Мы немного глянули, поиграли и решили поделиться с вами тем, что запомнилось больше всего.


Iron Harvest
(разработчик KING Art, издатель Deep Silver)
Релиз: 1 сентября 2020

Марк: Открывает наш материал “залп тяжелой артиллерии” – RTS в мире известной настольной игры Scythe (в русском издании – “Серп”). Как и в первоисточнике, действие происходит в альтернативной Европе начала 1920-х годов, далекой от спокойствия и скатывающейся к новой войне после недавно отгремевшей Мировой. И да, еще здесь есть мехи, естественно представляющие грозную силу на поле боя. В демке нам дают четыре карты, на которых можно покомандовать силами Полонии (местная Польша) или Саксонии (объединения Германии, видимо, не случилось) – этого вполне достаточно, чтобы составить впечатление о геймплее, хотя в настолке без дополнений играбельных держав было пять. И геймплей не разочаровывает – с непривычки я тут же получил от саксонцев на орехи, зато быстро понял важность ландшафта (супостат грамотно использовал укрепление) и скорости принятия решений. Масштаб боевых действий здесь, скорее, тактический, как например в Warhammer 40 000: Dawn of War 2-3. Вашего внимания требует каждое пехотное подразделение, каждый мех и каждый элемент окружения – кто не успеет захватить источник ресурса, через несколько минут встретится с мощной атакой противника, уже успевшего “откормиться”. Кто не подберет в лесу пушку – будет пытаться избавиться даже от самого хлипкого меха огнем стрелкового оружия. В общем, тактикам (да и стратегам тоже) приготовиться – к началу осени ждем мощное пополнение в ряду RTS. Как любитель стратегий и истории надеюсь, что разработчики не подкачают с синглом, и мы получим как минимум пару-тройку интересных кампаний. А пока можно поиграть в “физический” Scythe или, если таковой отсутствует, приобщиться к игре с помощью Tabletop Simulator (смотри наш материал, подготовленный SwarleySwarleyson – https://kitchenriots.com/karantin_igrushki/).

 

Suzerain (разработчик Torpop Games, издатель Fellow Traveler)
Релиз: неизвестно

Марк: Добро пожаловать в кресло президента страны Сордланд (реальных государств в игре нет, но в Сордланде легко угадывается усредненная латиноамериканская республика в эпоху условной холодной войны), у которой серьезные проблемы с экономикой, социальной сферой и правосудием. Знакомьтесь с министрами, оппозицией, могущественными кланами внутри элиты и, конечно, “четвертой властью” – СМИ, здесь представленными газетами. Не забывайте о проблемах городов и регионов и не спускайте глаз с соседей, имеющих собственные интересы. Работы у вас будет невпроворот, господин президент. Это – содержание. Что до формы, то Suzerain – это текстовый квест (диалоги с министрами, советниками и прочими) в визуальной оболочке “а-ля настольная игра” с картой, фишками-городами, и несколькими меню, позволяющими игроку быстро отыскать нужную информацию (“кто там у нас министр сельского хозяйства?”, “а сколько мест у социалистов в парламенте?”). По сути графика в игре отсутствует, но необходимости в ней нет – все самое интересное разворачивается в вашей собственной голове, во время раздумий над очередным непростым решением (других здесь не водится). На особую реиграбельность рассчитывать, пожалуй, не стоит, но “умное” развлечение на несколько вечеров любители жанра точно получат.

 

The Survivalists (разработчик / издатель Team 17 Digital)
Релиз: 2020

Марк: Нередкий нынче представитель жанра “песочниц” в столь же нередких пикселях. Вы выброшены на необитаемый (ну почти) остров (дело происходит во вселенной игровой серии The Escapists) и теперь должны скрафтить себе нормальную жизнь из имеющихся материалов. Найденная на пляже бутылка содержит карту сокровищ, обещающую приключения, а, значит бегать со ржавой рапирой по полузатопленным пещерам тоже будем. Из фишек – возможность обучать обезьян и назначать их Пятницами про новоиспеченном Робинзоне, то есть делегировать им собственные обязанности. Рискну предположить, что The Survavilists раскроется в мультиплеере, когда игрок будет отбиваться с друзьями от зомби-пиратов, в то же время переживая за то, как обезьянки справляются со строительством сарая.

