Что получится, если объединить между собой древние легенды жителей Аляски, познавательные факты в духе лучших программ National Geographic, головоломки и важную мысль о необходимости жить в гармонии с окружающим миром?

Ответ: получится удивительная игра от Upper One Games, рассказывающая нам историю о приключениях инупиатской девочки-охотницы и её друга полярного песца в самом сердце прекрасной и суровой Аляски.

Приключения начинаются

dEUdTDeMlts

Главная героиня нашей истории – маленькая Нуна, живущая со своим родным племенем среди вечного холода и белых равнин. Как и остальные члены общины, она добывает пропитание охотой, приспосабливается под непростые окружающие условия и умеет понимать Силлу (на языке инупиатов этим словом обозначают природу и все её составляющие). Племя живёт в мире и гармонии до тех пор, пока на их земли не приходит страшная метель. Охотники больше не в состоянии выйти из деревни, не рискуя навсегда потеряться в белой круговерти, рыболовы не могут отправиться на большую воду. Как вы уже могли догадаться, разбираться с причинами таких капризов погоды придётся именно нашей маленькой охотнице, и её путешествие через снежные поля и холодные льды будет по-настоящему захватывающим и опасным.

В самом начале своего пути Нуна встречается с полярным песцом, спасающим её от страшной смерти в когтях белого медведя. С этого события и начинается их крепкая дружба, которой предстоит выдержать целую кучу разнообразных испытаний. Справиться с ними помогает волшебная способность пушистого зверя, ведь песец умеет пробуждать духов природы, помогающих им с Нуной на протяжении всего прохождения.

Всевозможных препятствий в игре будет немало, но особой сложностью они не отличаются. Хотя Never Alone и заявлена как платформер с элементами головоломки, на практике вся вариативность игры сводится к нескольким простым действиям: пропасти и провалы нужно смело перепрыгивать, пользуясь дующими в нужном направлении ветрами, в сложных местах проявлять невидимых духов-помощников для опоры и передвижения, а лёд и завалы убирать с помощью болы (традиционное для северных народов метательное оружие). Логика игры очень проста: увидев какую-то головоломку в первый раз и пройдя её, со всеми последующими вы будете разбираться почти на автомате. Этот проект действительно позволяет вам погрузиться в волшебную атмосферу, не перегружая себя двадцатиминутными размышлениями о том, как нужно проходить злополучное место. В Never Alone прекрасно почти всё, есть только одно «но».

Отмороженный ИИ

cki2pqCmxbY

В этой игре есть возможность играть как одному, переключаясь между героями и пользуясь поддержкой ИИ, так и в локальном кооперативе. Я искренне советую найти себе компаньона-человека для прохождения, в противном случае Never Alone может неприятно вас удивить. Переключения между Наной и песцом периодически происходят в самые неудобные для игрока моменты, вдобавок скорость движения песца намного выше скорости девочки. Привыкнув к медлительной героине, вы будете пролетать шустрым зверьком нужный уступ, но это ещё полбеды.

В третий раз погибая по вине неожиданно заметавшегося и упавшего в провал песца, понимаешь, что самый большой минус этой игры – ИИ вашего помощника. Именно ему досталась львиная доля всех моих проклятий. Пушистый зверек может раз за разом стоять на месте, позволяя врагам слепо натыкаться на себя, а может вдруг принять абсолютно необъяснимое решение пройти вперёд и оставить Нану над пропастью без духа-помощника. Исчезающая под ногами опора -> падение -> громкая ругань вслух -> последняя контрольная точка. Такие вещи с лёгкостью убьют атмосферу игры и испортят настроение от прохождения.

Однако, стоит вам отдать второй геймпад другу или любимой девушке, как всё тут же станет хорошо. Этот платформер-головоломка прямо-таки требует кооператива, именно в нём он раскрывает все свои лучшие стороны.

Суровая красота

ghuUVzFHBIw

Что действительно поражает в Never Alone, так это та любовь и внимательность к истории и культуре Крайнего Севера, с которой разработчики делали данную игру. Всё очень достоверно, каждый кусочек информации складывается в единый паззл, подтверждающийся информационно-познавательными вставками. Работы проделана кропотливо: создатели прямо цитируют жителя Аляски Роберта Насрука Кливлэнда – именно с его слов и было записано древнее инупиатское предание о страшной метели и о смельчаке, который её укротил.

Все уровни выполнены с любовью и знанием дела: заброшенная деревня, над которой зеленоватыми всполохами колышется северное сияние; равнины, укрытые белыми покрывалами снега; иссиня-черный океан с огромными дрейфующими льдинами. Ваш монитор компании Lg на время игры превратится в своеобразную, движущуюся картину. Есть на что посмотреть и есть чему удивиться, не сомневайтесь!

qnpD1bjesOU

Upper One Games удалось органично совместить образовательные ролики о жизни коренного населения Аляски с увлекательным геймплеем на фоне отличного музыкального сопровождения и озвучания (закадровое повествование на инупике просто бесподобно!). Чуть глуховатое, гортанное произношение рассказчика заставляет вслушиваться в волшебную историю, представлять, каково это – жить в мире, в котором ночи полны сияния звезд и отблесков на снегу, в котором люди едины с природой, а природа так отчаянно прекрасна и опасна одновременно.

Сказки Крайнего Севера
Сюжет9
Геймплей5
Звуковое сопровождение9
Графика7
OK
  • Информационная составляющая игры
  • Удачно оформленные локации
  • Возможность локального кооператива
НЕ ОК
  • Слишком очевидные головоломки
  • Небольшая продолжительность геймплея
  • Постоянно тупящий ИИ
7.5Overall Score
Reader Rating: (5 Votes)
7.7

9 комментариев

  1. meow

    Напоминает мне игру Max: The Curse of Brotherhood – тоже платформер-головоломка, где нужно было рисовать средства, с помощью которых проходился уровень. Удивительно, но такие игры довольно затягивают)

  2. Люди Вокруг

    Облизываюсь на нее с момента релиза. Думаю, пройду This War is mine и засяду за нее.

    • Turgeshka

      О, а я как раз подумываю сесть за War is mine, краем глаза видела летсплей, вроде очень стоящая вещь))

      • Люди Вокруг

        ооооо, очень))))) В отличие от NA, в TWIM с ИИ как раз все СЛИШКОМ в порядке. Плюс она довольно рандомная. Есть некие статические вещи, но при каждом реплее, все происходит по разному. Дают разных игровых персонажей со своими плюсами и минусами, в каждой локации минимум два возможных варианта развития событий, постоянно кто-то приходит что-то просить или предлагать. Определенно стоит поиграть)))))

      • Turgeshka

        Кажется, с планами на сегодняшний вечер я чётко определилась. :)

  3. MaccaKOT

    Чего на песца ругаться, на то он и песец. ^)

  4. badgerdash

    Сама атмосферность игры не оставляет сомнений в том, что поиграть непременно стоит)

    • Turgeshka

      Вы правы. Атмосферность и ещё тематика, такие игры далеко не каждый день выходят.