В играх мы часто встречаем неординарных, уникальных и харизматичных персонажей. И речь идет не только о главных героях, самоотверженно спасающих мир — их антагонисты могут быть не менее запоминающимися и интересными. Так почему же зло порой бывает столь притягательным и обворожительным?

С самого детства через книги и мультфильмы нам объясняли, что зло — это плохо. А потому и спустя много лет большинство предпочитает играть за героя, спасающего сотни жизней, даже если это ломает его собственную — пусть и в реальности они заботятся исключительно о собственной заднице.

Но шаблонное зло вроде Архидемона в Dragon Age уже кажется скучным. Уничтожить мир, испортить всем настроение — кажется, это мы уже слышали. И много раз. Разве зло должно быть таким односторонним? Разве единственная мотивация, которая может быть у отрицательных персонажей — это желание уничтожить все сущее?

Но чаще всего игроки возмущаются качеством графики (зря, что ли, новую видеокарту покупал!) и геймплеем, а не проработкой героев. Именно поэтому разработчики не особенно стремятся менять шаблоны: ведьмы бывают лишь плохие и страшные, чудовища не имеют души, а фентезийный мир просто не может существовать без очередного злобного болвана, который по неизвестной причине хочет его захватить и разрушить.

Однако уже сейчас можно наблюдать иных, более сложных персонажей, пусть и второстепенных. К примеру, ведьма Морриган из того же Dragon Age не только имеет привлекательную внешность, но обладает довольно непростым характером и имеет собственные мотивы. Пусть она и помогает герою, но называть ее доброй было бы неверно.

Такие персонажи подчеркивают простую правду: нельзя делить все на черное и белое. К примеру, если герой становится серийным убийцей, потому что не имел возможности поступить иначе — его пытали, угрожали убить семью, вживили в мозг чип управления или с ранних лет воспитывали для этой роли с сознательно измененными нормами поведения — можно ли называть его плохим и винить за преступления?

Но помимо этих интересных персонажей, нам встречаются и подлинные антигерои, лишь победив которых можно восстановить справедливость. И даже они, при всех своих отрицательных качествах, порой «цепляют» нас не меньше протагонистов.

Яркие и харизматичные, по-настоящему привлекательные и интересные — наверняка у каждого из вас есть свои любимые злодеи. И мы попробуем угадать хотя бы некоторых из них.

Джокер

«Чего ты на самом деле боишься? Не спасти это дерьмовое городишко? Не найти вовремя комиссара? Увидеть меня в стрингах?»

Джокер, «Batman: Arkham Asylum»

Белый грим и накрашенные губы, вечно растянутые в сумасшедшей улыбке, безумный хохот и непреодолимое желание взрывать и разыгрывать собственные, жестокие сценарии. Человек без прошлого. Злой гений. Он не страдает от безумия, он умеет им наслаждаться. Обаяние Джокера настолько велико, что он ухитрился совратить даже собственного лечащего врача. И сколько бы раз его не убивали в комиксах, фильмах или играх — он возвращается. Потому что его сумасшествие по-прежнему привлекает все новых и новых фанатов.

Сефирот

«Я… не останусь воспоминанием»

Сефирот, «Final Fantasy VII»

Длинные серебристые волосы, изумрудные глаза с узкими вертикальными зрачками. Его взгляд может с легкостью напугать. Сефирот — кровожадный психопат, одержимый желанием найти Землю Обетованную. Но предыстория показывает его абсолютно другим: рассудительным и искренним, хоть и весьма высокомерным. И именно этот контраст заставляет игрока задуматься и, возможно, даже полюбить его.

 GLaDOS

«Я убью тебя. А торт, кстати, уже съели. А тебе все равно, да?»

Глэдос, «Portal»

Монстр из проводов и металла, бездушная машина, убившая всех своих создателей, подвергает опасным испытаниям людей исключительно от избытка свободного времени — побороть желание расщепить Глэдос на молекулы практически невозможно. Однако ее удивительное своеобразное чувство юмора и лишенный каких-либо эмоций голос каким-то образом заставляют нас улыбаться и наслаждаться этим вынужденным обществом. Ну а события второй части, проливающие свет на ее широкий многобитный характер, даже заставляют ей сочувствовать.

