Thief  уже не будет прежним. Серию перезапускают капитально: история начнется заново, геймплей поменяется (хотя в целом останется тем же), атмосфера станет тягостнее, и даже наличие простых мелочей, которые так любят добавлять в ремейки, – все они составят полноценную картину о новом Воре.

Изменения чувствуются уже в главном меню игры, где можно отключить подсказки, направления, подсвечивания предметов и лута (впрочем, такое было возможно и в третьей части, и в Deus Ex: Human Revolution от той же студии), а, выбрав новую игру можно сразу поставить себе предпочитаемый уровень сложности: easy, medium, hard (который здесь называется Master Thief). Таким образом разработчики сразу предлагают нам определиться – будем мы играть “по старому стилю” или позволим себе расслабиться.

765735274Первая миссия представляет собой туториал, поэтому в ней особо не развернешься. Зато сразу после нее мы попадаем на улицы города, в котором можно разглядеть элементы «песочницы». Гаррет немного изменился внешне (да и актера озвучки поменяли), но тем не менее он все тот же taffer, что и раньше, пусть и облаченный в кожу. Можно свободно бегать по улицам, где бродят гражданские и охранники, искать в закоулках и мусоре ценный лут, а также пробираться в чужие дома через двери и окна. В уютных квартирках можно найти что-нибудь ценное или интересное: например, газеты с информацией о происходящем в городе или записки о секретах соседей, что также может привести к повышению криминального фона в района, если игроку будет не лениво. В первых частях именно такая макулатура и наполняла мир Вора, делая его живым. Приятно, что новые создатели сохранили эту немаловажную деталь.

Сам город, да и большинство уровней, за некоторыми исключениями, выдержаны в преимущественно темных тонах. Оно и понятно, поскольку город,  как мне показалось, викторианской эпохи переживает не лучшие времена: по нему распространилась странная болезнь, от которой больные сходят с ума и умирают, питаться совершенно нечем, да еще и ценные вещи постоянно пропадают. Лично я в таких играх всегда выкручиваю яркость ближе к максимуму, поскольку зачастую могу что-то упустить в такой темноте. Местная гамма не особо пришлась мне по душе, впрочем, вы можете рассматривать это как придирку.

Перемещения по городу практически не ограничены, но меня смутил один факт: долгие загрузки между районами города. По идее, в наше  время проблема долгих загрузок уже почти не встречается, однако тут игра умудрилась сделать шаг назад. Видимо, такой прозрачный намек брать ПК-версию.

Отдельно хочу сказать пару слов про убежище Гаррета, которое находится в старой часовой башне. Возьмите Silent Hill 3 и вспомните комнату Хизер. По ее убранству можно было сказать, что ее хозяйка – наивная, инфантильная, что друзей у нее нет и вообще Хизер интроверт. А вот по «комнате» Гаррета ничего нельзя понять, там лишь сундуки для припасов и трофеи, притащенные с миссий. Хотелось бы, чтобы создатели игры больше информации о личности и прошлом главного героя вложили в единственное место, где мы вообще можем о нем что-то узнать.

thief-2014-game-ps4-gameplay-wallpaper-1024x768Основной геймплей не сильно изменился: как и раньше, тени и темнота – ваш лучший друг, а к свету лучше не приближаться, если, конечно, не желаете привлечь внимание охранников.  Хочу отметить внешний облик стражников – по ним сразу понятно, что их-то вам и стоит остерегаться, но одеты они так, что их не сразу заметишь (или у автора проблемы со внимательностью). У Гаррета в арсенале по-прежнему имеются обычные, огненные, водяные стрелы, а также боеприпасы другого типа. В наличии дубинка, кинжал, аптечки, но появилось и кое-что новенькое: крюк (grapple). Вдобавок Гаррет может быстро перебегать с места на место («дэшиться»), что очень удобно, когда надо быстро свалить из одного темного места в другое, чтобы при этом охранники ничего не заметили. Мне эта новинка понравилась, потому как в предыдущих играх при перемещении между укрытиями приходилось просто полагаться на собственную скорость.

В THIEF появилась и новая система прокачки способностей Гаррета – таких как stealth, speed, inspection и т.д. У каждой способности есть два уровня, для их прокачки и  нужны Focus Points, которые можно либо найти в некоторых местах города, либо выкупить за немаленькую сумму. Хотя индикатор света и тени по-прежнему на месте, индикатор шума и звука убрали. А жаль, он бы пригодился, ведь в игре теперь есть противные птицы и собаки, которые могут легко выдать вас.

Про боевую систему мне сложно судить, потому что я все время старалась не ввязываться в драки. С одной стороны, это необычно, поскольку я обычно веду себя довольно агрессивно, однако тут мне было интересно прятаться и искать другие пути решения проблем, так что это плюс. Но с другой стороны, мне не хотелось ни с кем драться, потому что боевая система мне показалось кривой. Гаррет не особо умело дерется, и его могут свалить за три удара, как и в первых частях серии.

Из мелочей мне понравилось то, что охранники и горожане все так же любят чесать языками по делу и без дела. Кто-то высказывает вслух опасения насчет власти в городе, охранники жалуются на необходимость работать, нерадивый гражданин восклицает, найдя неплохое колечко на трупе. Но меня слегка обескуражил лексикон горожан: они теперь матерятся! А я так хотела, чтобы мне вслед снова кричали “taffer”… Когда я услышала это от случайного мужика на улице, мне хотелось подбежать и обнять его, но я побоялась, что нечаянно вырублю его.

Итог такой: несмотря на то, что у игры есть минусы, и кого-то они могут сильно разочаровать, THIEF мне все равно показалась хорошей. Это уже не совсем тот “Вор”, что был до этого,  но это не делает его плохой игрой. Очень надеюсь, что если будет сиквел, то его будут делать с учетом всех минусов этой части.

