Мне 25, и я до сих пор, в перерывах между перестрелками с террористами и разминированием бомб, люблю построить дом или покопаться в огороде (только виртуальном, естественно). Поэтому для меня пополнение в семействе The Sims – радостное событие. Смущает лишь отсутствие бассейнов и крохотный размер городка с подзагрузками между локациями. «В The Sims 3 такой чепухи не было!», — восклицаем мы — верные фанаты, отсчитывая кровные денежки, в надежде на лучшее.

На днях на популярном женском портале появилась статья, выпущенная в преддверии выхода четвертой части, где подростков допрашивали об их сим-жизни с пристрастием и скриншотами. Прочитав несколько историй, я опешила – неужели в начале двухтысячных мы использовали эту игру по ее прямому назначению – педантичное выстраивание отношений и создание целых поколений? Категоричное нет! The Sims был, есть и будет полем для безграничной больной фантазии среднестатистического геймера. Пусть кинут камень те, кто подобными вещами не занимался, но я все равно вам не поверю!

Xk1xeclRW1U

В юности эта игра казалась мне пределом мечтаний. Симулятор жизни — невыразимое удовольствие на фоне серых будней младшей школы. «Я смогу сделать себя блондинкой, у меня будет единорог, я хочу построить карьеру вора, не забыть бы код на бесконечные деньги», — носились хаотичные мысли в маленькой голове. Диск передавался и копировался сотни раз друзьями всех полов и возрастов. Когда появилась The Sims 2, родители подарили мне долгожданную пиратскую коробочку, на обложке которого красовалась «заветная» красная кровать с сердечками. С высказанной надеждой родителей, что это всего лишь дизайн обложки, я получила в руки сей артефакт. (Надо отметить, что нынешняя часть получила рейтинг 18+ в России, тогда как остальные носили отметку 12+). Естественно, этот CD пользовался особым спросом у товарищей, поэтому на нем вскоре появилась трещина, которая все росла и ширилась с каждым днем. Я убирала «ценный дисок» в морозильник, чтобы хоть как-то притормозить процесс. Но увы, в один прекрасный день он взорвался на тысячи осколков прямо в процессе игры, похоронив CD-ROM и почти достроенный готический особняк.

osfEKA9l61k

У каждого столкнувшегося с этой игрой человека, сохранилось немало воспоминаний о множестве багов, нелепых моментов или специально воссозданных смешных ситуациях, которые в реальности никто бы не рискнул повторить. Мне, например, нравилось делать большие фамильные кладбища рядом с участком, на которых периодически появлялись привидения. Но не подумайте плохого, реалистичность в серии тоже присутствовала — так, в The Sims Medieval можно было отправлять своего ребенка на рынок за покупками, чтобы не утруждать себя.

Воспользовавшись ситуацией с выходом The Sims 4 (пользовательский рейтинг 3,8/10 на Metacritic), я решила пообщаться с людьми, которые не понаслышке помнят о выходе первой части и могут рассказать о своем виртуальном быте. Кто знает, вдруг кому-то захочется вспомнить давно забытые ощущения от удаления лесенок из бассейна, и сегодня же установить старенькую, но любимую часть со всеми-всеми дополнениями?

UL85xpAbkEE

Ксения, 24 года

Жила — была девочка с бабушкой. Бабушка скоро умрет, а девочке достанется дом. С детства девочка растет доброй, хозяйственной, учится готовить, много читает и слывет полным аутистом. Друзей в школе не заводит, ее друзья — это сорняки в огороде. (Все потому что мне ужасно лень качать шкалу общения, а с одиночками намного проще). Живут они очень бедно, бабушка получает копейки, работая в книжном, но девочка не унывает, она все успеет заработать сама. И вот наступает день рождения внучки, бабушка его успешно просыпает. И начинается новая жизнь — девушка вырастает очень красивой и видной, начинает трудиться на покинутой бабушкой должности, а в свободное время пишет книги. И становится супер известной писательницей, богатеет, находит мужика, рожает двойню и к этому времени мне уже настолько надоедает играть, что я сворачиваю свою деятельность.