Король Лич

«Я оставлю тебя в живых, чтобы ты увидел финал. Не могу допустить, чтобы величайший служитель Света пропустил рождение моего мира»

Король Лич, «World of Warcraft: Wrath of the Lich King»

Рассказать про Короля Лича в нескольких строчках так же сложно, как отговорить капитана Шепарда от спасения галактики. Король Мертвых был создан могущественным демоном Кил’джеденом из духа орочьего шамана Нер’зула, чтоб тот поднял армии нежити и завоевал Азерот для Пылающего Легиона. Нер’зул предал своего создателя и разбил оковы Ледяного трона с помощью принца Артаса, ставшего рыцарем смерти. Души шамана и принца слились в единое целое, создав еще более совершенное зло. Но нельзя не грустить, зная судьбы этих персонажей, которые и привели к такому печальному исходу.

Этот лишь небольшой список неординарных злодеев, продолжить который вы можете самостоятельно. Но столкнувшись с очередным антигероем в новой игре, подумайте, может стоит обратить на него больше внимания? Возможно, он этого заслуживает.

About The Author

Валентина Родионова

Начала играть раньше, чем ходить в школу. Лучшие друзья - кофе, классический рок и черно-белое кино. Режиссер монтажа, дизайнер, видеоблогер. Люблю резать и вырезать.

Related Posts

101 комментарий

  1. Duncan

    Автор в Final Fantasy 7 и Crisis Core вообще играла? И вообще тема Сефирота не раскрыта.

    • ValFlame

      в «Final Fantasy VII» играла раза 3. Что не понравилось? Что мало о Сефироте?)

    • bijou

      По-твоему, эта статья про Сефирота? Или ты хотел в паре строчек увидеть всю его жизнь, включая цвет трусов, который он предпочитает носить по субботам?

    • bijou

      Лучший синематик, который я когда-либо видел.

  2. Sobskii

    В список может попасть и Рауль Менендес (Call of Duty: Black Ops II), все его негативные стороны это отпечатки трагедий в его семье.

  3. kazaru

    Статья конечно аккуратно написана. Но лишена как ценных мыслей, так и по содержанию чот скромненько. Зачем она писалась?

    • ValFlame

      Небольшая пища для размышлений, как официальный дебют в качестве автора на КР.

      • Alex Nj

        Хороший дебют:) Спасибо за статью!

        Можно в будущем немного развить тему, например, написать об отрицательных героях: Кейн и Линч, Макс Пейн, Джон Марстон и другие мерзкие личности, за которых нам приходиться играть.

      • ValFlame

        Не могу назвать Пейна мерзкой личностью) Здесь все очень непросто, опять же возвращаясь к статье, смотрите глубже на характер и причины поступков, мотивацию. Даже убийцу можно оправдать в некоторых случаях.

      • Alex Nj

        Ну, я наверное немного грубо высказался, скорее подошло бы “другие неоднозначные герои”:) Насчет проработки персонажей полностью согласен, но главное, чтобы все эти вещи были хорошо прописаны, что далеко не всегда происходит, а жаль.

      • Sobskii

        Max Payne и мерзкая личность. Как ты написал это в одном предложение?? Я понимаю Кейн и Линч, один наркоман-убийца, а другой наемник (и без доброй бекстори). Но Макс Пейн, чувак, Макс… Пейн…

      • KyoLover

        Так, пользуясь своим положением, я попрошу не трогать в этом блоге мой идеал мужчины :3
        ЛЮБЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ О МАКС ПЕЙНЕ БУДУТ УДАЛЕНЫ.

      • Sobskii

        Тип того. Мне его на самом деле жаль, правда, он столько пережил, первые 2 части он мне представлялся своеобразным Бетменом. Ну первый акт 3-ей части тоже в итоге мало надежд дает. Новое место, новая работа, новые люди и все по новой… Так, у меня незавершенные дела в Сан-Пауло.

      • KyoLover

        Я во избежании любых болей в области 5-ой точки, вообще разделяю каноничные части и тройку. Рокстаровский Макс – технически добротная, аддиктивная игра, просто я их гг не ассоциирую с протагонистом Ремеди.