Thief
7Overall Score
Reader Rating: (54 Votes)
5.5

About The Author

Кристина

Кристинка. Играю в игоры, стараюсь закончить универ, люблю киношки, продуктивность и прокрастинацию. Особенно ценю хорроры, триллеры и атмосферность в целом. Не высыпаюсь. Выше 150 см уже не вырасту.

Related Posts

26 комментариев

  1. ShaDUA

    “Хотя индикатор света и тени по-прежнему на месте, индикатор шума и звука убрали.”

    А разве в старых частях был индикатор шума?

    • KyoLover

      yep, очень полезная штука была.

      • ShaDUA

        Значит я никогда этого не замечал, лол.

  2. Punnyo

    “По идее, в наше время проблема долгих загрузок уже почти не
    встречается, однако тут игра умудрилась сделать шаг назад. Видимо, такой
    прозрачный намек брать ПК-версию”
    На PCgamer’е про загрузки ничего не написали (либо все хорошо, либо почему-то не сочли нужным), но заметили периодическую “дерганность”, играя на средне-хорошей машине.
    Очень печалит слабый/несуразный сюжет и “пустые” персонажи. Я ожидал, что будет хотя бы уровень новго Hitman’а, но, видимо, не в этот раз :( Буду надеяться, что геймплей затмит все недостатки :3

    Спасибо за ревьюшку

  3. StoneMF

    А мне понравилась “демка с торрентов”. Буду брать на пс4. Вложен огромный труд в графическую составляющую, все очень мерзотненько и вызывает отвращение в лучших смыслах, город живет, НПЦ реагируют на происходящее не идеально, но вполне сносно. Я перепрошел Thief 3 раз 10 и остался доволен увиденным здесь. С нетерпением жду релиза в сторе.

    Отдельным словом хочу отметить озвучку персонажей, она прелестная (играл на английском языке, русской не слышал)

    • meow

      тоже не понимаю всеобщей ненависти, куплю обязательно, но потом

  4. Pandoff

    Кто-нибудь знает на каких платформах и какого числа выходит? Я что-то не нашел этого в обзоре(
    Кстати после прочтения сразу захотелось поиграть, обязательно куплю, еслл в стиме будет

    • meow

      26 февраля на ПК, 28 го на консолях (это в России). В мире сегодня :)
      ну на на торренты уже слили

      • d0m0chevsky

        я прошу прощения, в стиме релиз висит 28 февраля (в России, конечно)

  5. Utkin Alexandr

    А как с общим погружением в атмосферу? Хочется ли исследовать тот город, что дан на откуп игроку? Возникает желание заглянуть в каждый дом, за каждый поворот, как бывало в Скайриме?

    • Reevolver

      Атмосфера как таковая есть. Город исследовать хочется, но довольно скоро надоедает. А заглянуть в каждый дом хочется чтобы ограбить его)

  6. Michael Joyseller

    типичный пример игры, которую забавно проходить на ютубе, но самому играть дико скучно.
    сравнение с Dishonored с самого первого ролика было абсолютно верно. в то время, как создатели первого копировали Thief, те же разработчики Thief не заметили, что копировать будут, по сути, сами себя. поэтому и вышло всё хуже, т.к. кроме прятания в тени среди скриптов и выставления чужих хат ничего не остаётся.
    на портативках такой простой геймплей смотрелся бы куда уместнее.

  7. bucher48

    Всегда было интересно, а шкала внизу это пользовательская оценка статьи или игры?

    • meow

      игры, конечно. мы не “игрожур на коленках” оцениваем, а игры

  8. Eugene Andzhe

    Играю в пайрат эдишн с торрентов. На PS4 заказал из Гонконга. С нашей черепашьей почтой еще неизвестно когда приедет. Пока все нравится и нет сожаления о потраченных деньгах.

    • Eugene Andzhe

      Сорри. Прошел до конца. Концовка просто слита. Сюжетные арки чем дальше – тем хуже. Теперь я уже не уверен правильно ли я поступил, выкинув деньги на PS4 версию.

  9. Smithy

    “Возьмите Silent Hill 3 и вспомните комнату Хизер.
    По ее убранству можно было сказать, что ее хозяйка — наивная,
    инфантильная, что друзей у нее нет и вообще Хизер интроверт”.

    Какая, нахрен, “комната Хизер”? Уважаемые “оценщики”, не путайте пожалуйста SH3 с The Room, коли уж взялись писать обзоры с претензией на серьезность и объективность. Мерси.
    p.s. Как минимум неуместен вывод “не тот вор”, учитывая десятилетие, прошедшее с момента релиза Deadly Shadows

      • Smithy

        В том, что имелось в виду “убежище Гаррета” – отправная точка перед миссиями. В The Room тоже самое, а вот в СХ3 комната – это не более, чем локация. Так, мимо пробежать

      • Janeway

        Ты сейчас опять херню пишешь

      • Linda

        Имелось в виду, что по комнате Хизер можно было сказать о характере ее обитательницы, а по комнате Гаррета нет, и не более того.

    • Janeway

      Ты какую-то херню написал и про “не путайте пожалуйста SH3 с The Room”, и про “Как минимум неуместен вывод “не тот вор”

      • Smithy

        Закуси ротик, солнышко тупорогое :)

      • Janeway

        Это все на что ты способен?

  10. Ололова_

    “Видимо, такой прозрачный намек брать ПК-версию”.

    сразу же задался вопросом, а на какой платформе играли Вы?

  11. Антон

    Короче я думаю не зря решил взять джевел, на большее новый Вор видимо не тянет, хотя я еще не начинал и не буду делать поспешных выводов. Спасибо за обзорчик.