И кстати, я очень редко строю дома сама и почти никогда не заморачиваюсь по поводу дизайна жилища — лишь бы было удобно.

qYiM9Hs_W1o

Александра, 25 лет

Я проводила эксперимент: выбирала главной целью существования моего сима построение карьеры. Потом много работала, чтобы проверить, можно ли за всю его жизнь добиться high level’а на этом поприще. А в целом, я всегда теряла интерес после создания персонажа и дома, который я пыталась сделать по образу и подобию своей квартиры и куда обычно не вмещалась кровать.

Дарья, 24 года

Лет в 14 я очень любила The Sims, время за игрой пролетало просто незаметно. Я всегда сначала делала уроки, а уже потом садилась играть, потому что в реальный мир возвращалась, когда за окном было уже темно. Насмотревшись бразильских сериалов, я в своих играх старалась воплотить их сюжет. Внешне симы были похожи на героев сериалов, и страсти в игре кипели такие же, как и в кино: герои, живущие в одном доме, создавали семьи и рожали детей. Обязательно и у мужа, и у жены были любовники, которые были их друзьями и жили в их же доме. Это была особо сложная игровая схема, когда жена изменяет своему мужу не только с мужем подруги, но и с самой подругой. Она любит и своего мужа, и мужа подруги и саму подругу. Как же ей быть? Кого выбрать?? А муж изменял жене не только с женой друга, но и с самим другом (очень свободные нравы). Сложность заключалась в том, чтобы строить интриги, когда никто не видит. Ну а потом, когда все всё узнавали, разыгрывалась трагедия разбитых сердец и эмоции зашкаливали. Вот такие бразильские страсти!

7D0qEZRnYcQ

Мария, 21 год

У меня в семье было пятнадцать детей, своих и приемных. Так как я не успевала за ними следить, я запускала их в бассейн и играла ими по очереди. Ребенок мог проплавать там несколько дней! А если мне больше не нужен был какой-то сим я строила вокруг него 4 стены, ставила там плиту, не давала ему потушить пожар, и он сгорал. Либо морила голодом. (классика! — прим. автора) Один раз у моего сима было 30 любовников обоих полов. Они все пришли на его день рождения, и там было много драк, так как он начал целоваться со всеми подряд.

Еще в игре было много багов, однажды на ребенка на пути к школьному автобусу упала летающая тарелка, а в другой раз из свадебного путешествия вернулась только жена…

Рустам, 24 года

Я играл в эту игру очень давно. Помню, что если сим не хотел есть, то я водил его в туалет по три раза, а потом все было нормально!

cQkdrJlONt4

Михаил, 24 года

Это было в начале двухтысячных — интернета тогда у меня не было, приходилось довольствоваться тем, что брал у друзей поиграть или выпрашивал у родителей. Пройдя все, что было на компе, решил взять у сестры The Sims. И тут понеслось… на самом деле нет :) 

The Sims было для меня как Lego, а именно — пока что-то строишь, ты увлечен, но когда построил что хотел, и настало время играть, то пропадал весь интерес. Но The Sims, в отличие от конструктора, был интересный этап, который продлевал игру еще на несколько часов — мракобесие с симами. В общем, никому не пожелаю судьбы моих виртуальных персонажей.

TCrghuUwg4Y

Илья, 23 года

Последний раз играл The Sims много лет назад. Я никогда не был фанатом серии, но иногда запускал её, чтобы «просимулировать» что-нибудь необычное. Первыми экспериментами стали доведения симов до крайности путем отказа им в базовых потребностях: не давать им спать, есть, мыться и т.д. Также было весело устраивать пожары, которые обеспечивал камин, поджигавший всё подряд. Это отлично сочеталось с моей ненавистью к строительству домов — я сооружал за пару минут убогие каморки без элементарных удобств. В итоге было интересно наблюдать за попытками этих униженных, плохо пахнущих симов, устанавливать социальные контакты с соседями, приглашая их на праздники на пустом участке. 

Затем я пробовал развить идею вечеринок, организовывая рейв нон-стоп. Для этого я покупал огромный участок и ставил соответствующих размеров прямоугольный дом. Хаотично размещая обязательные вещи на первом этаже, я спешил обустроить второй этаж. На нём я заставлял весь периметр самыми большими акустическими системами из тех, что были доступны, покупал банкетные столы и всё имеющиеся аксессуары для вечеринок. Сделав множество звонков всем знакомым симам, я запускал адский рейв, нередко заканчивающийся довольно печально.