      • Sobskii

        Говорю же, другой город, другие люди. Но все таки снег и нуар > бородатого Макса. Но дела в Сан-Пауло ни куда не делеись. Надо допройти.

      • Pavel Ovchinnikov

        Боже, когда это прекратится? максЕ пейне, дедЕ морозе, днЕ рождения…

      • Alex Nj

        Ну ведь это не так плохо:)) Макс безусловно мужик года, но если немного посмотреть на то, что у него получается лучше всего (убивать, бухать и злиться на самого себя), то становиться немного не по себе. Но я еще раз повторюсь, что это один из моих любимых персонажей.

      • KyoLover

        Даже Кейн и Линч по-своему хорошие парни (да кому я вру, черт).

      • Alex Nj

        Да отличные ребята! Ну да немного ерундой занимаются, ошибаются и т.д., но ведь отличные ребята;) Я ведь к тому, что “мерзкая личность” (грубо сказано, конечно) – это еще не повод ненавидеть этого персонажа. Просто если задуматься, что можно почерпнуть положительного от этих героев, то выходит, что особо-то и нечего. Но это не отменяет моей любви к этим персонажам.

      • KyoLover

        Тут конечно зависит от отыгрыша, но Джон Марстон как раз единственный положительный герой, последний романтик во всей истории RDR.

      • Alex Nj

        Все верно, в истории RDR, но для общества асоциальный тип. Я вот перепрохожу сейчас RDR, все никак не нарадуюсь, насколько же отличный персонаж мистер Марстон, но с точки зрения социума – мудак редкостный:)
        Сложная тема вообщем, поэтому ждем материала:)

    • bijou

      Это не совсем верная точка зрения. С одной стороны, это призыв смотреть на игры глубже, чем обычно, не зацикливаясь на графике и механике геймплея, поскольку атмосфера складывается из множества элементов, в которых истории и характер героев играют далеко не последнюю роль.

      Кроме того, это статья о шаблонности мышления: во многих современных играх у персонажей — злых или добрых — отсутствует четко прописанная мотивация, что не слишком правильно.

      Об этом и следует подумать.

  4. SAN

    Владимир Лем запомнился из второго Макс Пейн, харизматичный персонаж, даже в первом его эпизодическая роль прекрасна. No fear – Vlad is here!

    • Alex Nj

      Это да, но он мудак, как и Николь Хорн, а вот Мону положительным персонажем назвать сложно, как и самого Пейна.

      • ValFlame

        Согласна, Мона и Макс как раз представители нестандартного подхода разработчиков к характеру персонажа, в отличие от их врагов.

      • Alex Nj

        Вот вам и повод для еще одного материала;)

      • KyoLover

        Он уже лежит в черновиках, к слову.

      • KyoLover

        Мона Сакс как раз абсолютно типичная, но со вкусом вписанная Femme Fatale

      • ValFlame

        Нет, не типичная, в том плане, о котором я говорю.

      • SAN

        Во второй части да, а в первой он как раз такой “правильный гангстер”, представитель старой школы как его сам Макс охарактеризовал.

      • Alex Nj

        Да, согласен, правда в первой его не очень-то и много, поэтому мы и наблюдаем только одну грань.

    • ValFlame

      Ваша аватарка объясняет почему вы сразу вспомнили именно его)

      • SAN

        Это да, я фанат ещё тот))
        Кстати, серия ГТА вспомнилась, там практически в каждой части “нежданчик”: главный союзник предателем оказывается, хотя причины у них банальны для этого.

      • KyoLover

        Мастерство плот-твиста от Хаузера.

  5. MaccaKOT

    Ну, главный злодей моего дества, это, конечно:

    ■■

      • MaccaKOT

        Он, зараза. Сколько нервов эта палка-непопалка попортила…

      • ValFlame

        Ахаха) Она негодяйка. Без всяких причин подчиняется законам гравитации, портя всем жизнь)

    • Kira_Green

      А потом приходит героическая длинная палка и всё снова хорошо!

      • MaccaKOT

        Не всегда удавалось дождаться подкрепления. Много храбрых фигур так и остались на поле брани!

