«Да я же нажал квадрат!»

Эмоционально выдает ребенок напротив меня в вагоне метро. На вид лет 12, съехавшая набок шапка, красное от злости лицо, а в руках  зажата виновница негодования – PSP. Мамаша толкает свое чадо в бок, мол, тише, но через некоторое время на весь вагон раздается все такое же громкое и обиженное «Мам, ну не могу я пройти, меня убивают!».

Все это перенесло меня в  кошмар своего детства: ушиб ноги об тумбочку в порыве злости и невероятная агрессия, на которую только может быть способен ребенок. Богатого запаса бранной лексики я тогда не имела, но, как сейчас помню, в тот момент я придумывала собственные эпитеты, которые сейчас легко заменяются одним словом из 5 букв. Именно такие чувства вызывала у меня красочная и шедевральная Donkey Kong Country 2 в детстве. Создалось четкое впечатление, что игра меня ненавидит и всячески пытается намекнуть мне на выход через окно.

20140604-donkey-kong

Игру я забросила, но не насовсем  открыла ящик с ней спустя много лет, местами психовала, но все же своего добилась, пройдя до конца.

Мальчик в метро и собственные воспоминания натолкнули меня на мысль о том, что наверняка я не одна такая: кто-то после долгих часов мучений, морально измотанный и сдавшийся, либо убирал игру в ящик и больше к ней не возвращался, либо вспоминал о ней через много лет. И действительно, мне удалось найти “друзей по истерикам”.

Никита

OlliOlli

OlliOlli – невероятно сложный симулятор скейтбордиста, для обычного прохождения которого умения особо не нужны, но игра цепляет тем, что вызывает желание собрать все ачивки.

olliolli_-_fb_cover.0_cinema_1280.0Где-то не середине, столкнувшись с инфернально сложным моментом, который я не мог пройти с 50-10–150-го раза, я словил натуральный баттхерт и выключил игру, так и не зайдя в нее снова.

Amnesia

А вот ребята из Frictional Games действительно поднаторели в умении пугать игрока. Я навсегда запомнил невидимого монстра в начале Amnesia, которого можно было заметить только тогда, когда он бежал по воде, оставляя за собой следы.

2s64jz7Поиграв еще несколько часов, нажимая на паузу каждые 15 минут, я однозначно решил, что эта игра точно не для меня. Так меня в последний раз пугал разве что не так давно вышедшая играбельная демка Silent Hills.

                                                                                                                                                                                 

  Татьяна

I Wanna Be The Boshy

Игра выбешивает тем, что выполняя, казалось бы, простые задания, за 5 минут можно умереть раз 100. Чтобы пройти героем с одного конца экрана в другой,  лично мне понадобилось около недели, а смертей при этом набралось около 700.

maxresdefault

Боссы в игре это вообще отдельная тема для разговора. Так называемая «победа» над ними превращается не в радость, а в очередную истерику, потому что босс даже сдохнуть нормально не может: он разлетается на мелкие куски, которые, конечно же, попадают прямо в вас и убивают. Я не смогла смириться с тем, что мне приходилось бы убивать его снова , поэтому и отложила игру навсегда.

                                                                                                     

Slavien 

Dragon Age II 

Первая половина игры оказалась терпимой, но вторая уже начала вызывать опасения: небольшой набор локаций генерировался по кругу. Выглядело это все как невероятная халтура со стороны разработчиков. Неужели нельзя было разнообразить хотя бы еще двумя-тремя локациями? Господи, ну какого лешего я должен бродить по этой одной единственной карте, которая заменяет и шахту рудников, и логово дракона, и таинственное убежище мага крови, и “отдаленное место в горах близ Киркволла”. Я всеми силами пытался, скрипя своей мышкой (а заодно и зубами), пересилить себя и заставить проходить эту игру дальше, но не смог.

Dragon_age_II_Концепт-арты_персонажей

При всей моей огромной любви к серии, в это “недоразумение” я дальше играть не смог; удалил игру, предварительно прочитав на википедии продолжение сюжета.

