В этом году Игромир, крупнейшая игровая выставка в России, проходит уже в 14й раз. Крупнейшая в самом прямом смысле — Крокус Экспо перестает вмещать всех посетителей. Особенно, когда на выставку приезжает Мадс Микельсен и Хидео Кодзима, выдающийся гений игровой индустрии. Обо всем, что было на Игромире в этом году, расскажем подробно и честно в этом посте. Делитесь в комментариях своими впечатлениями, что понравилось, оправдались ли ожидания?

Как и в прошлый раз, Blizzard приехали с одним из самых больших стендов.  Там было все: коллаборация с Lego и NERF (вторые производят реплики оружия с резиновыми шариками), гигантская меха Дивы с косплей-баттла, огромное количество фотостендов, стримеров и потрясающих косплееров со сложными костюмами. Отдельно стоит отметить, что в этом году выставку посетила Кристи Голден — сценаристка и писательница по вселенной World of Warcraft. Как обычно, все на высоте. Про косплей мы расскажем отдельно чуть ниже.  

Рядом расположился самый популярный стенд этих выходных — Cyberpunk 2077. Да, CD Projekt Red привезли демку самой ожидаемой игры 2020 на Игромир. Внутри стенда можно было увидеть 15-минутный ролик с геймплеем игры, который мы уже видели на Gamescom. Хорошая новость в том, что ролик с тех пор немного переделали: он стал более последовательным. Кроме того, нам впервые дали послушать русскоязычную озвучку игры. Она хороша! Голоса вполне приличные, мат, эмоции, все как надо. Конечно, на выставке было довольно шумно, но надеемся что в релизной версии игры мы увидим хорошую локализацию. По крайней мере в Ведьмаке 3 она вполне сносная в отличие от многих игр. Нового по игре почти ничего не показали, но мы еще раз убедились, что Cyberpunk очень хорош и стоит хайпа. 

Стенд Nintendo неизменно располагался в зале ComicCon и в этом году организаторы не нашли для них места ни в одном из больших помещений под Игромир. Зато спонсоры и «железячники» занимали ощутимую площадь. Одна из лучших реклам игрового железа — это даже не громоздкий системный блок с водянкой, стилизованный под паука, а обычный домашний роутер с тремя внешними антеннами… В чем же тут подвох? Рядом с wifi-устройством стояли два ноутбука, на которых можно было поиграть и прочувствовать высокоскоростное соединение без всяких там проводов :) 

 

Больше всего хвалят стенд от компании Avito. Самая большая онлайн барахолка страны совместно с видео-блоггером Pixel_Devil попытались воссоздать уголок из берлинского компьютерного музея: повесили ковер на стену и поставили на тумбочку телевизор с ретро-консолью от Sega. Рядом, под стеклянными витринами поставили небольшую подборку консолей. Но фокус, по всей видимости, не удался. Если это было подборка ретро-консолей, то что там делала Sony PS4? Если демонстрация личной коллекции, то владельцу еще есть куда расти ;) Многие задаются вопросом, что вообще компания Avito делает на выставке Игромир? Все очень просто, это одна из крупнейших компаний, она может делать все что угодно! :)

A Hideo Kojima game

Специальным гостем выставки стал разработчик видеоигр Хидео Кодзима, известный, в первую очередь, по знаменитой серии игр Metal Gear. На выставке он представил свой новый проект — Death Stranding, на предзаказ и мерч которого выстроилась огромная очередь. Для тех же, кто узнал о гениальном японце из интернет-мемов была самовыстроена другая очередь и организовано небольшое выступление на сцене ComicCon. Некоторые умудрялись переспросить, а не создатель ли это первой консоли от Nintendo. 

Еще хочется рассказать про привезенный мерч. Покупка на сумму выше 2000 рублей давала шанс (!) получить браслетик с рандомной наградой — фотография с Хидео или возможность посмотреть геймплей игры, которую уже все видели на ютубе. Мало того, что браслетиков на фотосессию было всего 100 на весь Игромир, они успели кончиться в первые же часы выставки. Люди, стоявшие в очереди 3,5 часа узнавали уже у касс, что браслетов больше нет, а футболки очень плохого качества: торчащие нитки, перепутанные цвета на принте. Стоило ли это того? Не думаем. 