    • ValFlame

      Зарегистрирована там, но кроме пары гифок ничего не постила)

      • Sergey Krylov

        ValFlame пикабушница уже 1 месяц 1 неделю рейтинг: 75 комментариев: 34 добавила новостей: 6, из них в “горячем”: 1.

  6. Sergey Krylov

    Текст, увы, почти полностью бесполезен.
    В нём нет попытки или желания рассмотреть проблему, а есть только случайным образом выбранные несколько героев. Вероятно, это любимые антигерои автора заметки.

    Типичный текст автора типичного блога, который пытается косить под хипстера и немного умничать.

    • bijou

      Сергей, я бы на вашем месте не поленился посмотреть предыдущие комментарии: там хорошо объясняется то, о чем идет речь. Кроме того, статья и не задумывалась как аналитическая и философская. Поэтому, прежде чем искать недостатки, потрудитесь над тем, чтобы верно воспринять все написанное: тогда не придется выносить преждевременную и поверхностную оценку.

      • bijou

        Любая оценка субъективна, пора бы уже это выучить, если вы собираетесь бравировать своими рассуждениями. Впрочем, никакого обоснования я от вас не жду: грамотно отстоять свою точку зрения намного сложнее, чем беспричинно критиковать работы других. Хорошего дня.

    • Alex Nj

      Статья указывает на проблему, а не анализирует ее и вроде бы это очевидно. Если ждали чего-то другого, то ошиблись немного адресом. А вот последняя строчка как раз и является, увы, почти полностью бесполезным мусором.

      • bijou

        Здесь соглашусь. Конец скомканный.

      • Alex Nj

        Я не о статье, а о комментарии, где последняя строчка о хипстерстве)))

      • bijou

        Виноват)) Но конец все равно скомканный немного у статьи. Или не совсем тот, каким бы я хотел его видеть.

      • Pavel Ovchinnikov

        А где проблема-то? Или вы всерьез считаете, что игроки не способны адекватно воспринимать характеры злодеев?:)

      • Alex Nj

        Ну, судя по тому какое дерьмище периодически сценаристы/геймдизайнеры гонят, то есть все подозрения, что это так. Хотя, скорее дело в нежелании (об этом автор в статье, кстати, упомянула) игроков адекватно воспринимать характеры злодеев, тогда на выходе и получаем, что заслуживаем, ведь если не хотим адекватно разбираться, то зачем кому-то стараться адекватно их прописывать?

      • Pavel Ovchinnikov

        а ну судя по тому, как один “ибо-я-журналист-и-сценарист-игровых-проектов” затирает мне про грамотность и профессионализм, то действительно – проблема!

        Только решается она просто – не играйте игр от плохих разработчиков.

      • bijou

        “Не играйте игр”. За Розенталем беги! То, что ты правишь потом свои сообщения, не делеат тебя грамотнее. И то, что ты не приводишь фактов, а только убегаешь ныть в ветку ниже, не делает тебе чести, а лишь подчеркивает, что с аргументацией своего мнения беда. Все, на что ты способен, это симулировать сарказм относительно моей фразы о моей профессиональной деятельности.

        Ты не смог верно понять суть статьи, куда уж тебе вникать в личности злодеев. А многие игроки еще хуже тебя.

      • Pavel Ovchinnikov

        Дружище, а расскажи о своих проектах? Ну типа, которыми ты гордишься, чтобы там злодеи были не хуже Сефирота? Я бы заткнулся тогда в тряпочку.

      • bijou

        Павел, когда мой текущий проект выйдет в раннем доступе в Steam, с удовольствием скину ссылку — было бы неправильно заставлять тебя, бедного, в альфа-версии играть.

        А что касается твоих выпадов относительно Сефирота, то повторю еще раз: ты ничего не понял даже в статье, о какой оценке ты вообще можешь вести речь?

        Откуда вы вообще беретесь? Если вам приводить аргументированные доводы — вы их не воспринимаете, если одним из обоснований является профессиональная деятельность автора — вы обязательно используете чушь типа “сперва добейся”и прочее.