Bit Trip Runner

С этой игрой вообще все плохо. Бомбануло у меня настолько, что я специально (!!!) зарегистрировался на метакритике и влепил игре единицу. Это кошмар просто. Бездарный платформер, цель которого  заставить игрока уе…ударить игровую клавиатуру (геймпад) о стол и заодно, пересилив свою лень, пуститься “во все тяжкие” на форумах.

Bit-Trip-Runner-Wallpaper_1280x800

Николай

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Однажды мне (на тот момент десятилетнему) досталась коробка с Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Как вы понимаете, родители были не очень осведомлены о том, что такое возрастной рейтинг.

Не мало воды утекло с того времени, но даже сейчас я не имею ни малейшего желания возвращаться в этот лавкрафтовский ад. Headfirst Productions добавили в игровой процесс слишком много реализма: руки главного героя тряслись от страха, отчего он плохо прицеливался, враги умирали только от целой обоймы, а если вы позволяли Джеку Уолтерсу видеть слишком много расчлененных трупов и ужасов, он попросту мог застрелиться.

1732986-2011_03_15_00256Может вынести это все было бы куда проще, не будь вся игра пронизана ужасающими монстрами, жуткой атмосферой и пугающим звуковым оформлением, состоящим из стука сердца главного героя и скрежета чьих-то когтей. Так или иначе, моя психика что сейчас, что восемь лет назад, не готова к такому хардкору.

Забросил игру после двух или трех часов, о чем совершенно не жалею. Не скажу, что она плохая  просто явно не для меня.

          

Nikolay F.

Rage

А как же все отлично начиналось: id Software под крылом Bethesda Softworks выпускает столь многообещающую игру. Казалось бы, что может быть лучше? Красивые обещания, атмосферные ролики, любимый пост-апокалипсис, упор на детали, увлекательный геймплей…

rage_2011-10-09_22-23-12-31Не взирая на предостережения друзей, я купил ее сразу после релиза. “Rage” от игры был буквальным: плохая оптимизация, скучная и кривая стрельба, тривиальные квесты, плохое управление транспортом, ничем не запоминающийся геймплей и абсолютно пустотой мир. Это был первый и последний раз, когда я запустил игру Кармака. Заставить вернуться смогут разе что достижения, и то, скорее всего, в самую последнюю очередь.

                                                                           

У каждого найдется парочка игр, доводивших нас до белого каления. Причины разнообразны: от страшного сюжета до кривого геймплея. Согласна, что бывают случаи, когда человек жертвует своими нервами, но все же  доходит до конца злосчастной игры  подобным людям следует памятник ставить! 

А какие игры приводили в бешенство вас? Оставляйте ответы в комментариях.

75 комментариев

    • MaccaKOT

      Всем привет, с вами %nickname% и сегодня мы будем проходить Need for Speed Underground.

    • Sobskii

      Сингловые игры никогда не вызывали у меня ни каких эмоций в плане сложности прохождения, я знал, что всегда можно поставить легкий уровень и пройти игру не прикладывая ни каких усилий. Любые трудности всегда вызванны только моей нехваткой умений. В мультиплеерных играх такого нет, если у тебя высокий навык, то и враги будут подобранны постать, что сложно сказать про союзников. А что бы выигрывать игры 1vs.9, нужен исключительный персонаж и очень высокий скилл.

  1. NotaKuroi

    Выводили из себя:
    Super Meat Boy,
    Sonic Unleashed,
    The Evil Within,
    сейчас пятую точку раскаляет новый Айзек.
    Вообще бесящих игр дофига, но это такие самые яркие эмоции х)

      • NotaKuroi

        а мне бомбит, что все на игру просто молятся, когда я вижу кривую (все эти возражения про олдскул и “как в РЕ4” – чушь, ре4 игрался в разы приятнее даже на клаве без мышки) и глубоко вторичную игру. Она не говно, но и не шедевр последних лет ни разу

      • KyoLover

        СВОЕ БОМБИТ Я ВЫСКАЖУ В РЕЦЕ
        У МЕНЯ БОМБИТ В НЕЙ ОТ ВСЕГО

      • From Wisdom To Hate

        Мнение не разделяю, но статейку жду – любимый автор тут как никак)

  2. People are Strange

    Про Rage не понял, я её пробежал без каких-либо затыков, настрелялся вдоволь. Очень было весело, если не обращать внимание на вечно неподгружающиеся текстуры.
    А по теме:
    конечно же неубиваемый Шредер в TMNT на сеге, на пиратском карике (ну мы же тогда не знали этой фишки и пытались пройти всеми способами).
    Из последнего: Байонетта, но я её прошел, хоть и на все stone медали.

