Logic House – из России с любовью

–Детство — – это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека.

Сергей Бодров

Ох уж эти детки

В доме воцарилась подозрительная тишина, а это значит, что младший брат (или сестра) в очередной раз добрался до родительского, или того хуже, вашего смартфона. Согласитесь, что сейчас этот предмет будоражит детское воображение сильнее, чем конструктор Lego или куклы Barbie. При любом удобном случае они тянут свои ручонки к телефону, а мы боимся, как бы они не отправили случайную SMS-ку шефу. Родители всерьез обеспокоены тем, что их чадо тратит время впустую и совсем не хочет учиться (тут, закатывая глаза, появляется Роберт Дауни с известного всем интернет-мема). С одной стороны, они правы — в нашем детстве такой технической «легкодоступности» не было, да и компьютер был один на весь двор. Даже воспитав нас, они не свыклись с мыслью, что дорогостоящая вещь может быть игрушкой.

Все закономерно: времена меняются, и пятилетние дети уже сдают экзамен Microsoft Certified Professional. Пора смириться с тем, что подрастает поколение более подкованнее нас технически. Вспомните свое детство, когда приходилось самостоятельно ковыряться во внутренностях первого домашнего компьютера. Уже тогда мы начали разбираться в железе лучше родителей и даже школьного учителя информатики. Поэтому так важно дать юным «очумелым ручкам» доступ ко всем знаниям и опыту, что может предложить современный мир.

Made in Ural

Для того, чтобы написать эту статью, мне пришлось провести приличное количество времени в PlayMarket и AppStore, тестируя приложения  для детей. Откровенно говоря, я была разочарована и, не желая того, сама оказалась на месте мам и пап, что считают игры полной ерундой. Основа большинства этих якобы «развивающих» игр — это кислотные цвета и абсурдный сюжет. В разделе логических игр для девочек я нашла аннотацию: «Нужны модные наряды для русалочки? Пошевели мозгами», а также целую игру, посвященную поиску парня, где все неудачные попытки фиксировались в специальном разделе «Мои парни». Полезно, ничего не скажешь. Такой контент легкодоступен и чаще всего бесплатен. Порой, дабы отвязаться от надоедающего спиногрыза, мы готовы скачать первое попавшееся приложение, чтобы отвлечь его внимание и посидеть в благодатной тишине. Так почему бы не совместить приятное с полезным и не установить ребенку качественную интерактивную обучалку вместо очередного ширпотреба?

Тут я и наткнулась на продукт, который действительно способен приносить пользу. И делают его в Екатеринбурге, что позволило мне напрямую пообщаться с создателями и разработчиками. Вирт Проект, специализирующийся на создании приложений для Android, iOS, MS Windows, взялся за воплощение серии обучающих и развивающих игр по заказу компании «Интегрет» (США). Подойдут эти игрушки детям от 2-х до 12 лет. Но это лишь условные рамки: честно говоря, я и сама скоротала время на работе, пробуя первую игру серии — Логодомики.

Не лишайте нас детства

С каждым годом требования к детям становятся все выше. Двор и разбитые коленки заменили ранние школы развития и множество кружков, куда чуть ли не с младенческого возраста родители пытаются отдать свое дитя. От ребенка требуется быстро воспринимать информацию, анализировать и находить нестандартные решения обычных задач. Другой важный пункт обучения — это усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, расположение предмета в пространстве), без знания которых будет сложно усвоить любой базовый материал. Все эти навыки формируются в юном возрасте. Помните, как в детстве мы раскладывали кубики и строили разноцветные пирамидки? Именно по этой схеме и реализуются обучающие и развивающие игры, над которыми работает команда опытных педагогов, воспитателей, профессиональных художников, дизайнеров и программистов из Москвы, Урала и из США.

Все эти люди объединены общей целью – создать серию игр для детей в возрасте от 2 до 12 лет на основе пятидесяти обучающих игр в бумажном исполнении (созданных заслуженным педагогом, писателем Барчан Татьяной Александровной). В течение многих лет  на практике проверено и подтверждено, что такие игры действительно являются хорошим подспорьем педагогов, психологов и воспитателей при работе с детьми. Они заслуживают пристального внимания родителей не безразлично относящихся к тому как помочь своим детям, которые делают первые шаги в познании окружающего мира.Проверенные временем методы сейчас обретают новую жизнь. В маркетинге есть емкое выражение «снова и впервые», и оно может быть применено и к развивающим играм. Что раньше существовало лишь на бумаге, теперь переживает свое второе рождение в угоду прогрессу, но сохранив свой первозданный вид.

«Игра — очень серьезное занятие», — пишет Татьяна Барчан. В ней скрыт богатый обучающий потенциал и возможности. Она равняет слабых и сильных, ведь знание теории в этом деле не дает преимуществ, а находчивость и сообразительность выходят на передний план. В игре есть право на ошибку и на самооценку, что только повышает интерес ребенка. А так как принудительное обучение в раннем возрасте бесполезно (знаем по себе),  что как не игра способна увлечь подрастающее поколение по-настоящему? Да и нельзя недооценивать потенциальные возможности игрового метода обучения. Ведь для детей процесс учебный и игровой неотделимы друг от друга.

Кто не знает Unity? Unity знают все!