        А ты не думал, что это просто глупо: оценивать текст, когда ты ничего не понимаешь в их написании? “Пастернака не читал, но осуждаю”. Есть разница в том, как выражать свое мнение. Если это профессиональная точка зрения и ты хочешь поставить свою оценку, аргументируй ее. Если это просто твое мнение, то так и пиши: “Мне этот текст показался неинтересным”. И я никогда тебе ни скажу ни слова.

      • Pavel Ovchinnikov

        Вот тебя раскорячило-то) Давай договоримся, я буду читать Розенталя, а ты на йогу походишь, нервы успокоишь, лады?

        Ты хоть название проекта скажи или ссылку кинь. А то я теперь не усну, не узнав, какой гений меня на место поставил.

      • bijou

        Да ладно, не будешь ты читать Розенталя. И если это не спелл чек браузера, то пишешь ты вполне грамотно. Просто не привык следить за этим, видимо, в интернете.

        А что касается проекта, то давай я тебе пообещаю, что скоро он появится в одной из статей на этом сайте, чтобы ты действительно смог его оценить не только по скриншотам и концепт-артам?

      • Alex Nj

        Это не решении проблемы, поскольку игра ведь может быть и хорошая, да и разработчики не все могут быть плохие, просто кто-то проработал основательно некоторые элементы сценария, а кто-то решил, что это никому особо не нужно и пошел пиво пить, поскольку игрокам это не очень нужно, ведь они тоже пошли пиво пить.

      • Pavel Ovchinnikov

        А нужен вам сценарий в игре, которая и без него прекрасно играется? Можно же набрать кучу примеров, где злодей – однопиксельная простота без мотивации – а игра просто отличная. Так, пожалуй, изначальный месседж автора вообще смысл потеряет)

      • bijou

        Павел, пора бы понять, что игры бывают разными. И персонажи там абсолютно разные. Что-то берет геймплеем, что-то — графикой и так далее. В танчиках на Денди не было сценария, но игра в нем не нуждалась. Во всяких там Дьяблах и прочих хак-н-слешах тоже сценарий играет не такую важную роль, он, скорее, служит дополнением к основной задумке, а личности твоих помощников или НПС там не прописаны практически никак.

        Другой пример: многие f2p ММО делаются по штампу: есть две противоборствующие фракции и одно общее зло — и игроки до сих пор играют в это дерьмо, потому что всякие школьники думают, что в очередной новой free-2-play они смогут “рулить”, не понимая, что сама суть f2p MMO в вытягивании денег, а не создании достойной игры. Ну и зачем заморачиваться корейским девелоперам на копирайт, если и так все работает?

      • ValFlame

        Вот это и пример, когда игроки не задумываются не о чем. «Однопиксельная простота без мотивации » уже весь гринлайт и кикстартер заполонили. Что в этом хорошего? Давайте все начнем в мобилки и браузерки тогда играть.

      • Pavel Ovchinnikov

        Гринлайт и кикстартер не заменили собой всю игровую индустрию и вообще никак ее не определяют. Выбирайте те игры, в которых вам нравятся персонажи. В конце концов, всякие ААА-проекты давно уже не страдают отсутствием драматургии, и их достаточно, чтобы вообще никогда не заглядывать в инди.

      • bijou

        Это не совсем верная точка зрения. Достаточно вспомнить Сакред 3 или Ризен, который от Готики 2001 года так никуда и не ушел. Конечно, появляются и хорошие вещи, но идеалов не существует. Что, в хваленых МЭ или Драгон Эйдж хорошо прописаны мотивации главных героев? Это не делает их плохими играми, МЭ вообще замечательный проект, но к мотивации у меня претензии есть. По крайней мере, к двум первым частям. Снова избранный, который тронул артефакт, и только он способен спасти весь мир, поэтому люди даже тратят два года на то, чтобы его воскресить.

      • Alex Nj

        Где нет сценария, там он видать и не нужен был, но если он есть в игре, то хочется видеть его на должном уровне. Вам ведь, судя по комментариям, не все равно с кем пивко пить, вот и мне важно, чтобы злодей/герой, при его наличие в игре, был хорошо прописан. Иначе грустно как-то выходит: что за пивком компания не очень интересная, что на экране все как-то неубедительно.