    • Fairy_Fail

      Я заметила, что если игра ок – то все равно ее стараешься добить, даже если уже руки трясутся и под задом плавится стул. Байонета, да и тот же ДК стоят того.)

      • Alex Nj

        Все же еще многое зависит от самой сложности. Если она искусственная, благодаря кривым рукам разработчиков, то желание пересилить момент стремиться к нулю. А вот если сложность вполне обусловленная, как в той же серии Souls, то стараешься превозмогать, расти над собой, несмотря ни на что.
        Спасибо за материал. Хорошая статья:)

      • Fairy_Fail

        Соулсы да. Там игры наказывают за ошибки и дают понять, что ты должен учиться) Но я все равно лажаю)) Постоянно :) Спасибо, кстати, что оценили статью :)

    • KyoLover

      Рейдж реально убогий, я пыталась, но она слишком скучная.

      Байонетточка – моя любовь, все на платину, два раза перепрошла. Не понимаю, как она может бесить :3

      • People are Strange

        она бесит в хорошем смысле слова =) то есть ничего не получается, ты бесишься из-за своей кривожопости, но всё равно стараешься. обязательно буду переигрывать на более высокий рейтинг. но сначала надо вторую часть пройти =)

      • Alex Nj

        Rage, в определенных редких ситуациях, все таки показывал зубы и начинался такой угарный шутер, что многие игры в этот момент казались какими-то незначительными и начинало приходить понимание того, что в id все таки еще могут. Но потом все эти гонки, квесты, повторные заходы на локации… все вообщем начинало разваливаться.
        Еще в Rage была заложена гениальная технология по обработке текстур, если я не ошибаюсь, но она не была доведена до ума, из за чего у многих и были проблемы с изображением на протяжении первого месяца. А Кармак все таки в первую очередь программист, а не геймдизайнер, поэтому id Tech 5 в теории должен был стать очень крутым моторчиком, но увы, до ума не довели, хотя Wolfenstein выглядит все же очень красиво.

      • KyoLover

        Кармак просто в 90-х все живет…

      • Alex Nj

        Да, но Кармак просто программист, хоть и очень крутой программист. Он понимал каким шутер должен быть на техническом уровне, как буквально шутер должен “стрелять”. И вот с этим как раз в Rage был полный порядок. А вот что там делали остальные люди из id не совсем понятно.

      • KyoLover

        Он не просто программист, он директор проекта. Через него проходит скажем так генеральный вижн игры. Видимо, ему все ок было.

      • Alex Nj

        Нет, он не был директором проекта. Я не помню наверняка, но другой мужик тогда был творческим директором id и он же являлся директором проекта. Если не прав, то уж извиняюсь, но помню, что с Кармаком тогда все терки были насчет технических моментов, не более.
        Но если даже так, то это нужно быть на голову битыми, чтобы поставить у руля проекта программиста. Даже во времена раннего id такого не было. Были Ромеро и Холл, вот они и отвечали за весь креатив. Кармак программировал.

      • From Wisdom To Hate

        Аналогично про Байонетту получил платину и жалко было что кончилась – потрясная.

  3. Molly J

    Torchlight 2 радовал всем до тех пор, пока я не набил максимальный сотый левел. После этого из интересного оставались только свитки с данжами ради дропа и фарминг боссов ради мегарарного дропа. И всё бы ничего, но мобы левела овер 100 меня покорёжили. Им выше 100 можно, а мне нельзя? Разработчики не удосужились придумать других способов усложнить жизнь игроку? С тех пор не заходил.