В целом, конечно, мы очень рады, что Кодзима почтил своим присутствием Москву. Не смотря на гигантские очереди и давку у сцены, нам удалось увидеть краешком глаза гениальность и отметить в своих списках галочкой пункт: «Увидел Кодзиму вживую». Тем, кому повезло получить браслет на фотосессию, мы задали один важный вопрос:

— Чем пахнет Кодзима?

— Гениальностью!

Bethesda, в отличие от своих конкурентов, не стала в сотый раз демонстрировать видеоролики времен минувшей E3, а предоставила возможность поиграть. Можно было прочувствовать все мясо и горящие жопы ретро-версии — стоя и с геймпадом в руках. Это было жестко. Абсолютно потрясающий стенд Vampire Mascarade: Bloodlines 2 с кинотеатром и бухлишком. Жаль, бармена утащили носферату…

Помимо Психа и Лилит, на стенде Borderlands 3 был организован свой собственный салон красоты, где мастера своего дела могли колдовать над вашими волосами. Никакого бьюти-треша правда не было, все вполне цивильно и далеко не в духе пустошей.

Из года в год сотня косплееров со всей страны слетается на Игромир. По большей части это одни и те же люди, для которых выставка стала уже чем-то вроде работы, а коллеги по ремеслу – семьей. К сожалению, складывается впечатление, что из года в год их ряды мельчают, а новое поколение не успевает подрасти на замену. Тем не менее, мы посмотрели на огромное количество косплееров по Cyberpunk 2077 на официальном конкурсе косплея, на прекрасные и очень сложные костюмы у косплееров Blizzard и в целом. Русский косплей как всегда на очень хорошем уровне. 

Что в итоге

Чтобы прорваться хоть к каким-нибудь активностям, приходилось не просто стоять в очередях, а буквально проталкиваться через плотный многослойный пирог из людей. Если в четверг и пятницу еще было вполне ок, то в субботу случилось какое-то безумие в плохом смысле. Организаторам стоит подумать лучше над тем, как организовывать толпу и места у главной сцены перед тем, как звать Кодзиму на выставку. Ради гения люди занимали все свободные сантиметры павильона на двух этажах. При этом стенд Вторжения прямо перед сценой никак не помогал расположиться, чтобы хоть что-то было видно, мы уже не говорим об удобстве и свежем воздухе. Кошмарное количество людей на площадке прежних размеров. Было бы еще хорошо, если вместо энергетиков раздавали воду, которую бы не отбирали вместе с коллекционными банками Overwatch + Sprite на входе. В итоге получается, что ни постоять, ни посидеть кроме как на полу, ни попить воды. Очень надеемся, что косяки этого года будут учтены организаторами Игромира в будущем. 

Человек, впервые оказавшийся на ивенте, был бы приятно удивлен, оказавшись в гуще событий. Но на смену восторгу быстро приходит разочарование, вызванное неорганизованностью процессов. Куда бежать, на что в первую очередь смотреть и как избежать давки? Похоже ли это на E3? Если не спешите на самые свежие игровые анонсы и не хотите заморачиваться с американской визой — велкам ту Игромир!

Как ни странно, павильоны КомикКона вызывают куда больше интереса, очередей здесь все же меньше, есть прекрасная аллея художников, стенды издательств, которые приглашают таких интересных личностей как Ник Перумов и Дима Сыендук, получить от которых автограф и фото довольно просто :) А в этом году еще и можно было примерить на себе крылья Малифисенты. Все правильно, у каждой девочки в инстаграм должно быть свое фото с такими крыльями!

Лайфхак от редакции: идти на ивент лучше всего в последний день, ближе к вечеру. Людей в воскресенье всегда значительно меньше, при этом стенды все еще работают, а вот магазины закрываются и продают все с неплохой скидкой.