    • meow

      типичный, совершенно разбалованный глубокой аналитегой про искусство в видеоиграх читатель, который пытается косить под заумного комментатора, только непонятно кому, кроме самого комментатора, это нужно

  7. Kira_Green

    У меня любимый злодей – Shodan из СистемШока, да Вескер из резидента)

    А пока вы тут сидите игрушками балуетесь, Тоха Мухатаев там такие перлы городит на Зине, только держитесь; прямо Анита, только без макияжа))

    • meow

      О, Кира Зеленая. А я думала, кто там такие полотна пишет. С Антоши уже все поржали, ему осталось только нацепить юбку (если, конечно, этот элемент гардероба не сильно унизителен, как шаблон, приписывающийся женщине), криво выщипать брови и начать снимать видео про унижение противоположного пола

      • Kira_Green

        Я, право, не понимаю что он этим пытается достичь?
        Понимаю Аниту – она собирала деньги и зарабатывала очки уважения.
        Но ему то это зачем? Сплошное недоумение.

        Ах, да, я наконец то набралась смелости и зарегистрировалась у вас в Дискуссе, ура)

      • Kira_Green

        Если судить по тому что я нагуглила, то оффис LookAtMe расположен рядом с Зиной. И я не удивлюсь, если они ходят друг-дружке в гости и Антона в Вондерзиновском офисе кормят печеньками с какао за его статьи.
        Антон знает что в Зине – лёгкий налёт феминизма.
        И когда его попросили написать об играх – он загуглил “видеоигры и феминизм” и первой же ссылкой попал на Аниту)))
        гы-гы)

        Кстати, на всё том же форуме где я писала простыни, кто-то запостил довольно неплохой список любимых девушек-протогонистов.
        Чую кого-то ждёт громкий разрыв шаблона по швам)
        Ну или они просто проигнорят(

      • meow

        на самом деле Антон знает что такое игры и много писал о них и на IGN Russia, и на Kanobu. Он СКАНДАЛЬНО ИЗВЕСТЕН, как человек, который поставил Биошок Инфинит заниженную оценку (как многие думали)
        а лукэтми и зина – это рамблер. крыша одна ведь

  8. Pavel Ovchinnikov

    А где тут обаятельные злодеи? Один только Джокер тут обаяшка и душа компании, и то происхождением не из игр. Остальные – шаблонные социопаты и зануды по сути, с которыми, не о чем поговорить за кружкой пива. Сколько можно одних и тех же в список пихать?

    Вот с кем бы я выпил пива: Ваас Монтенегро, Уитли (куда обаятельней ГлаДос), Handsome Jack, Калипсо из Twisted Metal, Король Лунных Медведей из Puppeteer, Капитан LeChuck… список можно продолжать, пиво я люблю)

    • ValFlame

      Вы статью не читали, а только на картинки и заголовок посмотрели? Во-первых, с кем бы вы «пиво попили» я думаю здесь мало кого интересует.
      А во-вторых, тех, кого вы привели в пример, под мое описание «обаятельного зла» никак не подходит. Идите дальше пить пиво.

      • Pavel Ovchinnikov

        Оуо, полегче! Если уж читатели знакомятся тут с вашим мнением (4000 зря напечатанных знаков на тему “вещи не так просты, как кажутся”), то уж будьте добры принимать и мнение читателей. Особенно, ели вам нечего сказать действительно нового.

        PS “И мы попробуем угадать хотя бы некоторых из них”

        Не угадали ни одного. Повзрослейте.

      • bijou

        Павел, на тупую претензию было бы странно получать нормальный ответ. Статья не называется “Персонажи, с которыми Павел бы выпил пива”. Это вообще не ресурс для малограмотных студентов и начинающих алкашей.

        Если бы вы умели читать лучше, чем по слогам, возможно, вы бы поняли, что тот же Уитли не подходит на роль героя статьи.

        Кроме того, ты еще в первом комментарии отметил Джокера, а теперь начал ныть, что вы не оригинальны, не угадали моих любимчиков. Статья не для тебя писалась, умник. Купи Розенталя за 7 класс, подучись грамотно писать и пиши про то, с кем бы ты хотел выпить пива.