    • People are Strange

      я макса на пекарне прошел, не очень бесился. на пс3 тоже играл, но пару первых миссий. там же автоаим, в чём проблема?

      • Тимур

        Я вроде на олдскуле запустил, там полно моментов было, где хотелось бить в клавиатуру. Особенно босс-пулеметчик с железной башкой, которой пофиг сколько ты в нее лупишь.

      • Anton Isakov

        Вот да – этот товарищ, где нужно потолок обрушить? А потом скрипт запускается дешевый.

      • Anton Isakov

        Старый я стал – реакции и усидчивости нет. Автоприцел мне не помогал – я вечно страдал, и многие эпизоды и сцены переигрывал по много раз.

  4. Zyabich

    Да любые мультиплеерные: Дотка, КС, когда попадаются слишком сильные соперники, которых ну никак не обыграть :)

    А из сингл-плеера даже не знаю, всегда справлялся со всем) Ну, кроме игр вроде I Wanna Be The Boshy. Зачем в такое вообще играть, себе дороже :D

    • Fairy_Fail

      Я даже не открываю игры типа Боши) У меня и так вечный невроз, а с Боши я комнату разнесу, скорее всего :D

    • People are Strange

      от соревновательных игорей у меня всегда адреналин зашкаливает, руки трясутся, ладошки потные становятся. на то они и соревновательные.

    • mofovik

      Бывает, причем часто не противники сильные, а напарники дебилы:) И от этого пригорает еще больше

  5. MaccaKOT

    Очень много таких игр было, на самом деле, но сходу вообще ничего в голову не приходит. x_x

    Можно припомнить Legal Crime, где есть миссия, в которой нельзя подпускать юнитов противника к своей базе, а противников аж шесть, и это нда-а-а… Первое время потеешь, как мышь, весь в напряжении, всё быстро-быстро-быстро, и вот вроде уже всё налаживается, денежка пошла какая-никакая, снайперов на ключевых местах расставил, чуть-чуть булки расслабляешь — и тут ннна! Отряд убийц вырезает нахрен всех снайперов, пехоту типа стрелков и вышибал выносят непробиваемые налётчики, и вся эта толпа ломится к базе.
    Помимо этой миссии ещё последняя очень хороша. Там всё проще, надо банально выжить. Но противников уже восемь, и они как-то пободрее. Вообще там союзник есть, но ввиду какого-то бага союзник в произвольный момент начинает тебя долбать покруче врагов, так что лучше сразу в дипломатии поставить его противником, и учиться быть Al, т.е. каждый момент времени присутствовать на каждом месте карты и контролировать всё.
    Отдельный адок, что паузы в игре нет, и если уж начал, то в следующие минут 40-50 будет не оторваться даже чтобы закурить. Поэтому играть лучше с напарником, который будет втыкать тебе в рот уже закуренную сигарету. X)

    Ещё была дивная Operation Flashpoint. Оригинальная кампания Cold War и дополнение Red Hammer (если ничего не путаю). Ползёшь полчаса лесами-кустами-окольными путями, чисто мышка-полёвка, а тут БАЦ — и всё, лежишь трупом, и не отдупляешь даже, откуда прилетело. Особенно люто и дико выбешивали снайперы, это вообще отдельная лавстори:) Но зато можно было в редакторе быстренько натыкать две армии на одной поляне, с пехотой, танками, вертолётами, полный фарш, а самому взять гражданского, и на тракторе по этой мясорубке под Bouzouki Disko Band – Disco bouzouki рассекать. Расслабон отличный. %)

    А вот брат мой двоюродный, когда мы в детстве ещё на первой плойке рубали во что-то, когда косячил в каком-нить первом резиденте, делал проще: начинал ржать дико заразительно над свои косяком, отдавал мне джойстик, чтоб я прошёл этот момент, и уходил чай себе делать. X)

  6. Тимур

    Насчет RAGE не понял – текстурки поправили новыми драйверами (т.е. владельцы АТИ, возможно, никогда не получили исправления, но я давно выбираю нвидию), а игровой процесс как раз классический такой, олдскульно шутерный по современным меркам. Правда я играл на последней сложности. Квесты для шутеры более чем нормальные, гоночки простенькие, но веселые, так что претензии мимо кассы.

