре куча QTE (это когда в определённый момент нужно кнопки в правильном порядке нажимать).

  2. From Wisdom To Hate

    Перед игрой, узнав оценки прессы, где средней была шестерка, я удивился. Это не давало мне покоя,ведь первая часть была отличной. Попробовал – понял разброс оценок, лично я весь этот перегруженный венегрет стерпеть тоже не смог.

  3. DarkCyMPAK

    Как продолжение слешера игра прикольная довольно, но затянутая немного.
    Но это не Кастлвания… Все трехмерные Кастлвании нифига не Кастлвании.

    • gypsy_erin

      Как трехмерные Фоллауты?

      • DarkCyMPAK

        С фаллаутами не то, ибо есть нетрехмерный Тактикс, который тоже не фаллаут нифига…

  4. Sobskii

    А тем кто не играл в первую часть, будет так же интересно играть во вторую, как и тем кто играл??

  5. ’Murica

    >затянутые кат-сцены
    да ти охуел
    это же то что нужно
    а игра хорошая, да.
    ревьюверы сосут.

  6. StoneMF

    Ты упомянула пропуск видео и я сразу вспомнил времена CD-пираток, например, Принца Персии (Пески времени и Схватка с судьбой), где ради выпуска на 1 CD вырезали начисто все видеоролики, а я дурак верил что так и должно быть, этакий ход режиссерский)

    По самой игре – я её ещё не трогал, я прохожу первую часть неспешно. А у меня ещё перед ней Mirrors of Fate. Но теперь я в предвкушении, мне нравится твой подход к оценке новых идей в сериях и их перезапусках.
    Oт первой части пока что я в восторге, на ПК она особенно хороша. На PS3 я отыграл часов 5, но закончить решил все же на ПК.