        И позови меня, я обязательно напишу тупой комментарий про то, что статья говно, потому что лично я бы выпил пива с Брайаном Мэем и Дэйвом Мастейном.

      • Pavel Ovchinnikov

        А вы вообще кто и почему вместо автора тут раздаете? Лично с вами мне говорить не о чем.

        PS А модераторы тут за личные оскорбления наказывают?

      • bijou

        В Верховный суд обратись. Это не оскорбление, а констатация факта: пишешь ты неграмотно. И все остальное — исключительно мое мнение, на которой у меня есть право. Чтобы убедиться в этом, после Розенталя почитай Конституцию РФ.

        Что касается того, кто я — то я тот человек, который может судить о статье с профессиональной точки зрения, ибо я журналист и сценарист игровых проектов.

      • Pavel Ovchinnikov

        Дружище, будьте добры, успокойтесь и не тратьте на меня время)

      • bijou

        Друг, меня раздражают идиоты, которые считают, что им все вокруг должны. Или те, которые считают, что могут грамотно судить о том, в чем не разбираются. Сидя в кресле дантиста, ты наверняка помалкиваешь, правда? И не рассказываешь, что он делает не так, по твоему невероятно важному мнению. Но здесь ты почему-то решил, что кому-то есть дело до чуши под названием “маи гиниальные мысли”, даже если ты не удосужился потратить время на то, чтобы вникнуть в суть статьи.

        Любое мнение должно быть обосновано. А если это высказывания в стиле “нет, ты дурак, я щитаю”, то с этим на Пикабу и ему подобные ресурсы.

      • ValFlame

        Ознакомьтесь сначала с моим мнением нормально, а потом уже свое выражайте.
        «Не угадали ни одного. Будьте оригинальнее.» — ага, а про Джокера вы уже и забыли.

        Чем вызвано желание вообще свой комментарий написать? Показать, что вам не угодили в выборе персонажей? Пишите тогда об этом в тех статьях, в которых идет подробный обзор конкретных персонажей.

      • Pavel Ovchinnikov

        А давайте я поясню свою позицию.

        Сознаюсь, я действительно не могу понять вашу проблематику. Я не могу ее найти или сформулировать. Ну кто из читателей этого блога “страдает” непониманием злодеев? Кто тут однобоко воспринимает персонажей? Когда вы в последний раз видели в играх плохо проработанных злодеев? Да нет ни у кого в мире уже черно-белого мировоззрения. Ни в мультиках, ни в кино, ни в книгах.

        Посмотрите уже на тему с иной точки зрения, двиньте ее с места, зачем еще раз констатировать то, что и так все понимают? А, может, нам и вовсе не нужны в играх харизматичные злодеи со сложным характером? Да, персонаж без мотивации – это декорация. Но в играх эта фишка прокатывает.

        Ну и просто уже надоело, что в качестве примеров приводят Сефирота и Джокера. Всегда и везде.

      • bijou

        Павел. Давайте я еще раз постараюсь вам объяснить без оскорблений и прочего —мы с вами начали не с той ноги.

        Этот текст не является аналитикой. Это просто проба пера нового автора. Конечно, можно было бы рассмотреть данную проблему намного глубже, но этот текст даже не претендует на это. Поэтому не нужно искать здесь глубокий смысл, которого попросту нет.

        Вам не нравятся выбранные герои? Ну что поделать — всем не угодишь. Вам не нравится раскрытие проблемы — ну попросите автора раскрыть ее в следующих статьях. Эта, как я уже говорил, и не пытается решить данную задачу. Вот и все.

      • Pavel Ovchinnikov

        Виноват. Я просто как-то привык, что в Китченрайотс все тексты идейные от опытных авторов и без лытдыбра.

        Тогда снимаю все претензии.

      • bijou

        Идейные, но далеко не все удачные. Кроме того, всегда есть и какое-то более обычное наполнение — новости, к примеру. Я думаю, автор еще покажет себя с точки зрения аналитики. А пока есть то, что есть.