    Обсуждать всякие I wanna be the guy и ей подобные нет смысла, они созданы мазохистами для любителей прищемить виртуальное очко, сам запустил – сам страдай и не ной.

    А вот нормальные игры, которые бесили – ха, таких бывало немало.

    Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth – о, да. В игре есть маленький ньюанс, если вы просекли фишку разрабов и играете строго в той канве, что они задумали – все норм. Если чуть отклонились – будете умирать, причем постоянно. И автосэйв еще добьет, если не повезет и сохранится где попало. Или бывает ковыляешь с открытым переломом, в глазах муть, персонаж стонет как умирающий, а ты пытаешься найти выход и битых 5 минут этого мазохизма тыкаешься в тупике, перемещаясь с черепашьей скоростью.

    В гонках я помню, как пытался играть в NFS: Most Wanted (2005 года) с геймпадом и что-то тогда у меня пошло не так. То ли комп проседал немного и управление “теряло” чувствительность, то ли геймпад я не осилил, но где-то к середине я проигрывал постоянно, вот ниже есть видео, я, наверное, впервые срывался, играя в игру, хотя может мне там “помогли” сессия и отношения, сейчас не вспомнишь.

    VtM: Redemption. Сложность там местами зашкаливала просто нереально, например в начале вроде идет все ровно, но надо зайти в какую-то башню, а там на пути встает мега-прокаченный вампир и запросто ложит всю мою команду (или я тогда один был? не вспомню уже), с него еще топор падает крутой, но проклятый. Если вдруг прокачаться неправильно, то серьезные проблемы ждут и дальше, в современном мире против кучи “змеиных” вампиров, а уж последний босс, которому и ракеты в лоб нипочем… Первый раз проходил абы как, запорол не только персонажа, но и тонну нервных клеток. Сохранений, которые сегодня штампуются тоннами на каждый уровень, там было всего ничего. Даже возможности вернуться на начало миссии не было.

    Пока больше не вспомнил :)

  7. meow

    Я откровенно не смогла в super mario bros на wii – там в третьем мире хардкор похлеще демон соулс

    • Fairy_Fail

      Супер Марио 3д ворлд на Wii U, самый последний мир – чемпион роад. Я была готова сесть и разрыдаться от бессилия) То же самое с рейнбоу роад в марио карт

  8. Тимур

    А еще был веселый момент в Gods Will Be Watching. Она сама по себе представляет тупую борьбу в функцией RND, но пустыня – это опупей опупеоза, после которого игру хочется убрать и забыть. И сразу после нее идет довольно забавная миссия, где надо за определенный срок у террористов выпытать (в прямом смысла слова) 4 пароля, причем можно все – угрожать, разможить головы, пристрелить маленького ребенка, выпустить кислород или вирус в команте, вот я от души там пар снимал, мочил всех этих уродов несколько раз, пока не остыл.

  9. Никита Жинжиков

    В свое время вывели из себя
    Половина уровней Another World на SEGA (прошел потом юбилейное издание на PC)
    миссия с установкой взрывчатки в GTA Vice City (прошел-таки, а потом проходил всем знакомым)
    сопровождение члена экипажа в VVVVVV (треть смертей пришлась на этот кусок)
    Аллоды Онлайн – когда игра после квеста “убей 100 тех-то” дала квест “убей 150 тех-то 2”, просто взял и выключил эту дрянь

    • KyoLover

      ГОСПОДИ, эта миссия с игрушечным вертолетом в Вайс Сити. Матерь божья, мне хотелось убить разработчиков (да каждый раз проходя Вайс это вызывает волны ярости просто).

      • Zyabich

        Вот КСТАТИ ДА! Эта миссия – самая жопа моего детства. Мы в гости друг к другу ходили, помогали ее пройти. Из-за нее ведь сюжет дальше не продвигался, если ее не пройти.

      • MaccaKOT

        Ну камон, гонки в первой мафии были сложнее.