Когда мне надоедало смотреть на танцующих соседей, я создавал абсолютную противоположность. Я строил несколько башен с максимальным количеством этажей, клеил самые темные обои и покупал самую убогую мебель. Затем я создавал сима, обожающего учиться, обладающего ужасной внешностью, носящего лохмотья, и усеивал свои мрачные башни стеллажами с книгами. В перерывах между чтением, я звал соседей в гости, чтобы поссорится с ними ещё сильнее или ехал в общественное место с той же целью.

About The Author

Экс-киберспортсмен и человек, который просто интересуется индустрией. Домашние платформы PC, Xbox360, Nintendo 3DS XL, Sega Gopher и PS3.

  • http://egorb.ru/ Egor Belikov

    Ребят, вы вообще знаете, что считается рейтингом на Метакритике? Не средняя оценка пользователей, а критиков. Она 7.2/10. http://www.metacritic.com/game/pc/the-sims-4

    • http://vk.com/Sobskii Sobskii

      Ну да. Там же отдельно написан User Score. :)

      • http://egorb.ru/ Egor Belikov

        Она нерепрезентативна, очевидно.

        • http://vk.com/Sobskii Sobskii

          Ну да. Вспомни, тот «Флешмоб» с RE6, несмотря на среднюю оценку (69), User Score был на уровне 2,0, потому что какие то ущербные люди решили прикольнуться и ставили игре оценку «1″ и писали какую то фразу вместо описания.

          • http://egorb.ru/ Egor Belikov

            Я об этом и говорю. А в статье апеллируют к тому, что средняя оценка маленькая, и поэтому мы поговорим о прошлых частях серии.

          • meow

            в статье в первую очередь говорят об опыте предыдущих частей. лично я буду играть в симс 4, потому что мне нравилась вторая часть, а если не понравится 4я, благо есть во что играть

          • http://vk.com/Sobskii Sobskii

            Посмотрим каким тиражом она продастся вот тогда и будем говорить о успехе, но пока тот бум который я вижу на twitch.tv — игра успешна.

          • http://somecalibrations.blogspot.ru/ Мария Куклева

            не вижу логической связи. оценка написана в скобочках, а статья просто посвящена игрокам. при чем тут фраза «поэтому поговорим о прошлых частях». это даже не обзор на четвертую часть.

    • meow

      важно понимать, что многие ставят хорошие оценки, потому что игру дали бесплатно и чтоб не портить отношения с издателями. а вообще, в игре новорожденного ребенка можно из люльки вырастить в школьника одним кликом, не бассейнов, нет малышей, урезаны карьеры, здания в лоте должны стоять на одном фундаменте, нет прыщей, нет пришельцев, нет анимированных волос, нет жизненных целей, нет книжных, нет машин, нет кладбищ, нет покупки одежды в магазинах, нет предпочтений, нет страхов, нет приведений, нет волос на теле, нет газет, нет частных школ, нет ресторанов, нет знаков зодиака. Это почти полностью было цитатой, так что сам решай какой рейтинг считать более верным

      • http://vk.com/Sobskii Sobskii

        DLC TIME.

        • meow

          ребяяяятаааа, дополнений час

          • http://somecalibrations.blogspot.ru/ Мария Куклева

            пхахахаххаа

      • Darina

        Не переживайте, все это будет в дополнениях, которые ЕА будут продавать за дополнительную плату. Подозреваю, что весь тот миллион, который по заявкам они решили заработать на дополнениях и DLC, они загребут на одних только симах))

        • meow

          если так и будет, то ЭТО ПИПЕЦ ПРОВАЛ и ЕА закрепит за собой плохой имидж еще больше. сначала разноцветные концовки, потом геи и лесбиянки, потом микроплатежи. что дальше?

          • http://vk.com/Sobskii Sobskii

            Еще free-to-play -> SWToR.

      • http://egorb.ru/ Egor Belikov

        Жаль, что у меня есть пресс-версия игры.

        Жизненные цели, наоборот, расширили, они теперь многоступенчатые.
        Книги теперь можно заказывать с компьютера, особых изменений не вижу.
        Газеты вообще только двор засоряли, планшет их прекрасно заменяет.
        А зачем машины, если теперь мир не целиком открытый?
        Кучу всего перечисленного, очевидно, действительно добавят в DLC, и это будет уже совсем другая игра.