      • ValFlame

        Приводят в примеры лучших, что неудивительно. «Да, персонаж без мотивации – это декорация. Но в играх эта фишка прокатывает» — главная проблема в этом. Прокатывать это не должно.

        Если ты не делаешь какую-нибудь сказку под типа «Trine» (хотя та же Зоя очень противоречивый персонаж), а делаешь проект с претензией на серьезность, к примеру, «Mass Effect», то будь добр позаботься о том, чтобы люди понимали, почему герой все время стремиться спасти галактику, а антагонисты совершают зло. И когда это рассказано, хорошо подано, то самое потрясающее, если черную и белую краску мешают, ты уже не совсем уверен, что хочешь играть за главного героя.
        Возможно тебе хочется управлять действиями «злого» персонажа.

        Мы ненавидим тех кого не знаем.
        Если тебе рассказать, что есть коп, а есть убийца, ты будешь мысленно “болеть” за копа, ведь вроде как они положительные и добрые. А если я расскажу тебе, что коп напивается в баре каждый вечер, балуется наркотиками, изменяет жене и избивает своего ребенка. А убийца, на самом деле просто парень, на которого напали и ему пришлось защищаться. За кого переживаешь сильнее теперь? К кому проникся симпатией?
        Когда нет таких предысторий, то все стандартно и шаблонно. Нет вопросов, есть только одна установка. Я добро и убиваю плохих парней.

        Поэтому я и обращаю ваше внимание, на то что таких персонажей, которых я привела в пример (любимцы у всех свои), нужно ценить, и каждый раз помнить, что это не просто очередная марионетка без души и мотивации, это личность. Настолько сильная личность, что вызывает настоящие сочувствие или симпатию, хотя это всего лишь фантазия сценариста.

      • Pavel Ovchinnikov

        Там где-то в комментариях ваш друг пишет, что пора бы всем понять, что игры разные. Давайте не будем отказывать играм в этом. Пусть в одних проектах злодей будет одноклеточный, а в других – нет. Каждый игрок выберет то, что ему нравится.

        Не думаю, что мы с вами хорошо знакомы с мотивацией Боузера или Доктора Эггмана. Но разве нам это мешало получать удовольствие от игр? И, кстати, я не хочу, чтобы мне объясняли их мотив.

      • ValFlame

        «Пусть в одних проектах злодей будет одноклеточный, а в других – нет.»

        Я же написала, что если проект сделан с претензией на серьезность бла-бла-бла…

        Марио и Соник не претендуют на серьезность. Это пример детских сказок.

  9. Антон Кашарнов

    Одним из самых запоминающихся злодеев для меня был генерал Саррано из замечательнейшего шутера Bulletstorm – он там просто напалмом жжег своими шутками.
    Самым лучшим антигероем от видеоигр считаю Кайна из легендарной серии Legacy Of Kain. Если поначалу его можно было считать стандартным злодеем,то потом сценаристы просто порвали шаблон.

    P.S. Можно также вспомнить Бигби Вульфа из The Wolf Among Us (да и то больше благодаря первоисточнику,ибо многие как раз многие персонажи помнят как Волк сожрал Красную Шапку, охотился на поросят и насовершал еще много чего).
    Ну и конечно Биг Босс из MGS, Phantom Pain мне как раз больше интересна тем, как Кодзима завершит переход Нейкид Снейка на “темную сторону”.

  10. Guest

    Антигерои! Я плачу кровавыми слезами. Автор, учите матчасть! Антигерой – это положительный тёмный персонаж, такой как дедпул или хитман. А злодеи – это злодеи!

  11. Serj Nilov

    Мои глаза кровоточат от местного использования слова антигерой. Автор бы теорию литературы почитал…

    • Оксана

      Настолько кровоточат, что ты спустя три дня после прочтения вернулся ещё один коммент оставить :)

      • Serj Nilov

        Три раза пересматривал в поисках своего коммента – решил, что глюк и написал заново.
        П.С. А ссылка на статью висит в чате скайпа и попалась на глаза.
        П.П.С. Я лох) Удалил прошлый коммент. Но человеку, настолько далёкому от литературы я бы не стал доверять писать такие статьи.

      • meow

        как ваши глаза поживают-то?