 

Starmancer (разработчик Ominux Games, издатель Chuklefish)
Релиз: неизвестно

Марк: Занятный симулятор управления космической базой, в котором игрок выступает в роли АИ-менеджера. Главная задача – сделать объект экономически эффективным, а для этого нужно начать что-то производить (для начала, хотя бы отходы работы биореактора). Как несложно догадаться, вам придется строить модули разного назначения, выращивать искусственных человеков и, конечно, делать их довольными: обеспечивать работой, пищей и прочими благами (и еще они иногда недолюбливают друг друга). Впрочем, уже из демки ясно, что стенами базы ваша деятельность не ограничится – мир вне ее пределов разработчики наполнят другими объектами, доступными для изучения и, видимо, экономического освоения. Визуально всё опрятно и приятно, по последней моде пиксельно и сай-файно. По духу Starmancer напомнил мне Halcyon 6: Starbase Commander, но предусмотрена ли в игре “боёвка” пока неясно – если да, то вряд ли в “халкионовских” масштабах, где благоустройство станции находилось на втором плане. Адмиральский мундир здесь, если и пригодится, то нечасто – готовьтесь чинить сломавшиеся пищевые синтезаторы и мирить повздоривших инженеров. Игра обещает быть интересной.

 

Garden Story (разработчик Picogram, издатели Rose City Games, VIZ Media)
Релиз: неизвестно

Марк: Милейшая пиксельная милота о приключениях разумной виноградинки по имени Конкорд и ее (его?) друзей в стране столь же разумных фруктов, овощей и грибов (фауна представлена, как минимум, одной лягушкой – другом главгероя). Мимимишный мир оказался под ударом напасти, известной как Гниль (Rot), которую вам, конечно, нужно побороть. Видимо, всем этим на самом деле занимается урожай из Stardew Valley пока игроки заняты разборками в подземельях. Точно неизвестно, выращивают ли герои Garden Story другие фрукты и овощи (похоже, ответ положительный), но всеми навыками фермера из упомянутой выше игры они обладают – в демке Конкорд успевает и помахать мечом, и обзавестись удочкой, и набить рюкзак полезными предметами вроде камушков и палочек. Уютная, с любовью сделанная игрушка из Портленда (штат Орегон) для очень дождливого дня. И музыка здесь хорошая.

 

The Wild at Heart (разработчик Moonlight Kids, издатель Humble Games)
Релиз: неизвестно. Трейлер тоже пока недоступен.

Марк: “Переколдовывание” (re-enchantment) разобранного на винтики научной рациональностью и секуляризацией мира продолжается. К делу присоединяется The Wild at Heart, красивая адвенчура-бродилка с рисованной графикой про мальчика, оказавшегося в лесной глуши с самодельным пылесосом для втягивания волшебных предметов. Привет, Gravity Falls, Hilda и Over the Garden Wall – здесь вам обязательно повстречается волшебник, воинственные грибы и растительного происхождения человечки-помощники. Атмосферно, изобретательно и очень лампово. Будущий хороший подарок другу, смертельно уставшему от дедлайнов, отчетов и совещаний. P.S.: Интересно, можно ли здесь встретить кого-нибудь из обитателей Garden Story?

 

For the People (разработчик Brezg Studio, издатель 101XP)
Релиз: 2020

Юля: Поздравляем, Вы новый глава города и теперь должны трудиться во славу партии. For the People – это визуальная новелла симулятор чиновника с элементами стратегии. Вам придется разбираться с распределением бюджета, запросами от граждан, управлять снабжением ресурсами. Внимательно читать письма и досье, разбираться в сложностях расовых и классовых взаимодействий, все ваши решения влияют на довольство в районах. Игра сделана по заветам This is Police и Papers, Please. Иллюстрации которыми сопровождаются диалоги иногда меня смущали, в частности детальностью прорисовки одних персонажей, и схематичностью других. Демо-версия дает прожить в роли главы города всего 4 дня, но я с удовольствием пройду игру после её релиза.