      • Alex Nj

        Точно! Гонки в первой мафии были очень жестоки. Там потом вроде бы вышел патч (его еще в лизензию 1С впихнули), который позволял снизить уровень сложности этой миссии.

      • MaccaKOT

        Ну вот в то время это да, такой ад был вообще… А сейчас проходится на ура, если вафлей не щёлкать, главное газ-тормоз правильно дёргать. %)

        А по поводу сниженной сложности, так я на днях Metro 2033 Redux прошёл, и я чуть не писался от радости, что на подходе к реактору о-о-очень сильно упростили всё. Потому что в оригинале стены сотрясались от матных воплей, стол содрогался от обрушивающегося на столешницу кулака, а со стул под геймерской задницей постепенно превращался в пепел:)

      • Никита Жинжиков

        Еще сложно было потом, после кучи попыток пройти эти гонки, привыкнуть к тому, что все остальные машины как черепахи плетутся(

      • KyoLover

        Странно, но как сейчас помню – прошла с 5-го раза.

      • Alex Nj

        Поздравляю, многим повезло меньше:) Не помню с какого раза я прошел, но помню было больно. Правда есть еще один момент, который связан непосредственно с версией игры, поскольку гонка была однозначно адовой в версии 1.0, с патчами поправили баги и снизили сложность. Я об этом позже узнал, поскольку лицензия вышла только через год.

      • Zyabich

        Точняк, я тоже в то время наслышан был о их сложности) просто так сложилось, что не играл в Мафию, поэтому не могу оценить по достоинству, насколько тяжело было

      • Alex Nj

        Условно говоря, если в Vice City в миссии был очень кривой дизайн уровня и очень поганое управление, то гонки в Mafia на тот момент были этаким Drak Souls на колесах. Просто приходилось учить всю трассу и каждый поворот проходить по строгому таймингу, иначе соперники моментально обгоняли. Было очень сложно, не в последнюю очередь благодаря кол-ву кругов.

      • MaccaKOT

        Ну, для сравнения, сейчас вертолётики в VC проходятся с первого раза, без потерь, с большим запасом времени, и даже без промахов при сбрасывании динамита на точку. Да и в SA лётная школа уже как два пальца проходится, если не считать прежних затыков в том моменте, где надо вертолётом раздолбать тягачи и две движущихся тачки. А гонку в Мафии на макс сложности всё ещё приходится рестартить иной раз, хотя казалось бы…:)

      • Alex Nj

        Да, это было ужасно, особенно сочетание клавиатуры и мыши доставляло:))

      • Reevolver

        СЛАБАКИ. Я эту миссию прошла раза с пятого, и это в 12 лет

  10. KyoLover

    Помнится в Дарк соулс (первый) я швырнула геймпад в стену, со всей силы двинула ногой журнальный столик, что он аж перевернулся и с матом выбежала на балкон подышать воздухом…

    В РЕ6 на экстрим-сложности мы с парнем устроили коллективную фрустрацию.

    • Kira_Green

      Попробовала пройти Адой на экстриме.
      Теперь ненавижу пчёл.
      Дурацкая подлодка, дурацкие пчёлы >.<

      • Alex Nj

        Да там и на нормале не сладко. Условия очень напряженные. Я еще с другом проходил в co-op, у которого гидрофобия, что совсем не облегчало прохождения:)

      • KyoLover

        Когда Ре Ривелейшнс вышло на здс, я еще не знала, что кооп может быть бутафорским, потому что на деле толстяк-испанец тебе ни**я не помогал. Там первый этот бос с бензопилой, вот это я намучилась, ибо от напарника толку было ноль, он просто таскался за мной.

  11. Kira_Green

    Из последнего что не осилила – Majuu Ou – King of Demons для снеса – адский олдскульный хардкор.
    Да оба первых Turok: Dinosaur Hunter – при таком разнообразии классных пушек левелдизайн мог бы быть и по-лучше – игры дико наскучивают после первых трёх уровней. Хотя во вторую часть стоит играть хотя-бы до получения Cerebral Bore!
    Это Лучшее_Оружие_В_Шутерах_Ever.
    Побегать с ним и можно чистосердечно удалять игру.
    Надеюсь третья часть поинтересней будет.