Серия интерактивных игр создается на движке Unity, который идёт по миру семимильными шагами, завоевывая все большую популярность. И это неудивительно, ведь он прост в использовании и освоении. Создав игру однажды, можно с минимальными изменениями сделать ее мультиплатформенной, и выглядеть она будет везде одинаково. Для новичков-разработчиков всегда доступно огромное сообщество, которое поможет найти ответ на возникающие в процессе вопросы. Для компании Вирт Проект определяющим фактором стала недавно созданная специализированная система для создания 2D-игр.

Изначально разработчики Logic House отрисовали игру в пастели, благодаря чему она получилась атмосферной и фактурной. Но оказалось, что дети воспринимают лишь цельные цвета и избыточные контуры, что делало пастель абсолютно непривлекательной для юных потребителей. В итоге художникам пришлось обратиться к бумажному первоисточнику — ярким и насыщенным цветам, четким линиям и максимальной обобщенности. А атмосферу уютного детского мира дополняет и музыкальное сопровождение, стилизованное под музыкальную шкатулку.

Игра сделана на четырех языках: русском, английском, французском и испанском. Китайский язык уже на очереди. На данный момент доступны бесплатная и платная версия Логодомиков. Отличаются они только одним фактором — наличием рекламы. Первая игра серии представляет собой набор карточек разного уровня сложности, где при правильном решении математических и логических задач картинка составляется в симпатичный домик со зверушками и временами года.

Все приложения одной серии будут иметь знакомые всем формы игры — лото, ходилки, пасьянсы, парные картинки и другие привычные развлечения, которые теперь покупают и взрослые в магазинах настольных игр.

Вместо заключения

В погоне за образованием не стоит лишать детей и общепризнанных шедевров индустрии видеоигр. Нельзя забывать, что при наличии большого списка наименований на любой вкус и «графон»,  ребенок сам волен делать выбор. Помните, как нам не хотелось ходить в музыкалку или на танцы, хотя об этом мечтали родители? Так вот, не стоит навязывать сестричке Battlefield, если она предпочитает Sims. Так я пыталась занять своего брата, дав ему свою 3DS с покемонами, на что я получила категорический отказ и пожелание сыграть в GTA Vice City. И с ним не поспоришь. Помните о праве выбора!

Тем, кто остался неравнодушен к теме детских игр и приложений, буду признательна за комментарии к проекту и возможно, ценные советы для разработчиков!

 

About The Author

Fire in the hole!
Google+

Экс-киберспортсмен и человек, который просто интересуется индустрией. Домашние платформы PC, Xbox360, Nintendo 3DS XL, Sega Gopher и PS3.

  • Pavel Ovchinnikov

    Что-то я так и не понял, про что статья — про игру «Логические домики» (не самая, кстати, клевая детская игра от отечественных разработчиков), про компанию Вирт Проект или про постановку вопроса о детских играх вообще?

    Вообще с детскими играми сейчас все в порядке: они есть, их много, они действительно качественные, и современные родители абсолютно адекватно к ним относятся. Зато есть проблема в отечественной культуре потребления: купить ребенку планшет за 18 тыщ, а потом жопить на нормальное детское приложение пару баксов — вот это как минимум странно. Средняя цена хорошего приложения для детей эквивалентно 2-4 киндер-сюрпизам. Но родителям этих денег жаль, а вот бесплатные мультики из интернета, фритуплейная чушь и прочее бесплатное говно — это пожалуйста.

    Эта проблема вытекает из того, что нет у нас людей, которые бы доступно и адекватно рассказывали бы про детские игры, рекомендовали бы что-то, анализировали. Есть только робкие попытки теоретически пощупать тему, как вот в этой статье.

    • http://somecalibrations.blogspot.ru/ Мария Куклева

      эта статья про отдельно взятый проект, который стал мне интересен, потому что создается в моем городе.

      да и вообще, я хотя бы «пощупала», а вот вы, раз обладаете познаниями в области детских приложений, можете заняться темой плотнее и не только пощупать.

      • Pavel Ovchinnikov

        Вы, наверное, приняли мой комментарий за негативную критику. Напрасно, потому что он не. Начинание очень правильное.

        Девчачий блог про гиков — отличное место, где можно было бы тему детских приложений развивать качественно вглубь и вширь, а не как обычно «10 лучших детских игр на iOS/Android». Игровые журналисты в традиционных изданиях обычно не особо разбираются в возрастной психологии и зачастую не имеют собственного опыта воспитания детей. А те, кто разбирается в этом — ничего не понимают в играх и, тем более, не пишут об этом. По крайней мере, на русском языке.

        А лучше всего в детских приложениях разбираются сами дети, но их, как обычно, никто не спрашивает. Хотя нет, иногда Wylsacom спрашивает и делает с дочкой очень милые обзорчики мобилок. Но это редкое исключение.

        • http://somecalibrations.blogspot.ru/ Мария Куклева

          нет, наоборот, для меня такой отзыв важен, потому что с девочками мы планируем еще взяться за детскую тему в будущем. а для этого за нее надо взяться с правильной стороны. пока хотелось начать с малого и взять для пробы отдельную игру, пообщаться с создателями, разобраться в методологии. это довольно сложно оказалось, почти как курсовую писать!