 

Cyanide & Happiness – Freakpocalypse Part 1: Hall Pass To Hell
(разработчик Explosm, Skeleton Crew Studios, издатель Serenity Forge)
Релиз: лето 2020

Юля: Были времена когда эти комиксы были просто пушка. Но все меняется. Демо дает примерно 20 минут point-and-click путешествий по стандартной американской школе. Разработчик обещает кучу черного темного юмора в стиле комиксов, но я нашла едва ли полтора забавных момента. Мимо.

 

The Iron Oath (разработчик Curious Panda Games, издатель Humble Games)
Релиз: 2020

Юля: Пошаговая RPG в средневеково-фентезийном сеттинге. Приятный саундтрек, графика пиксельная, но визуальный стиль персонажей подкачал. Есть постепенно открывающаяся карта подземелья, во время переходов между тайлами может произойти рандомный ивент. На тайле можно найти лут или встретить врага. В целом управление интуитивно понятно и не отличается от других таких же игр. Завязка сюжета напомнила Stoneshard. Игра началось сразу с обучения боем, через 10 минут оно закончилось, как только в драке со сложными мобами мой персонаж попал в ловушку союзника и игра зависла. Не дала игре вторую попытку: если вы делаете демо будьте готовы удивлять оригинальной механикой, крепким визуальным стилем или сразу погрузить игрока в историю, конец которой он захочет узнать.

 

Hundred Days – Winemaking Simulator (разработчик / издатель Broken Arms Games)
Релиз: 2020

Юля: Ничего не понятно, но очень интересно. Если вы любите вино, то вы скорее всего задумывались а как же его производят? Что придает ему такой вкус и крепость, откуда этот аромат, возможно бы вы бы хотели лучше разбираться в сортах? В начале демо разработчик указывает, что оно выпущено намного раньше, чем они планировали, и многих фишек еще нет. Но это не помешало мне пройти эту демку дважды в попытках разобраться, как же сделать хорошее вино. Пока игра далека от завершения, но я чувствую в ней потенциал. Экономическая стратегия-симулятор винодельни. Круто, свежо, сделано аккуратно, упор на вино, а не на экономику. На самом деле в игре есть несколько недоделанных разделов, так что в финальной версии окажется намного больше менеджмента ресурсов. Если все это дополнят хорошо структурированной справочной информацией, с удовольствием проведу множество вечеров с бокалом вина и этой игрой.

 

Black Book (разработчик Morteshka, издатель HypeTrain Digital)
Релиз: начало 2021

Юля: PRG с колодостроением в старославянском сеттинге. Симпатичная лоуполи графика, мрачные цвета, черти, заговоры… Круто. В детстве бабушка и мама рассказыали про шептуний и бабок, которые обладают секретными знаниями, я даже видела заговоры написанные на старых листочках, что передаются из поколения в поколение старшей дочери в семье. Я, к сожалению, в семье младшая, так что буду довольствоваться тем, что добавлю игру в список желаемого в Steam и буду ждать выхода.

 

Backbone (разработчик EggNut, издатель Raw Fury)
Релиз: 2021

Юля: Для любителей нуара, детективов, пиксель-арта и енотов. Point-and-click с неплохими диалогами. Локации нарисованы действительно очень красиво, сопровождаются приятной музыкой. В демо-версии вы пытаетесь сделать фото, доказывающие измену мужа вашей клиентки, пробираетесь в закрытый клуб и попутно помогаете жителям Ванкувера. Присутствует стелс, иногда вам может понадобиться спрятаться от полиции или охраны. Не зацепила ничем кроме красивого визуального стиля и забавных персонажей животных (сразу вспоминается аниме Beastars).

А какие игры понравились вам? Делитесь в комментариях.