  12. DarkCyMPAK

    Когда не умеешь во что-то играться, то нехрен ставить игре плохие оценки и называть игру плохой…

    • Reevolver

      *неодобрительно смотрит*

  13. rasta man

    Денди, капитан америка, последняя лока, босс, и пздц. Джой потом собирал по всей комнате. И Cannon fodder…((

  14. Антон Кашарнов

    Тут припоминают миссию с вертолетиком из Vice City.Так это фигня по сравнению с миссией в Сан Андреасе, когда ты должен догнать пассажирский самолет! Сколько я на это нервов угробил!А еще в Сане меня очень бесли этот нудный захват территорий. Наверное из-за подобных вещей с постоянным захватом территорий/башен/вышек (привет,игры от UbiSoft) я не особо люблю игры с открытым миром.
    В Первой “Мафии” больше бесила не знаменитая гонка, а то как по кривому убивались противники – какой-то великий чешский рандом делал их уж очень живучими гадами.

    • MaccaKOT

      Самолёт догоняется на ура, если летя ему на встречу держать нужную высоту. Если не накосячить с разворотом, то сразу же попадаешь в кольцо, и всё. Ну, территории дело вкуса уже:) Правда в начале игры их захватывать вообще не обязательно, а в конце можно просто затариться миниганом на ранчо, и быстро захватить все районы один за другим, не отвлекаясь.

      И с противниками в мафии всё ок. Живучи они ровно настолько же, насколько и игрок, всё по-честному.

    • Reevolver

      Сан Андреас я так и не прошла до конца – я не осилила летательную школу, да и в миссии где надо расстреливать вертолетики у меня не с первого раза все вышло (

    • Reevolver

      И да, соглашусь про Мафию, пришлось несколько раз перезагружать миссии, потому что компаньоны были уже полудохлые(

  15. Alexander Shalapuda

    А я вспоминаю сразу Guacamelee!, отличная метройдования, за исключением одного НО… нужна просто дичайшая реакция для ее прохождения. Создателям явно не хватило кнопок на геймпаде и они назначали важные удары на различные комбинации кнопок и шифтов, причем с каждым уровнем, кол-во комбинаций увеличивалось и для убийства очередного босса требовалась нечеловеческая реакция + нельзя было перепутать комбинации клавиш. Это игра после которой у меня натурально болели пальцы, даже после Metal Gear Rising такого не было…

    • From Wisdom To Hate

      Чувааак, как я тебя понимаю. Из последних игр, что прошел – от этой батхерт был самый лютый. Причем дело не в том, что сюжетная кампания сложная – нет, но вот закомплитить ее мне сильно стукнуло в голову. Для этого нужно было собрать орбы, две из них ацкие, но та что в локации Tula Tree – товарищи это практически издевательство. Но я, сука, вопреки всему сделал это и сука так радовался – счастью не было предела – платину получил и с чистой совестью удалил. Но повторять это никогда бы не хотел и никому не пожелаю).

      • Alexander Shalapuda

        у меня после ее прохождения даже в мыслях не было открывать ачивменты…

      • Alexander Shalapuda

        где застряла?

  16. AUM

    “При всей моей огромной любви к серии” – громкие слова… Любви у тебя не достаточно было… Мне хватило любви пройти неоднократно и понять 2-ю часть

  17. AgressoR

    Тоже когда-то забросил Ктулху по той же причине. Еще не хотелось пересматривать пятиминутные заставки после каждой смерти, но это мелочь по сравнению с пробирающей до костей атмосферой.

  18. TaRaNtAs

    В Shadows of the Damned я как-то неправильно раскачался на ближний бой вместо того, чтобы качать пукло. В результате две финальные битвы стали АДОМ.

  19. Ъ

    Готика, GTA, Battlefield 2, Hotline Miami, Team Fortress 2, Mount and Blade: Warband, Morrowind, Warcraft 3

  20. Treadstone71

    Про Call of cthulhu забыли сказать про ужасающее управление