ЧТО ЭТО?
Напомню, Морра — это добротная игрушка в жанре RPG, 2002 года выхода, из серии Древних Свитков, ну, оттуда Скурим еще родом, и Обливион, только не фильм.
Дела у Беседки тогда шли не шибко хорошо, предыдущие игры продавались очень не очень — словом, на горизонте вовсю маячил один широко известный пушной зверек. И именно тогда Тодд «Ну, Купи» Говард и Ко изощрились, и явили на свет божий и широкой общественности Морровинд. И таки не облажались — она вошла в историю как одна из самых годных игр, и стала эталонным представителей своего жанра!)

ЧЕМ КРУТО — МИР
ГГ без роду и племени прибывает на некий вулканический остров, подписывает бумаги, ему вручают секретный пакет с важными документами для местного главного шпиона, а после гонят из Ымперской канцелярии на все четыре стороны. А далее игрок волен делать практически что угодно, например, забить на майнквест и отыгрывать кого душе угодно — опенворлд же. Твори что угодно, воруй-убивай-бухай-веселись — в наличии изрядный набор разномастных гильдий и организаций, сюжетные линии которых, кст, очень часто взаимоисключают друг друга. Причем прохождение квестов каждой конкретной конторы занимает довольно много времени, так что велкам любителям выпасть из реального мира на денек-другой) Определенно радует наличие пространство для отыгрыша: хочешь отыграть безумного каннибала-мага-наркомана или же, наоборот, святошу-паладина — тебе сюда!

ЧЕМ КРУТО – СЮЖЕТ
По части сюжета все так же довольно годно, хотя б потому, что непонятно, кто ж там главный злодей. В наличии и неожиданные повороты, и предательства, и подковерные интриги, и синдром местного Бога и прочее-прочее-прочее. И да, он действительно долгий — существует огромное множество искренних фанатов морры, которые так ее до конца и не прошли, зависнув в таверне Балморы аль стрип-клубе Сурана.

ЧЕМ (НЕ)КРУТО — ГЕЙМПЛЕЙ
Ну, тут все сделано по последней моде тех далеких от нас лет — закликай мышкой вражину и будет тебе успех, а попадешь ты иль нет — решают прокачиваемые навыки перса. В начале игры бывают анекдотические случаи, когда ГГ машет-машет мечом/копьем/кулаками битых пару минут, но никак не может попасть по злокрысу или дохлому грязекрабу. Отдельного упоминания заслуживает система беседы в Морровинде — к вашим услугам практически вики-подобная менюха, через которую можно выспросить практически обо всем почти любого непися, а если упрямый болванчик кочевряжится — местные шекели или угроза физической расправы «разговорят» даже местных владык, такие вот дела.

ЧЕМ КРУТО — АТМОСФЕРА
Решительно все 100 из 10 — большущий остров с огнедышащей горой в центре, в пещерах оной же сидит Глав. Злодей и рассылает орды мерзкий пепельных существ по близлежащим землям. А еще в наличии аутентичные пепельные бури, и донельзя пафосные имперцы со всякими н`вахами-чужеземцами понаехали, всюду летают доставучие скальные наездники, да и кочевые эшлендеры что-то как-то часто стали грабить корованы (sic!) — красота! А потом можно забить на всю эту экзотическую грибно-пепельную экзотику, и свалить на заснеженный остров Солстхейм, дабы в декорациях вечного снега и вечно пьяных нордов попутать планы очередного принца даэдра)

Серьезно, в первую очередь стоит снова поиграть в Морровинд исключительно ради атмосферы — это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДРУГОЙ МИР, со своими правилами, историей и бесконечным очарованием, даже спустя столько лет после выхода игры.

Эх, сгонять бы ща в виртуальный отпуск на пару деньков, да отдохнуть в Вивеке, снова ушатать пару разбойников, и раскумариться скуумой в балморском Клубе Совета, хм…