        Зато теперь люди почти живые. Они идут на кухню и параллельно болтают с женой. Теперь они не отдельно друг от друга и парочками, а могут столпиться гурьбой и болтать. Гигантское расширение диалоговой составляющей. Это как идеальный Sims 2, разве нет?

        • meow

          в том то и тело, что там, как в симс 2 можно заучить алгоритм, который работает и он работает ВСЕГДА. я еще не наиграла в нее достаточно времени, чтоб делать свои выводы, но вам, как игровому журналисту, раз пресс-версия есть, советую абстрагироваться от одного предложения и из-за него не делать выводы насчет ВСЕГО текста

  • http://vk.com/ohstewie ohstewie

    Самым ярким моим воспоминанием было, когда в Симс 2 я отправила своего подопечного поваляться на солнышке и посмотреть на облака. Он лежал, свистел добрые песенки, а потом поднял руку вверх, указал на небо и охнул. Это были последние мгновения его жизни, ПОТОМУ ЧТО НА НЕГО УПАЛ МАТЬ ЕГО СПУТНИК! СПУТНИИИИИК!

    • meow

      АХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХАХАХАХАХА у меня такого не было, потому что я только в суперстар играла и там помимо смерти и бассейнов развлекаловки не было

    • http://vk.com/Sobskii Sobskii

      Кулстори.

    • http://somecalibrations.blogspot.ru/ Мария Куклева

      вот бедняга :))

  • http://vk.com/Sobskii Sobskii

    Дома у меня была только The Sims: House Party и в ней была одна проблема, симы напрочь отказывались ходить на работу. Совсем. По этому когда я узнал про читы на деньги, я первым делом начал выстраивать дом на широкую ногу. Но почти всегда это был дом в виде перевернутой буквы «П». На пустовашем пространстве был бассейн, мангал, пару шезлонгов и столиков. Дом был всегда разделен на 3 части, та часть что была вдоль дороги «_» была огромной гостинной с 3-мя зонами (игры, танцы, кинцо), вертикальная часть слева была библиотекой, справа — кухней. На втором этаже были: слева — спальня (на входе в которую стояли 2 доспеха рыцарей), по центру — уютная гостевая с камином, парой диванов, бильярдом и чем то еще, справа — ванная и туалет. Я пытался строить дома по иным принципам, но все всегда приходил к «П-модели». Как то так.

    • http://somecalibrations.blogspot.ru/ Мария Куклева

      они не работали, потому что знали свою судьбу — тусить! :)

    • meow

      я всегда rosebud пользовалась :D
      и поэтому всегда покупала в дом только самые дорогие вещи и концентрировалась не на материальном, а на отношениях симов и их самореализации в жизни

      • http://vk.com/Sobskii Sobskii

        Кто не работает, то не ест. Я конечно пытался строить бюджетные дома для своих симов, 1 комната с 2 кроватями, кухня и ванная, и жить на оставшиеся деньги. Но этого хватало максимум на пару недель. Хотя у моих друзей у кого уже были Makin Magic и The Sims 2, все симы исправно ходили на работу. Меня это малость подбешивало, поэтому дома я вообще игнорил симов и пытался воспитывать в себе юного архитектора, но геометрия всегда побеждала вдохновение.

  • DarkCyMPAK

    Самые лучшие Симсы — Sims Medieval… Лучше бы это ответвление продолжили бы, чем унылые аддоны и продолжения.

    • http://somecalibrations.blogspot.ru/ Мария Куклева

      ах, какой там главный саундтрек!

  • Reevolver

    Я в свое время провела довольно много часов в первой и второй части, но во второй особенно. В основном, я создавла персонажей из любимых аниме и заставляла их размножаться, ходить на работу и вести размеренную жизнь. Звучит не особо интересно, но я могла так несколько часов наблюдать за ними, как за рыбками в аквариуме, бгг.

  • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

    Гм…

    Илья, 23 года
    Последний раз играл The Sims много лет назад.

    Когда вышли первые Симсы, Илье было девять лет) Как быстро летит чертово время(((